МК в Вологде,
12 ноября 2013 г.
СТРАХование
1240 просмотров
В редакцию часто обращаются с вопросами и рассказами о проблемах в общении со страховыми компаниями. Кого-то возмущает позиция страховщиков по оценке убытка авто после аварии, кто-то возмущается территориальным нахождением бюро по подсчёту и определению ущерба. Мы постарались дать ответы на максимум обозначенных вопросов.
Рейтинг страховых компаний
Здесь есть несколько составляющих. И однозначно дать рекомендацию по поводу, кто лучше или хуже, мы не сможем. Но предлагаем ознакомиться с несколькими рейтингами страховых компаний в части автострахования.
Проект Народный top-рейтинг страховых компаний, опубликованный Агентством страховых новостей, помогает клиентам эффективно взаимодействовать со страховыми компаниями, а страховщикам – повышать качество услуг и уровень доверия граждан к страхованию. Рейтинг страховой компании автоматически вычисляется по оценкам, которые клиенты этой страховой компании поставили при публикации отзывов о взаимоотношениях с ней. Пользователь может оценить работу страховой компании по пятибалльной шкале или опубликовать отзыв без оценки.
Итоговое значение рейтинга затем переводится в 100-бальную систему. Ниже мы приводим данные по тем 11 страховщикам, которые набрали не менее 20 отзывов:
1. Ресо-гарантия – 70,8% (774 отзыва, 276 зачтено)
2. ИнтачСтрахование – 69% (142 отзыва, 67 зачтено)
3. ВСК – 64,6% (673 отзыва, 285 зачтено)
4. ЛибертиСтрахование (бывший КИТ Финанс) – 63,6% (66 отзывов, 42 зачтено)
5. Согласие – 55,2% (762 отзывов, 439 зачтено)
6. Цюрих – 55,2 (187 отзывов, 86 зачтено)
7. СОГАЗ – 55% (50 отзывов, 22 зачтено)
8. ЖАСО – 55% (33 отзыва, 23 зачтено)
9. ГУТА-страхование – 54,2% (797 отзывов, 344 зачтено)
10. Альфастрахование – 54% (289 отзывов, 134 зачтено)
11. МСК – 53,8% (369 отзывов, 171 зачтено)
За январь-июнь 2013 года страховщики собрали по КАСКО 101,271 млрд рублей – на 12,07% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных ФСФР России. При этом выплаты увеличились и составили 71,548 млрд. рублей. Таким образом, средний коэффициент выплат составил 70,65%, в то время как год назад этот показатель равнялся 63,32%
Основной тенденцией последнего времени стал существенный рост выплат, что объясняется увеличением портфелей в предыдущих периодах и позицией судов, подкрепленной Пленумом Верховного суда о добровольном страховании имущества. Так, выплаты СОГАЗа выросли на 66,38%, «Согласия» – на 56,60%, «АльфаСтрахования» – на 47,75%, «Ингосстраха» – на 47,27%, «УралСиба» – на 44,64%, «Альянса» – на 41,28%. Средний рост выплат показали «РЕСО-Гарантия» (21,35%) и «Группа Ренессанс страхование» (14,70%), низкий – «Страховая группа МСК» (3,58%) и «Росгосстрах» (3,10%). Снизить выплаты на 11,58% удалось Страховому дому «ВСК».
Полисы автокаско продаются в основном через агентов (47,58%), автодилеров (24,25%) и напрямую (13,42%). При этом средние комиссионные по всем категориям посредников находятся в районе 20%: для брокеров это 23,00%, для агентов-физлиц – 21,96%, для агентов-юрлиц – 20,95%, для автодилеров – 20,24%, для банков – 19,25%.
КВ в топ-50 колеблются в диапазоне от 6,11% («Интач Страхование») до 33,01% («Советская»). В топ-10 разброс КВ меньше, но тоже велик: СГ МСК – 30,00%, «Согласие» – 24,67%, «Ингосстрах» – 24,26%, ВСК – 22,46%, «РЕСО-Гарантия» – 21,20%, «Группа Ренессанс страхование» – 20,60%, «АльфаСтрахование» – 19,52%, «Альянс» – 18,93%, «УралСиб» – 18,07%, «Росгосстрах» – 10,79%. Отметим, что за второй квартал ряд крупнейших страховщиков существенно подняли размер комиссионных.
Интересно также рассмотреть такой показатель, как отношение отказов в выплате к урегулированным страховым случаям. В среднем по рынку доля отказов составляет 5,92%. Максимальная в топ-50 доля отказов – 18,35% – у компании «Согласие». Следом, с показателем 17,20% идет «Югория». За ней – СК «Инвестиции и финансы». В топ-10 минимальная доля отказов у «АльфаСтрахования» (0,08%), «Ингосстраха» (1,85%) и «РЕСО-Гарантии» (2,77%).
Так что выбирайте вариант страховки и страховщика самостоятельно. То, что касается маленьких выплат по страховым случаям в МСК, здесь нам прокомментировали так: «Есть установленный федеральным законом порядок: страховая компания обязана организовать проведение независимой оценочной экспертизы. На основании данного закона, когда потерпевший приходит в компанию, мы организуем проведение точно такой же независимой экспертизы, к которой обратился человек в салоне. Независимый оценщик осматривает, составляет акт осмотра в присутствии самого владельца. Тот расписывается, соглашается с заключением оценки. Если не соглашается, в акте осмотра есть графа для выражения своих несогласий. А дальше этот акт уходит в оценочную компанию, которая на основании средних рыночных цен и специальных оценочных программ считает, сколько выплатить клиенту. Если клиент не согласен с суммой выплаты, он может представить свой акт осмотра. Мы проверяем его обоснованность, делаем третью повторную независимую экспертизу. И в случае, если были разногласия, и они подтвердились объективным образом, то мы производим оплату. Если не подтвердились, то мы отказываем. Многое зависит от года выпуска машины, и в каком салоне производилась оценка. Есть машины, которые имели на момент ДТП какие-то повреждения, повторно это повреждение не учитывается», - рассказал начальник отдела урегулирования убытков «МСК» Александр Аршинов.
То, что касается переноса офиса оценки ущерба авто РГС в Тотьму. Нам сообщили следующее: «В Росгосстрахе проходит апробацию механизм раздельного обслуживания автовладельцев, когда клиенты Росгосстраха обращаются в региональные центры урегулирования убытков, а автовладельцы, не являющиеся клиентами компании, могут это сделать в специально выделенных пунктах урегулирования убытков, которые могут находиться в иных населённых пунктах. Согласно п. 1ст. 21 3акона об ОСАГО, страховщику достаточно иметь в каждом субъекте Российской Федерации одного представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах. В Вологодской области компания Росгосстрах представлена Филиалом, осуществляющим приём клиентов в нескольких центрах и пунктах урегулирования. При этом автовладельцы - не клиенты компании имеют возможность обращаться за возмещением в Пункт урегулирования убытков, расположенный по адресу г. Тотьма, ул. Ленина, 92. Приём потерпевших страхователей ведётся вне зависимости от того, подпадает ли страховое событие, в результате которого причинён ущерб, под условия прямого возмещения (причинение вреда жизни или здоровью, более двух участников, оба участника страхователи РГС)», - сообщила пресс-секретарь Людмила Кислякова.
Вся пресса за 12 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Регионы, Рейтинги, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
Киберстрахование для технологических уязвимостей рассматривается как основной элемент в борьбе с угрозами для бизнеса
|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 января 2025 г.
Развитие агрострахования остается государственной задачей высокой важности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
По ущербу от лесных пожаров в Калифорнии уже появляются оценки и прогнозы для страховой отрасли
|
|
Финмаркет, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» разработал два сценария развития страхового рынка в 2025 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
Непредсказуемость лесных пожаров в Калифорнии может заставить страховщиков пересмотреть аппетит к риску
|
|
Финмаркет, 13 января 2025 г.
Страховые сборы-2024: очень хороший результат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
Последствия лесных пожаров в Лос-Анджелесе будут управляемыми для глобальных перестраховщиков
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России
|
|
Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики
|
|
Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств
|
|
Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть
|
12 января 2025 г.
|
|
29.ru, Архангельск, 12 января 2025 г.
Жительница Коношского района стала жертвой обмана, ответив на звонок от якобы сотрудника страховой компании
|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 января 2025 г.
Страховщик рассказал, как страхуют предприятия и дома в Ростовской области от дронов и ракет
|
 Остальные материалы за 12 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|