Аргументы и факты-Тверь,
13 ноября 2013 г.
Пассажир всегда застрахован
1986 просмотров
Прошёл почти год с тех пор, как в нашей стране был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров...». Однако в жизни нас, как пассажиров, с того времени мало что изменилось. Садясь в маршрутку, тверичане по-прежнему не уверены в том, что, случись ДТП, им выплатят страховку за полученную травму или испорченное имущество. А аварии с маршрутками в нашем городе происходят с пугающей часто-той, и оказаться в шкуре пострадавшего может каждый из нас.
Какую компенсацию получат пассажиры в случае ДТП и как её добиться, не останутся ли не у дел «безбилетники» и почему тверские перевозчики не спешат страховать свою ответственность? На эти и другие вопросы читателей «АиФ в Твери» ответил Александр Ершов, директор Тверского филиала «Росгосстрах». Тверские маршрутки давно уже стали самым опасным транспортом. За рулём сидят гастарбайтеры, и как показали последние экзамены в ГАИ, зачастую даже не знающие правил дорожного движения. Выходит, перевозчики не боятся ни аварий, ни выплат. Почему? - Видимо, владельцы маршрутных такси ещё не осознали всю степень своей ответственности за нарушение закона, - считает Александр Александрович. - А, между прочим, перевозка пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого не застрахован, обернётся для них немалыми штрафами: от 40 до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 500 тыс. до 1000000 руб. для юридических. Контролем за исполнением перевозчиком обязанностей по страхованию занимается Ространснадзор. Проверка эта может быть инициирована самими пассажирами: если вы недовольны уровнем обслуживания на каком-то маршруте, не молчите, обращайтесь в контролирующую организацию... Пока же пассажиры будут отмалчиваться, бояться перевозчикам нечего. Такие проверки проходят по плану, перевозчики всегда уведомляются о них заблаговременно и, естественно, успевают как следует подготовиться. Помните: спасение утопающих в руках самих утопающих, поэтому не стесняйтесь обращаться в контролирующие организации и добиваться проверок недобросовестных перевозчиков. На кону - ваша же безопасность!
Сколько «стоит» травма?
Какую сумму мне выплатят, если я получу травму в маршрутке или автобусе? От чего зависит размер этой компенсации и куда обращаться, чтобы её получить? К. Соловьёв, Ржев
- Естественно, размер страхового возмещения зависит от степени тяжести полученной травмы. Посмотреть размеры выплат вы можете в таблице-приложении к Постановлению Правительства № 1164 от 15 ноября 2012 года. К примеру, за два выбитых зуба пассажиру должны выплатить 100 тыс. рублей. По закону, для всех перевозчиков установлена единая страховая сумма на каждого пассажира. По риску причинения вреда жизни эта сумма не менее 2 млн. 25 тыс. рублей, причинение вреда здоровью оценивается не меньше чем в 2 млн. рублей, а вред имуществу не менее чем в 23 тыс. рублей. Чтобы получить выплату, пострадавшему нужно подать страховщику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме. К заявлению должны быть приложены документы, перечень и порядок оформления которых определяется Постановлением Правительства РФ № 1378 от 22 декабря 2012 года. К примеру, если вы получили травму в маршрутке, вам нужно будет предоставить в страховую компанию заявление, справку о ДТП и из «скорой помощи», также справку о травме, диагнозе и периоде нетрудоспособности. А в случае наличия - заключение судмедэкспертизы о степени утраты трудоспособности или установления инвалидности.
Закон не для всех?
Закон приняли хороший, но интересно, как он работает на практике: охотно ли страхуются наши перевозчики? Есть ли на дорогах те, кто не застраховался, но при этом продолжает перевозить пассажиров? И кто заставит их оформить страховку? Г. Копылова, Торжок
- Основные крупные перевозчики, как например, «РЖД» или «Автотранс», обязаны закупить эту услугу через конкурс. Они находятся под более жёстким контролем надзорных органов, чем мелкие частники. С последними проблем хватает. Поскольку общей базы перевозчиков нет, пока можно дать только предварительную оценку их активности в страховании. По данным Национального союза страховщиков ответственности к концу сентября охват страхования в этом сегменте достиг 53%. Данные эти рассчитаны исходя из выданных перевозчикам Ространснадзором лицензий. Но страховать свою ответственность по закону обязаны и перевозчики, у которых этой лицензии нет. Я говорю о школьных автобусах или автобусах для перевозки сотрудников предприятий. К сожалению, мелкие перевозчики ждут проверок и штрафов. И здесь нужна поддержка областного Минтранса, городского отдела транспорта и связи, а также некоммерческих партнёрств, членами которых являются перевозчики. Именно они должны давать им настоятельные рекомендации к скорейшему заключению договоров со страховщиками.
Нет билета - значит нет доказательств?
Как вести себя, если автобус или маршрутка, в которых ты ехал, попали в аварию? Как доказать, что ты там был, ведь билетов в маршрутках не выдают, а в автобусах многие ездят по ЕСПБ? И. Нестерова, Калининский район
- В случае ДТП перевозчик обязан предоставить потерпевшим пассажирам документ, в котором будет указана вся необходимая страховщику информация: вид транспорта, его госномер, полное наименование перевозчика, место произошедшего события, описание всех обстоятельств, характер вреда, причинённого пассажиру, информация о свидетелях и многое другое. Если же такой документ перевозчик не оформил, вы можете предоставить в страховую компанию справку о дорожно-транспортном происшествии, составленную органами внутренних дел при наличии пострадавших или же справку «скорой помощи» об оказанной медпомощи, проведённых обследованиях, диагнозе, месте и времени обращения за помощью и т.д.
Кто заплатит за страховку?
Не получится ли так, что перевозчики перекинут свои расходы по страхованию гражданской ответственности на нас, пассажиров? Может ли, например, из-за этих нововведений повыситься цена на билет? Р. Новиков, Тверь
- Если мы говорим о городских маршрутах, то стоимость страхования для 13-местной «Газели» около 14 тыс. рублей. Вряд ли такие деньги существенно повлияют на стоимость проезда. Да и устанавливается эта стоимость приказом Региональной энергетической комиссии, и если перевозчик захочет поднять цены, ему необходимо будет предоставить экономическое обоснование этого повышения.
Подготовила Евгения СИДЕЛЬНИКОВА.
Вся пресса за 13 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
|
Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%

|
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|