Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 15 ноября 2013 г.

До конца 2013 года в ГосДуме планируется провести второе чтение поправок к закону об ОСАГО
906 просмотров

До конца 2013 года в Государственной Думе планируется провести второе чтение по теме поправок к закону об ОСАГО. Поправки внес как Минфин, так и сами депутаты, за процессом пристально следит новый регулятор страхового рынка - Центральный банк, страховщики волнуются за то, чтобы их интересы были учтены при изменении законодательства, а что же автовладельцы? Как их коснутся готовящиеся изменения? Вопрос не праздный, так на рынке увеличивается количество сходящих с дистанции компаний, и в их числе уже появляются средние и даже крупные игроки. Пример - СК «Россия».

На днях стало известно, что страховая компания «Россия», имеющая более 600,000 клиентов по ОСАГО не смогла удовлетворить требования ЦБ в указанные сроки, и теперь ей грозит лишение лицензии, а ее клиентам - длинная очередь в Российский Союз Автостраховщиков (РСА), из резервов которого планируется покрывать обязательства «России». При этом объем обязательств страховщика составляет почти треть всех резервов РСА. За 10 лет существования ОСАГО с рынка ушло более 70 компаний. При этом неурегулированные целом рядом компаний обязательства перед клиентами существенно превысили сумму в 21 млрд руб. Все эти обязательства были покрыты из резерва РСА, который формируется за счет взносов оставшихся страховщиков. Но грядущие выплаты по полисам СК «России» обещают стать рекордными по объему.

В такой нестабильной ситуации на страховом рынке особого внимания заслуживает рассмотрение одной из поправок к закону об ОСАГО, которая по мнению законодателей должна повысить защищенность автомобилистов от действий недобросовестных или слабых страховщиков, которые могут в любой момент остановить свои выплаты и тысячи клиентов останутся ни с чем. Чтобы предотвратить это законодатели предлагают введение безальтернативного прямого урегулирования, при котором если произошло ДТП по чужой вине, то за выплатой можно будет обратиться только в ту компанию, в которой вы сами купили полис ОСАГО, а не в ту, где был застрахован виновник ДТП. То есть с 1 января 2014 года от выбора страховщика ОСАГО будет зависеть не только покрытие вашей ответственности, но и выплата вам, если вы не виновны.

Очевидно, отбор страховщика в этом случае надо делать более тщательно - иначе и за тебя не заплатят, и сам ничего не получишь, но зато ответственный автомобилист, купивший полис ОСАГО в надежной компании, перестает зависеть от того, в какой компании застрахован виновник ДТП. Какие еще плюсы и минусы нововведение повлечет за собой для автовладельцев и как скажется на их взаимоотношениях со страховыми компаниями? На эти вопросы мы попробовали получить ответы в компании, где по ОСАГО застрахован практически каждый третий россиянин и из взносов которой сегодня более чем на треть формируется резерв РСА. На наши вопросы ответил Дмитрий Маркаров - Первый заместитель генерального директора компании РОСГОССТРАХ.

- Скажите, зачем вводят ПВУ, почему автовладельцев лишают выбора?

- Выбор у автовладельца остается, но мировая практика свидетельствует, что лучше всего урегулирует убытки та компания, в которой вы изначально купили полис. Ведь она заинтересована в сохранении вас как клиента, а значит и в том, чтобы урегулировать ваши убытки максимально качественно. К сожалению, когда в 2002 г. принимался закон об ОСАГО, действующее законодательство не позволяло сразу пойти по этому пути. В 2009 г., когда вступило в силу прямое урегулирование, законодатели почему-то оставили возможность альтернативного обращения - как в свою компанию, так и в компанию виновника ДТП. И такая «свобода выбора», как вы сказали, вскоре привела к серьезной проблеме - так называемой «селекции убытков». Клиенты многих страховщиков не могли добиться урегулирования в «своей» компании, если убыток был существенным - желающих платить оказалось на удивление мало. Такие недобросовестные страховщики всеми правдами и неправдами принуждали и принуждают до сих пор своих страхователей идти за урегулированием убытка в компанию, где застрахован виновник ДТП, несмотря на то, что по закону не имеют права ему отказать.

При этом «альтернативность» ПВУ сослужила плохую службу и страховщикам, и страхователям, и всему рынку в целом. В ситуации, когда у клиента есть выбор, куда обращаться, он не заинтересован в том, чтобы приобретать полис у надежного страховщика: он может купить в любой подворотне бумажку никому не известной компании - не ему же мыкаться потом с поиском пункта урегулирования, выбиванием выплаты и испытывать другие «радости» недобросовестного урегулирования или даже обращаться в РСА, если его компания обанкротится.

- Вам не кажется, что это проблемы страховщиков, которые должны были решаться страховым сообществом? Почему эту проблему нужно перекладывать на клиентов?

- В том-то и дело, что такое положение бьет в первую очередь по клиенту. И не только потому, что клиент зачастую вынужден метаться из одной компании в другую, когда те его начинают «отфутболивать». В регионах ряд компаний вообще не имеет возможностей для урегулирования - они не развивают свою сервисную инфрастуктуру, а наборот - сокращая расходы из-за нехватки тарифа, идут по пути минимизации количества пунктов урегулирования.

Покупая полис ОСАГО надо понимать, как компания, которая его продает, потом ответит по своим обязательствам. Сегодня у нас не более десяти компаний имеют собственные офисы во всех регионах страны, остальные работают через систему представительства ОСАГО. Неудивительно, что в такой ситуации многие недобросовестные страховщики сумели набрать существенные портфели ОСАГО, а потом просто исчезли с рынка с деньгами страхователей, переложив их проблемы на РСА - то есть на других страховщиков, которые формируют в РСА резервы для выплат. А если этих резервов не хватит? Что будут делать застрахованные? Вот и судите, кто окажется пострадавшим.

- Так что же изменит в этой ситуации безальтернативное ПВУ?

- Оно, во-первых, ударит по ненадежным, безответственным страховщикам. Как только автомобилист задумается о том, что выбирая страховщика ОСАГО, он покупает не только покрытие своей ответственности, но и свое собственное урегулирование при ДТП, то те компании, которые «пылесосили» рынок ОСАГО, иногда даже в нарушение закона продавая полисы со скидками или подарками, не заботясь о завтрашнем дне, теперь будут довольствоваться только самыми неприхотливыми и неразборчивыми клиентами, а скорее всего просто вынуждены будут закрыться.

Во-вторых, безусловно, это повлечет за собой повышение качества урегулирования убытков, тех компаний, которые останутся на рынке. Потому что одно дело - урегулировать убытки «чужих» клиентов, которых страховщик видит первый и возможно, последний раз, и совсем другое дело - обслуживать «своего» клиента, который, скорее всего, покупал или купит у тебя не только ОСАГО, но и каско, и ряд других продуктов. Каждый нормальный страховщик дорожит лояльностью такого клиента, заинтересован в продолжении сотрудничества с ним - поэтому, очевидно, уровень обслуживания будет соответствующий. Мы, считаем, что своим клиентам надо оказывать тот высокий уровень сервиса, который они заслуживают..

В-третьих, этот цивилизованный подход к урегулированию заставит серьезных страховщиков не только улучшать качество услуг, но и развивать инфраструктуру в регионах. Так, например, у нашей компании сегодня более 400 только специализированных центров и пунктов урегулирования убытков по стране. Поэтому серьезным страховщикам необходимо увеличивать количество пунктов урегулирования - работы хватит на всех. Могу сказать, что на российском рынке существует проблема - отсутствие достаточного количества таких центров. Все ли справятся? Но безальтернативное ПВУ в любом случае защитит ответственных автомобилистов, которые будут с умом подходить к выбору страховщика. А от этого выиграют все.


  Вся пресса за 15 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт