Комсомольская правда,
15 ноября 2013 г.
До конца 2013 года в ГосДуме планируется провести второе чтение поправок к закону об ОСАГО 908 просмотров
До конца 2013 года в Государственной Думе планируется провести второе чтение по теме поправок к закону об ОСАГО. Поправки внес как Минфин, так и сами депутаты, за процессом пристально следит новый регулятор страхового рынка - Центральный банк, страховщики волнуются за то, чтобы их интересы были учтены при изменении законодательства, а что же автовладельцы? Как их коснутся готовящиеся изменения? Вопрос не праздный, так на рынке увеличивается количество сходящих с дистанции компаний, и в их числе уже появляются средние и даже крупные игроки. Пример - СК «Россия».
На днях стало известно, что страховая компания «Россия», имеющая более 600,000 клиентов по ОСАГО не смогла удовлетворить требования ЦБ в указанные сроки, и теперь ей грозит лишение лицензии, а ее клиентам - длинная очередь в Российский Союз Автостраховщиков (РСА), из резервов которого планируется покрывать обязательства «России». При этом объем обязательств страховщика составляет почти треть всех резервов РСА. За 10 лет существования ОСАГО с рынка ушло более 70 компаний. При этом неурегулированные целом рядом компаний обязательства перед клиентами существенно превысили сумму в 21 млрд руб. Все эти обязательства были покрыты из резерва РСА, который формируется за счет взносов оставшихся страховщиков. Но грядущие выплаты по полисам СК «России» обещают стать рекордными по объему.
В такой нестабильной ситуации на страховом рынке особого внимания заслуживает рассмотрение одной из поправок к закону об ОСАГО, которая по мнению законодателей должна повысить защищенность автомобилистов от действий недобросовестных или слабых страховщиков, которые могут в любой момент остановить свои выплаты и тысячи клиентов останутся ни с чем. Чтобы предотвратить это законодатели предлагают введение безальтернативного прямого урегулирования, при котором если произошло ДТП по чужой вине, то за выплатой можно будет обратиться только в ту компанию, в которой вы сами купили полис ОСАГО, а не в ту, где был застрахован виновник ДТП. То есть с 1 января 2014 года от выбора страховщика ОСАГО будет зависеть не только покрытие вашей ответственности, но и выплата вам, если вы не виновны.
Очевидно, отбор страховщика в этом случае надо делать более тщательно - иначе и за тебя не заплатят, и сам ничего не получишь, но зато ответственный автомобилист, купивший полис ОСАГО в надежной компании, перестает зависеть от того, в какой компании застрахован виновник ДТП. Какие еще плюсы и минусы нововведение повлечет за собой для автовладельцев и как скажется на их взаимоотношениях со страховыми компаниями? На эти вопросы мы попробовали получить ответы в компании, где по ОСАГО застрахован практически каждый третий россиянин и из взносов которой сегодня более чем на треть формируется резерв РСА. На наши вопросы ответил Дмитрий Маркаров - Первый заместитель генерального директора компании РОСГОССТРАХ.
- Скажите, зачем вводят ПВУ, почему автовладельцев лишают выбора?
- Выбор у автовладельца остается, но мировая практика свидетельствует, что лучше всего урегулирует убытки та компания, в которой вы изначально купили полис. Ведь она заинтересована в сохранении вас как клиента, а значит и в том, чтобы урегулировать ваши убытки максимально качественно. К сожалению, когда в 2002 г. принимался закон об ОСАГО, действующее законодательство не позволяло сразу пойти по этому пути. В 2009 г., когда вступило в силу прямое урегулирование, законодатели почему-то оставили возможность альтернативного обращения - как в свою компанию, так и в компанию виновника ДТП. И такая «свобода выбора», как вы сказали, вскоре привела к серьезной проблеме - так называемой «селекции убытков». Клиенты многих страховщиков не могли добиться урегулирования в «своей» компании, если убыток был существенным - желающих платить оказалось на удивление мало. Такие недобросовестные страховщики всеми правдами и неправдами принуждали и принуждают до сих пор своих страхователей идти за урегулированием убытка в компанию, где застрахован виновник ДТП, несмотря на то, что по закону не имеют права ему отказать.
При этом «альтернативность» ПВУ сослужила плохую службу и страховщикам, и страхователям, и всему рынку в целом. В ситуации, когда у клиента есть выбор, куда обращаться, он не заинтересован в том, чтобы приобретать полис у надежного страховщика: он может купить в любой подворотне бумажку никому не известной компании - не ему же мыкаться потом с поиском пункта урегулирования, выбиванием выплаты и испытывать другие «радости» недобросовестного урегулирования или даже обращаться в РСА, если его компания обанкротится.
- Вам не кажется, что это проблемы страховщиков, которые должны были решаться страховым сообществом? Почему эту проблему нужно перекладывать на клиентов?
- В том-то и дело, что такое положение бьет в первую очередь по клиенту. И не только потому, что клиент зачастую вынужден метаться из одной компании в другую, когда те его начинают «отфутболивать». В регионах ряд компаний вообще не имеет возможностей для урегулирования - они не развивают свою сервисную инфрастуктуру, а наборот - сокращая расходы из-за нехватки тарифа, идут по пути минимизации количества пунктов урегулирования.
Покупая полис ОСАГО надо понимать, как компания, которая его продает, потом ответит по своим обязательствам. Сегодня у нас не более десяти компаний имеют собственные офисы во всех регионах страны, остальные работают через систему представительства ОСАГО. Неудивительно, что в такой ситуации многие недобросовестные страховщики сумели набрать существенные портфели ОСАГО, а потом просто исчезли с рынка с деньгами страхователей, переложив их проблемы на РСА - то есть на других страховщиков, которые формируют в РСА резервы для выплат. А если этих резервов не хватит? Что будут делать застрахованные? Вот и судите, кто окажется пострадавшим.
- Так что же изменит в этой ситуации безальтернативное ПВУ?
- Оно, во-первых, ударит по ненадежным, безответственным страховщикам. Как только автомобилист задумается о том, что выбирая страховщика ОСАГО, он покупает не только покрытие своей ответственности, но и свое собственное урегулирование при ДТП, то те компании, которые «пылесосили» рынок ОСАГО, иногда даже в нарушение закона продавая полисы со скидками или подарками, не заботясь о завтрашнем дне, теперь будут довольствоваться только самыми неприхотливыми и неразборчивыми клиентами, а скорее всего просто вынуждены будут закрыться.
Во-вторых, безусловно, это повлечет за собой повышение качества урегулирования убытков, тех компаний, которые останутся на рынке. Потому что одно дело - урегулировать убытки «чужих» клиентов, которых страховщик видит первый и возможно, последний раз, и совсем другое дело - обслуживать «своего» клиента, который, скорее всего, покупал или купит у тебя не только ОСАГО, но и каско, и ряд других продуктов. Каждый нормальный страховщик дорожит лояльностью такого клиента, заинтересован в продолжении сотрудничества с ним - поэтому, очевидно, уровень обслуживания будет соответствующий. Мы, считаем, что своим клиентам надо оказывать тот высокий уровень сервиса, который они заслуживают..
В-третьих, этот цивилизованный подход к урегулированию заставит серьезных страховщиков не только улучшать качество услуг, но и развивать инфраструктуру в регионах. Так, например, у нашей компании сегодня более 400 только специализированных центров и пунктов урегулирования убытков по стране. Поэтому серьезным страховщикам необходимо увеличивать количество пунктов урегулирования - работы хватит на всех. Могу сказать, что на российском рынке существует проблема - отсутствие достаточного количества таких центров. Все ли справятся? Но безальтернативное ПВУ в любом случае защитит ответственных автомобилистов, которые будут с умом подходить к выбору страховщика. А от этого выиграют все.
Вся пресса за 15 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|