Деловой мир,
21 марта 1996 г.
Когда с партнерами согласье есть,
483 просмотра
С ним беседует корреспондент «ДМ» Людмила Сорокина
- От руководства здравоохранением России разных уровней я часто слышу жалобы на бедственное положение отечественной медицины. После знакомства с Центром, который вы возглавляете, у меня сложилось впечатление, что его не коснулись общие беды. Или вас кто-то «подкармливает»?
- Насколько я осведомлен, сегодня никакие медучреждения не могут похвастаться специальной «подкормкой», а особенно — из госбюджета. Наши субсидии тоже закончились более 5 лет тому, когда мы из поликлиники Министерства внешнеэкономических связей превратились в предприятие федерального значения — лечебно-диагностический центр МВЭС России.
С изменением статуса коллектив стал хозяином своей судьбы. Но в то же время принял на себя непростые обязательства. Бюджет финансировал нас лишь на 20 % от потребностей. Для полноценного существования нужно было кардинально изменить отношения с прежними партнерами и завязать новые связи. Ведь только умелая, просчитанная маневренность может дать медучреждению шанс удержаться на плаву. Рынок безжалостен: не сориентируешься вовремя — быстро пойдешь ко дну.
Наш Центр сделал ставку на систему медицинского страхования. И сейчас, 5 лет спустя, мы можем утверждать: путь этот для отечественного здравоохранения — перспективный. Правда, очень непростой. Мы на нем шишек набили предостаточно, пока нашли золотую середину. То есть тот тип взаимоотношений, когда партнеры в равном положении и одинаково полезны и интересны друг другу.
Сегодня основную часть средств Центр получает от договоров со страховыми компаниями. Так, по программе обязательного страхования, мы сотрудничаем с крупнейшей российской компанией «Росно». А на основе добровольного медстрахования получаем пациентов от 46 страховых компаний. В последнее время у нас особенно много предложений от других страховых компаний. И мы уже сами можем выбирать, с кем нам «дружить».
- Поскольку страховые компании, как финансовые институты нацелены на получение прибыли, то резонно предположить, то им выгоден союз с вами.
- Конечно, выгоден. Лечебно-диагностический центр МВЭС — медицинское учреждение высокого уровня. И мы по праву гордимся этим. В сложное нынешнее время наш коллектив не только выстоял, сохранился, но и многому научился, многое приобрел. Как в профессиональном, так и материально-техническом. С такими партнерами страховым компаниям работается легко.
Медицинские услуги престижного центра или поликлиники можно не только дорого продать, но и улучшить свое «реноме» у потенциальных клиентов.
Мы, к счастью, твердо стоим на ногах. Чего, увы, не скажешь о большинстве медучреждений России, которые сейчас влачат жалкое существование и без поддержки государства не могут обойтись.
- За счет чего Центру удалось не только удержаться на плаву, но и изменить свою жизнь к лучшему?
- На мой взгляд, самое главное — изменение психологии моих коллег. Очень просто было сдвинуть некоторых медиков с привычного режима всеобщей уравниловки. Так сложилось: многие десятилетия прекрасный врач и «троечник» получали практически одинаковую зарплату. В последние годы нам удалось сформировать механизм оплаты, который позволяет стоящим специалистам зарабатывать достаточно средств, чтобы достойно жить. И многие поняли и реально ощутили, что добросовестный, качественный и творческий труд имеет хорошую цену.
Администрация Центра создает все условия для непрерывного повышения квалификации и всячески приветствует желание и стремление медиков освоить новые технологии, методики, навыки, смежные специальности. Уверен: мы на правильном пути. Это подтверждает и такой факт. Мало кто из специалистов (а их в Центре около 300 человек) уволился. А из тех, кто ушел (таких было единицы), большинство вскоре вновь просилось обратно.
Наши медики образца 1996 года очень отличаются от тех, что были в 1991 году. Мы не боимся любой, самой придирчивой экспертизы. Напротив, уверены, что она только стимулирует работать еще добросовестнее. Не раз случалось, что наши партнеры — страховые компании — приходили внезапно на проверку с независимыми экспертами и при этом лишний раз убеждались, что придраться не к чему.
Рачительнее вести хозяйство нам помогает современный экономический отдел, гибкое штатное расписание. Мы оснастили компьютерами ведущие службы, позаботились о качественном и недорогом питании на рабочем месте. Большие права делегировали заведующим отделениями, медицинскому экономическому совету — словом, разделили ответственность между всеми сотрудниками. Это на практике воспитывает чувство хозяина.
- Каков пакет предлагаемых Центром услуг?
- Сегодня у нас около 36 тысяч пациентов (четвертая часть — пенсионеры). Мы могли бы увеличить эту цифру, но пока не хотим этого делать. Любой человек, придя к нам, должен реально ощутить: его здесь ждут и готовы оказать немедленную помощь. Мы намеренно ушли от нормы приема врача (5-6 человек в час). Пациент не должен часами ждать у дверей кабинета, а попав в него, не видеть лица врача, так как тот лихорадочно дописывает карту предыдущего посетителя. Наши медики уже привыкли, что качество их труда оценивается не валом, а эффективностью их лечения и отношением к больному.
Большую часть заработанных средств мы расходуем на улучшение материально-технической базы Центра. Сейчас, например, активно переоснащаются лаборатория, рентген-диагностическая служба, стоматология. Здесь нам огромную помощь оказывают наши партнеры-страховщики. Своевременно приобрести дорогостоящее оборудование и инструменты высокого класса мы смогли благодаря страховым компаниям «Росна» и «Рессо-наука-гарантия». От таких общих усилий выигрывают в первую очередь наши пациенты.
Неординарная по нынешним меркам услуга — медицинская помощь на дому. В Центре создано специальное подразделение. Пока наша служба работает в 12-ти часовом режиме. Но полным ходом идет строительство гаража и благоустроенных помещений для круглосуточной работы службы.
Всего наш Центр оказывает около 1,5 тысяч видов платных услуг. Они сформированы по специальным программам (их 8) и охватывают весь спектр лечебно-диагностического процесса.
- Судя по всему, нет таких проблем, с которыми вы не можете справиться. И вообще ваша жизнь по нынешним меркам довольно благополучна.
- Отнюдь, наше относительное благополучие зиждется на огромном, напряженном труде всего коллектива. А еще на слаженности с партнерами.
Не радует и отношение государства к медучреждениям. Внимание к объектам социальной направленности (а мы таковыми и являемся) пока только декларируется нашим правительством. Налоги с медиков берут просто грабительские! Как с высокорентабельного предприятия или торгового центра.
Бюджетное финансирование нашего Центра последние 4-5 лет происходит в основном по заработной плате. В то же время содержание здания, медоборудования, хозяйственные расходы, автотранспорт, приобретение медикаментов и многое другое мы обеспечиваем за счет средств, заработанных самим коллективом. А эти траты составляют немалую сумму — 2,5-3 млрд рублей в год. Заплатив по разным счетам, мы фактически уже выкупили у государства основные фонды.
О помощи мы не просим. Но дайте наконец-то узаконенную и реальную возможность заработать самим столько, сколько нужно для нормальной жизнедеятельности. Ведь огромные средства льготного налогообложения отрасли пойдут на благоустройство, на улучшение материально-технической базы, на справедливую оплату очень непростой работы медиков. И при этом в выигрыше в первую очередь окажется население, а значит, и государство.
Во всем мире более 80 % больных лечатся амбулаторно (лишь в крайних случаях прибегая к помощи стационара). Поэтому именно поликлиники и медцентры требуют особого внимания государства. От того, как отнесутся к ним законодательные и исполнительные власти России, зависит напрямую здоровье ее граждан. Многие ли из нас могут нынче похвалиться хорошим здоровьем? А у детей и внуков (по прогнозам ученых) оно будет еще слабее. Давайте, не мешкая, подумаем вместе, как не допустить, чтобы мрачный этот прогноз сбылся.
Вся пресса за 21 марта 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховщики и такафул-компании Малайзии будут совместно решать проблему полной гибели транспортных средств
|
|
Тренд, Баку, 4 февраля 2025 г.
В ЦБА обсудили стратегические приоритеты страховщиков на 2025 год
|
|
cbr.ru, 4 февраля 2025 г.
Немногие финансовые организации полноценно учитывают климатические риски: опрос Банка России
|
|
Мир новостей, 4 февраля 2025 г.
Виновников ДТП без ОСАГО обяжут возмещать ущерб страховым компаниям
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 4 февраля 2025 г.
В Пензе будут судить мужчину за мошенничество в сфере страхования
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 4 февраля 2025 г.
Депутат пензенского Заксобрания обвиняется в махинациях со страховкой
|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 4 февраля 2025 г.
Аграрии Дона получили 251 млн руб. страховых выплат с господдержкой в 2024 году
|
|
Ведомости, 4 февраля 2025 г.
У граждан появилось больше возможностей для оформления европротокола
|
3 февраля 2025 г.
|
|
PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков
|
|
МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях
|
|
Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет
|
|
zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|