Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 27 октября 2015 г.

НССО: автобус с детьми, перевернувшийся в Уфе, не был застрахован

Пресс-служба национального союза страховщиков ответственности отмечает, что обязанность страховать ответственность перед пассажирами распространяется лишь на коммерческие перевозки, а перевозки школьников не охвачены ОСГОП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Трибуна, 18 ноября 2013 г.

ОСАГО может подорожать с Нового года
923 просмотра

В этом году обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) исполнилось ровно 10 лет. За время, прошедшее с момента его введения, этот страховой инструмент бессчетное количество раз подвергался жесточайшей критике.

Вот и сейчас полемика по поводу ОСАГО разгорается с новой силой. Виной тому поправки в закон об «автогражданке» готовящиеся в Государственной думе к процедуре второго чтения.

В чем суть предлагаемых изменений? Основной смысл сводится к тому, что существующие нормы выплат уже не выдерживают совершенно никакой критики: не более 160 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего и не более такой же суммы, в части возмещения имущественного вреда потерпевшим, - это уже действительно анахронизм. Предлагается повысить их до полумиллиона и 400 тысяч рублей соответственно. Естественно за счет удорожания стоимости самих полисов.

Учитывая, о каких суммах идет речь в масштабах всей страны, становится понятно, почему по этому поводу разворачиваются столь ожесточенные споры. Ведь ОСАГО – это не просто страховка, это обязательная страховка, очень похожая на завуалированный налог, бьющая по карману каждого автовладельца без исключений, причем зачастую достаточно сильно. Ведь далеко не в каждом российском регионе уровень жизни настолько же высок, как в Москве или Санкт-Петербурге.

Что любопытно, не смотря на 10-летнюю историю автогражданки в России до сих пор немало тех, кто считает, что ОСАГО себя не оправдало и что от него нужно отказываться. Впрочем, страховщики придерживаются диаметрально противоположной точки зрения. Мол, сам факт существования полисов ОСАГО фактически изжил разборки на дорогах после ДТП, а история с Мерседесом и Запорожцем более не имеет связи с реальностью, оставшись только анекдотом. Звучат и цифры: за 10 лет работы было урегулировано 17 миллионов страховых случаев, выплачено более 400 миллиардов рублей страховых премий. Только за 2012 год осуществлено выплат на общую сумму 61,97 миллиарда рублей. Это на 8,6 процента больше, чем годом ранее (и в первом и во втором случае – данные Российского союза автостраховщиков). Ширится и растет практика прямого возмещения убытков и упрощенного оформления документов о ДТП (так называемый «Европротокол»).

У противников ОСАГО тоже нет проблем ни с логикой, ни с цифрами. Разборки на дорогах, может быть, действительно остались в прошлом, однако автоподставщики как работали, так и работают на улицах крупных городов. В их деятельности нет прямой связи с ОСАГО? Зато она есть у мошенников, умело пользующихся действующими правилами страхования. Бизнес несет от деятельности преступников существенные потери, компенсируем которые, в конечном счете, мы с вами.

Объем выплат за 10 лет, конечно, впечатляет, однако за этой цифрой не видно простых человеческих трагедий, когда над полученной на руки «кучи денег» остается только плакать, потому что осуществить ремонт на них невозможно при всем желании. И тут уж ничего не попишешь… Выплаты осуществляются с учетом износа. Таковы правила. Вот только аналогично изношенной работоспособной детали при всем желании в магазинах найти не удастся. Придется покупать новую, а она, естественно, обойдется гораздо дороже.

Прямое возмещение убытков (когда пострадавший обращается не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою собственную), действительно, получило более широкое распространение, однако, если говорить об абсолютных цифрах, то его объемы не особо впечатляют: 11,9 миллиарда рублей по итогам 2012 года (по сравнению с 2011 годом прирост составил 22 процента). Растет и число обращений по «Европротоколу» (его бюджет планируется увеличить с 25 до 50 тысяч рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях лимита вообще не будет), но опять-таки водители относятся к новинке достаточно настороженно. За минувший год доля ДТП, оформленных по упрощенной схеме, составляла 5 – 6 процентов, в настоящее время она достигла отметки в 8 процентов.

Есть у экспертного сообщества и вопросы, касающиеся организации деятельности самих страховых кампаний. Мы уже приводили объем страховых выплат за прошлый год - 61,97 миллиарда рублей, но за тот же период общий размер собранных страховых премий составил 120,9 миллиарда (рост по сравнению с 2011 годом - 13 процентов). Разница почти двукратная. Не актуальнее ли задуматься над вопросом повышения эффективности ведения бизнеса, чем заводить разговор об увеличении стоимости полисов?

Справедливости ради стоит сказать, что это соотношение смущает и самих страховщиков. Про информации, полученной из неофициальных источников, они загодя начали подготовку к дискуссии по вопросу повышения страховых премий – по крайней мере, крупнейшие игроки этого рынка в 2013 году (и особенно ближе к его концу) платили щедрее и оперативнее, чем обычно. Так что по итогам текущего года дисбаланс, скорее всего, сократится, и есть основания полагать, что существенно.

Законопроект уже прошел процедуру первого чтения, 22 октября состоялись парламентские слушания. Впереди – второе, самое главное чтение документа. При благоприятном для инициаторов поправок в закон об автогражданке стечении обстоятельств вступить в силу он может уже с начала будущего года.

Однако, чтобы это произошло, должен быть произведен огромный объем работы. В частности, наконец-то разработаны единые критерии методики оценки ущерба транспортных средств в результате ДТП. Это если и не снимет всех вопросов относительно справедливости выплат с учетом износа, то хотя бы сократит количество споров между потерпевшими и страховщиками по поводу расчетов размера причиненного ущерба.

Еще один любопытный момент: не получится ли так, что практически в течение года в России параллельно будут действовать полисы ОСАГО старого и нового образца. А если это произойдет, то не заставят ли водителей, застраховавшихся, скажем в сентябре, доплачивать. Впрочем, второе чтение для того и существует, чтобы дать ответы на эти и многие, многие другие вопросы.

Максим БАШКЕЕВ


  Вся пресса за 18 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

27 октября 2025 г.

V1.ru, Волгоград, 27 октября 2025 г.
В Волгограде трех экс-депутатов отправили в колонию за мошенничество

Брянск Today, 27 октября 2025 г.
Брянский суд защитил таксистов: страховщик не смог оспорить полис ОСАГО

Известия онлайн, 27 октября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО установила новый рекорд в начале осени

Тульская пресса, 27 октября 2025 г.
Сбербанк решил повесить долг умершей тулячки на ее родственников

Волгоградская правда, 27 октября 2025 г.
В Волгограде осудили троих экс-депутатов за мошенничество в сфере страхования

Национальное аграрное агентство, 27 октября 2025 г.
В России планируют использовать данные ФГИС в системе агрострахования

РИА Новости, 27 октября 2025 г.
Исследование показало, где чаще всего происходят инциденты с самокатами

Autonews.ru, 27 октября 2025 г.
Сколько сейчас в среднем стоит полис ОСАГО. Мы все выяснили

Банки.ру, 27 октября 2025 г.
В регионах с 2026 года вырастут цены на техосмотр автомобилей

Regions.Ru, 27 октября 2025 г.
Полиция Дмитрова раскрыла аферу со страховками авто

Fishnews.ru, Владивосток, 27 октября 2025 г.
Список болезней рыб для сельхозстрахования пересмотрят

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 27 октября 2025 г.
«Держи тариф шире»: регулятор увеличивает рамки самого дешевого и самого дорогого полиса ОСАГО

Башинформ, Уфа, 27 октября 2025 г.
Имитируют ДТП: жителей Башкирии предупредили о новой схеме мошенников

ГТРК Владивосток, 27 октября 2025 г.
Грозит ли водителям в Приморье расширение тарифного коридора ОСАГО?

ТАСС, 27 октября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за девять месяцев составила 7,3 тыс. рублей

Брянская губерния, 27 октября 2025 г.
Брянец отстоял в суде право работать на своей машине в такси

cbr.ru, 27 октября 2025 г.
Приказ от 27 октября 2025 г. № ОД-2423


  Остальные материалы за 27 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт