Пермский обозреватель,
16 ноября 2013 г.
Поехали! 468 просмотров
С начала года действует закон, защищающий пассажиров общественного транспорта. Размеры компенсаций стали выше, однако практика показывает, что реализует свое право далеко не каждый.
В Перми аварии с участием общественного транспорта происходят регулярно. Город славен на всю страну историями про «бешеный» автобус, протаранивший на Компросе 17 автомобилей, про «бешеный» трамвай, который снес на своем пути и автобус № 1, и пару автомобилей… В конце октября на Соликамском тракте автобус № 32 столкнулся с «КамАЗом», в начале этого же месяца горящий троллейбус столкнулся с автобусом… В конце августа в автобус № 53 врезался ВАЗ-21099. В июле на перекрестке улиц Лифанова и Свердлова столкнулись маршрутка «Газель» и городской автобус, пострадали 10 чел. Памятно столкновение автобуса № 36 и автомобиля Chevrolet Lanos на Соликамском тракте: травмы получили 4 человека. А сколько среди водителей общественного транспорта лихачей и любителей резко нажать на тормоз! В результате таких маневров травмы получают пассажиры. И лишь немногие из них знают, как получить компенсацию. Пассажирам полезно будет знать, что в подобных ситуациях они защищены новым законом. С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Согласно документу, право на денежную компенсацию имеет любой пассажир общественного транспорта, получивший даже небольшую травму или при перевозке повредивший свое имущество. Причем пострадавший пассажир имеет право получить компенсацию вне зависимости от того, кто виноват в происшествии. Для возмещения ущерба необходимо иметь следующий пакет документов: заявление, справка о ДТП из ГИБДД или документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, оформленный самим перевозчиком, а также медицинская справка с описанием характера полученных повреждений. С этими документами нужно идти в ту страховую компанию, где застрахована ответственность перевозчика. Если пострадавший не может лично обратиться в страховую компанию, то получить компенсацию может по доверенности его представитель. В случае гибели пассажира выплату получат его близкие родственники. В такой ситуации вместо медицинской справки необходимо приложить свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т.д.). Кстати, информацию о страховщике можно посмотреть на сертификате, который рекомендован к размещению в салоне каждого транспортного средства, перевозящего пассажиров. Если сертификата не оказалось, то можно обратиться к представителю транспортной компании (водителю, кондуктору). Если и он не смог ответить на ваш вопрос, то необходимые сведения о наличии договора страхования можно найти на сайте Национального союза страховщиков ответственности (http://www.nsso.ru/check_policy/gop/tsnumber/), если известен государственный регистрационный номер автобуса или маршрутного такси. Размер выплаты потерпевшим пассажирам рассчитывается по специально разработанной таблице. В соответствии с постановлением правительства РФ, установлены фиксированные выплаты за каждую травму. Так, например, за перелом ноги пострадавший может получить компенсацию в размере до 240 тыс. руб. Для сравнения: раньше выплата за такую же травму не превышала 50 тыс. руб. Эта сумма, как правило, компенсировала только утраченный заработок и расходы на лечение. За ушибы и ссадины размер выплат установлен в размере 2 тыс. руб. Если травм несколько – выплаты суммируются. Максимальная компенсация по вреду здоровью составляет 2 млн руб., в случае гибели человека выплата составит 2 млн руб. и 25 тыс. на возмещение расходов на погребение. Также законодательством предусмотрены выплаты и за порчу имущества пассажира. Если во время поездки была повреждена одежда или ручная кладь, то человеку положена компенсация в размере до 23 тыс. руб. К сожалению, свою ответственность застраховали не все перевозчики. По информации Ространснадзора, в России работает 66 тыс. транспортных компаний. При этом заключено всего около 26 тыс. договоров о страховании ответственности перевозчиков. Недобросовестные перевозчики по закону должны выплачивать пострадавшим пассажирам компенсации в том же размере, как это делал бы страховщик. Никто из нас не защищен от получения травм в поездке: неприятности никогда не предупреждают о себе заранее. Однако если уж авария случилась, то мы должны помнить о своих правах и уметь ими пользоваться. Призвать перевозчиков к ответственности и цивилизованно решить вопросы по получению компенсации в силах самих пассажиров: нужно лишь в каждой ситуации воспользоваться своим правом, вместо того чтобы в очередной раз «махнуть рукой».
Справка «ПО»
Самые опасные виды пассажирского транспорта – автобусы и маршрутные такси (более 92% происшествий с начала года). Далее идут троллейбус (5%), трамвай (2%), вертолет (0,6%) и железная дорога (0,4%).
МАЛЬЦЕВА А., СОКОЛОВА Т.
Вся пресса за 16 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|