БОСС,
22 августа 2013 г.
Пока бесплатно 377 просмотров
В конце июля состоялось заседание первого за последние восемь лет Президиума Госсовета, посвященного вопросам медицины. Несмотря на внушительные по меркам последних десятилетий средства, которые вкладываются государством в модернизацию этой сферы, 35% населения остаются недовольны качеством медобслуживания в регионах.
Член Общественной палаты, бывший депутат Госдумы (1999–2003), директор ГУ «Научно-клинический центр оториноларингологии» Минздрава России Николай Дайхес считает, что две трети этого недовольства складываются из-за неумения организовать работу на местах.
«Не везде губернаторы, министры хотят заниматься здравоохранением так, как это нужно, — утверждает он. — Там, где занимаются, средства действительно вкладываются».
«У нас очень часто рыдают по поводу того, что мало денег. Но еще надо уметь их правильно потратить, чтобы это прочувствовал потребитель. В первую очередь, конечно, должно правильно работать первичное звено здравоохранения, о чем и шла речь на Госсовете. Я не хочу обижать своих коллег — многое сегодня делается. Но если бабушка придет в поликлинику, а ей там нахамят, или она посидит в очереди пару часов при неумении правильно организовать потоки больных, то вот отсюда складываются проценты недовольных», — говорит член Общественной палаты.
Участники заседания сошлись в том, что сегодня в стране существует значительный резерв, для того чтобы разгрузить лечебные учреждения и повысить качество оказываемых услуг. По мнению Николая Дайхеса, путь к этому — во внедрении новых форм обслуживания пациентов и других критериев работы: чтобы больницам платили не за количество койко-мест, а за реально вылеченных пациентов.
«Нужно платить в первую очередь за пролеченного больного: не за то, сколько дней он пролежит на койке, а за то, как мы его вылечили. Сегодня в Европе, развитых странах широко распространен стационар одного дня. Когда человек приходит — даже на небольшую операцию — в 6 утра, а уходит вечером — при условии, если у него нет осложнений. Существует признанный путь модернизации лечебных учреждений путем их слияния в одну большую современную больницу. Естественно, при этом должна развиваться скорая помощь, которая обеспечивала бы доставку больного. Но российская специфика не всегда позволяет это делать: у нас ведь огромная страна, и такие шаги часто встречают сопротивление общественности», — сетует Дайхес.
По его мнению, улучшение качества оказания медуслуг не в последнюю очередь сдерживается организациями медицинского страхования, которые — за редким исключением — не желают эволюционировать. «Страховые компании сегодня по-прежнему, к сожалению, являются всего лишь посредником между государством и пациентом. Возможно, даже пальцев одной руки будет много, чтобы назвать страховые компании, которые, аккумулируя огромные средства, реально помогают федеральным центрам или обычным больницам. Сегодня, с одной стороны, собираются деньги, с другой — страховая организация выступает неким фильтром медицинских услуг».
Чтобы исправить ситуацию здесь, эксперт предлагает еще раз пересмотреть законодательную базу — в сторону ужесточения ответственности компаний вместе с лечебным учреждением именно за качество лечения.
Дайхес говорит, что так называемые медицинские стандарты, по которым сегодня лечат, сродни бухгалтерским документам: они удобны в первую очередь для страховщиков. «Сегодня, слава Богу, мы уходим от стандартов. На первое место выходят порядки оказания медицинской помощи, то есть медицинская терминология, медицинский результат», — утверждает доктор.
Главным же итогом прошедшего Госсовета Дайхес считает то, что высокотехнологическая медицинская помощь, которая по настоянию Минфина должна была стать платной с 2015 года, пока останется бесплатной для населения.
Николай АНИЩЕНКО
Вся пресса за 22 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|