Саратовская областная газета,
22 ноября 2013 г.
Пациент, скорее, жив...
649 просмотров
Медицинскую помощь по полису ОМС в области получают 2 млн 518 тыс. человек. Качество оказанных гражданам медуслуг контролируют территориальный Фонд обязательного медстрахования и страховые медорганизации региона. За 9 месяцев в ТФОМС и СМО поступило 787 тыс. обращений - почти в 3 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Большинство из них касалось необходимости замены старого полиса на новый, а также вопросов качества и доступности оказания медицинской помощи.
- В общей массе обращений зафиксировано всего 62 жалобы - в 2,5 раза меньше, чем было годом ранее. Все они были рассмотрены, и жалобы, признанные обоснованными, были удовлетворены в досудебном порядке, - рассказала замдиректора ТФОМС Саратовской области по защите прав застрахованных граждан Татьяна Гроздова на пдс у зампреда правительства Михаила Горемыко.
По словам Татьяны Юрьевны, материальное возмещение по 15 из 44 обоснованных жалоб составило 38 тысяч рублей (в 2012 г. было 85 жалоб на сумму 165,8 тысячи рублей). Сумма возмещения на один случай составила в среднем 2,5 тысячи рублей.
Чаще всего люди жаловались на взимание денег за медпомощь, которая должна оказываться по программе ОМС бесплатно (36,4%). На втором месте - жалобы на качество медпомощи (34,1%). На третьем - жалобы на отказ в медицинской помощи, организацию работы медучреждений, обеспечение полисами (по 6,8%).
Наибольшее число нареканий на необоснованное взимание денег вызвала работа Аркадакской ЦРБ (6 случаев) и Марксовской ЦРБ (10 случаев). Они же лидировали по этим «показателям» и в прошлом году. На нарушителей наложены штрафные санкции.
Необычные жалобы получили контролеры от пациентов поликлиник № 7 и № 10 Саратова, городской детской поликлиники № 2, а также 5-й детской инфекционной клинической больницы. Люди пожаловались на то, что в их медкартах и карточках детей были сделаны записи о посещении врачей, в то время как сами пациенты на прием не обращались. В связи с этим страховые медорганизации удержали с этих ЛПУ более 12 млн рублей, которые больницы получили благодаря припискам. Кстати, подобных жалоб нигде в России больше не зарегистрировано, отметила Гроздова.
- Отрадно, что в наших больницах стали меньше лечить мертвых, - добавила докладчица, - но такие случаи остались, хотя при выявлении подобных фактов виновных увольняют. А вообще проблема приписок очень актуальна и масштабна. Выявляется лишь часть из них. А в целом количество приписок в амбулаторной службе достигает 40%.
Михаил Горемыко подчеркнул, что ни один такой факт пропускать нельзя. За приписки нарушители должны нести административную и дисциплинарную ответственность, а гражданам следует быть активнее и не бояться обращаться с жалобами в ТФОМС или в свою страховую компанию.
На заседание были приглашены руководители ведущих ЛПУ области. Главный врач Перинатального центра Саратова Сергей Архангельский рассказал коллегам, как в его учреждении улучшают качество медицинской помощи и как выстраивают взаимодействие с медицинскими страховыми организациями.
- Можно оказать пациенту услугу самого высокого качества, но его впечатления об учреждении все равно будут испорчены, если врачи грубо с ним обошлись или если больному было неуютно в больнице, - считает Сергей Михайлович.
- К нам приезжает много пациенток из отдаленных районов. Саратов для них - все равно что мегаполис. Чтобы женщинам было комфортнее в нашем центре, с ними общаются наши психологи и помогают адаптироваться. Они же работают с нашими врачами, объясняют, как важно создать дружелюбную атмосферу в стационаре, и жалоб от пациентов у нас стало заметно меньше.
Наталья ЧЕРНЫХ
Вся пресса за 22 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|