Саратовская областная газета,
22 ноября 2013 г.
Пациент, скорее, жив...
651 просмотр
Медицинскую помощь по полису ОМС в области получают 2 млн 518 тыс. человек. Качество оказанных гражданам медуслуг контролируют территориальный Фонд обязательного медстрахования и страховые медорганизации региона. За 9 месяцев в ТФОМС и СМО поступило 787 тыс. обращений - почти в 3 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Большинство из них касалось необходимости замены старого полиса на новый, а также вопросов качества и доступности оказания медицинской помощи.
- В общей массе обращений зафиксировано всего 62 жалобы - в 2,5 раза меньше, чем было годом ранее. Все они были рассмотрены, и жалобы, признанные обоснованными, были удовлетворены в досудебном порядке, - рассказала замдиректора ТФОМС Саратовской области по защите прав застрахованных граждан Татьяна Гроздова на пдс у зампреда правительства Михаила Горемыко.
По словам Татьяны Юрьевны, материальное возмещение по 15 из 44 обоснованных жалоб составило 38 тысяч рублей (в 2012 г. было 85 жалоб на сумму 165,8 тысячи рублей). Сумма возмещения на один случай составила в среднем 2,5 тысячи рублей.
Чаще всего люди жаловались на взимание денег за медпомощь, которая должна оказываться по программе ОМС бесплатно (36,4%). На втором месте - жалобы на качество медпомощи (34,1%). На третьем - жалобы на отказ в медицинской помощи, организацию работы медучреждений, обеспечение полисами (по 6,8%).
Наибольшее число нареканий на необоснованное взимание денег вызвала работа Аркадакской ЦРБ (6 случаев) и Марксовской ЦРБ (10 случаев). Они же лидировали по этим «показателям» и в прошлом году. На нарушителей наложены штрафные санкции.
Необычные жалобы получили контролеры от пациентов поликлиник № 7 и № 10 Саратова, городской детской поликлиники № 2, а также 5-й детской инфекционной клинической больницы. Люди пожаловались на то, что в их медкартах и карточках детей были сделаны записи о посещении врачей, в то время как сами пациенты на прием не обращались. В связи с этим страховые медорганизации удержали с этих ЛПУ более 12 млн рублей, которые больницы получили благодаря припискам. Кстати, подобных жалоб нигде в России больше не зарегистрировано, отметила Гроздова.
- Отрадно, что в наших больницах стали меньше лечить мертвых, - добавила докладчица, - но такие случаи остались, хотя при выявлении подобных фактов виновных увольняют. А вообще проблема приписок очень актуальна и масштабна. Выявляется лишь часть из них. А в целом количество приписок в амбулаторной службе достигает 40%.
Михаил Горемыко подчеркнул, что ни один такой факт пропускать нельзя. За приписки нарушители должны нести административную и дисциплинарную ответственность, а гражданам следует быть активнее и не бояться обращаться с жалобами в ТФОМС или в свою страховую компанию.
На заседание были приглашены руководители ведущих ЛПУ области. Главный врач Перинатального центра Саратова Сергей Архангельский рассказал коллегам, как в его учреждении улучшают качество медицинской помощи и как выстраивают взаимодействие с медицинскими страховыми организациями.
- Можно оказать пациенту услугу самого высокого качества, но его впечатления об учреждении все равно будут испорчены, если врачи грубо с ним обошлись или если больному было неуютно в больнице, - считает Сергей Михайлович.
- К нам приезжает много пациенток из отдаленных районов. Саратов для них - все равно что мегаполис. Чтобы женщинам было комфортнее в нашем центре, с ними общаются наши психологи и помогают адаптироваться. Они же работают с нашими врачами, объясняют, как важно создать дружелюбную атмосферу в стационаре, и жалоб от пациентов у нас стало заметно меньше.
Наталья ЧЕРНЫХ
Вся пресса за 22 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|