Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ревизор, 29 марта 1996 г.

Единый страховой союз стал реальностью
856 просмотров

В результате напряженной четырехмесячной совместной работы президиумов двух союзов страховщиков были преодолены наиболее существенные разногласия.

На четвертое всероссийское совещание страховщиков были вынесены согласованные материалы, разработанные объединенным президиумом: временное положение о полномочиях и регламенте общего собрания, устав объединенного союза страховщиков и предложения по формированию персонального состава его руководящих органов. И совещание сделало наконец то, о чем так долго говорили все участники страхового рынка, — образован единый Всероссийский союз страховщиков.

Бывает так, что ситуация вроде бы ясна для всех. Всем очевидны как негативные последствия сохранения существующего положения вещей, так и плюсы, получаемые в случае перемен. А вот поди ж ты, не меняется ничего.

Точно так и было с объединениями страховых компаний. Ни у кого не вызывала сомнений необходимость образования единого союза, попытки создать его продолжались не один год, но всегда что-нибудь да мешало. Совсем недавно, в ноябре прошлого года третье всероссийское совещание страховщиков подобралось совсем близко к цели, были даже опубликованы заявления президентов Всероссийского союза страховщиков и Союза страховщиков России об одновременном уходе в отставку, но потребовалось еще четыре с лишним месяца, чтобы реализовать задуманное. Впрочем, совместная работа двух президиумов дала положительные результаты не только в деле объединения страховщиков. Оба президиума сплотились против принятых прошлой Госдумой изменений в Законе «О страховании». И именно их позиция легла в основу вето Президента РФ на этот закон.

Ну а чем же плохо было существование двух союзов? Ведь существуют и, наверное, будут существовать в будущем профессиональные объединения страховщиков, например, занимающихся медицинским страхованием, и региональные объединения. Объединения, как правило, создаются для того, чтобы, с одной стороны, упорядочить деятельность их членов, а с другой — отстаивать корпоративные интересы перед всем остальным миром. Поэтому одно региональное объединение страховщиков в одном регионе — это нормально и вполне достаточно для того, чтобы отстаивать их интересы на территории. Но два всероссийских объединения, действующих на одном поле — это перебор.

Очень четко отобразил негативные стороны такой ситуации первый заместитель руководителя Росстрахнадзора Борис Новиков. Два союза имеют каждый свое мнение, причем часто диаметрально противоположное. Получается, что один союз пишет закон, а другой уже организует на него вето.

В такой ситуации чиновник перестает прислушиваться к мнению любого союза.

Мол, вы, ребята, сначала договоритесь между собой, а там посмотрим. В результате нужные решения не принимаются вовсе — а страдают страховщики и их клиенты. Другой аспект. Известно, что рынок только тогда становится цивилизованным, когда его участники сами начинают следить за порядком на нем. Пока нет координирующего органа, попытки навести порядок так и остаются попытками. И еще — многие страховщики не вступали ни в один из союзов потому, что не хотели участвовать в противостоянии. Кроме того, с созданием объединенного союза облегчаются проблемы формирования инфраструктуры рынка, обучения кадров, международных связей.

Страховой рынок сейчас вступил, по мнению президента Ингосстраха Владимира Кругляка, в четвертый этап — этап концентрации и слияния страховых компаний. На российском рынке хватит места сотне с лишним компаний, подобных Ингосстраху, а страховой премии можно собирать до 150 трлн руб. в год. Президент АСКО Геннадий Дуванов считает, что только на обязательном страховании ответственности владельцев автотранспортных средств можно собирать ежегодно 1,8 млрд долл. премии. Это вполне может укрепить позиции российских страховщиков, но надо добиться, чтобы право страховать ответственность было предоставлено самым надежным компаниям. А лучше самих страховщиков никто их надежность не определит. Вот союзу и предстоит, с одной стороны, не допускать монополизма на страховом рынке и поддерживать многообразие страховых компаний, а с другой — выработать такие правила ведения дел, когда компании-однодневки не смогли бы наносить ущерб клиентам и всему страховому бизнесу. Ведь через два года к нам могут прийти иностранные страховщики, и хотелось бы, чтоб отечественные компании стали для них паритетными партнерами, а не фоном. Не то, по образному выражению Дуванова, будет в России пять страховых компаний, из которых четыре будут иностранными.

Проблема «лежачих» страховых компаний вообще довольно актуальна. Борис Новиков сообщил, что Росстрахнадзор, отозвавший недавно 120 лицензий, готовит отзыв еще 180. Причем это только по компаниям, которые уже больше года не подают признаков жизни. Новый союз вполне мог бы взять на себя ответственность за чистоту рядов страховщиков.

Все выступающие на совещании единодушно сошлись во мнении — союз страховщиков необходим. Видимо, идея объединения уже прочно овладела страховыми массами, и дискуссий по этому вопросу не возникало. Устав нового союза приняли с минимальными изменениями и только при одном голосе против. При формировании президиума союза организаторы, кажется, нашли очень удачную формулу: в президиум вошли практически все члены президиумов обоих союзов. Президентом нового Всероссийского союза страховщиков был избран, как и ожидалось, Владимир Кругляк. Остается только пожелать ему и новому союзу успехов в нелегкой деятельности по развитию страхования в России.

Андрей ВОРОНИН


  Вся пресса за 29 марта 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Назначения и отставки, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия, Регулирование, Управление, 20 лет ВСС
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет

car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?

МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?

ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей

Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ

Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП

NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП

KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему

Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП

Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее

Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт