Вместо осторожного усовершенствования ОСАГО идет выдвижение взаимных претензий Думы, правительства и страховщиков. И при любом исходе этого торга пострадает репутация всех его участников. Да и отношение населения к "автогражданке" станет хуже - вне зависимости от того, снизятся тарифы или нет, пишет "Московская правда".
Московская правда,
28 декабря 2004 г.
Страсти по "автогражданке" вновь накалились 810 просмотров
С момента фактического введения в России обязательного страхования автогражданской ответственности прошел год. И снова вокруг него закипают страсти. Но теперь под угрозой оказались интересы не столько страховых компаний, сколько автовладельцев.
Один раз закон об ОСАГО уже побывал в центре всеобщего внимания - во время думских выборов 2003 года, когда многие кандидаты в депутаты избрали его в качестве основной пропагандистской мишени. После выборов шум утих, вероятность отмены закона исчезла, и автовладельцы начали довольно дисциплинированно страховать свои машины. Нельзя сказать, что первый год существования "автогражданки" прошел совершенно гладко - в работе страховых компаний было достаточно сбоев и неразберихи. Однако главная цель, ради которой закон вводился, в основном достигнута: любой человек, автомобилист или пешеход, попавший по чужой вине в дорожно-транспортное происшествие, может рассчитывать на компенсацию - пусть даже процесс ее получения пока не прост и не быстр. Страховка также нанесла мощный удар по такому криминальному бизнесу, как "подставы" на дорогах - обманывать страховые компании преступникам куда сложнее, чем простых людей. Так или иначе, первый шаг в сторону цивилизованных отношений был сделан. Тем не менее попытки "свалить" "автогражданку" в последнее время возобновились, и очень похоже, что это - целенаправленная кампания. Так, недавно в прессе появились результаты социологического опроса ВЦИОМа, из которых следует, что "полисы системы обязательного автострахования (ОСАГО) есть у 17% россиян, большинство из которых - люди с высокими доходами". Вроде бы получается, что россияне страхуются крайне неохотно, однако формулировка более чем лукавая, ведь далеко не у всех опрошенных есть машины, а само ее наличие говорит о том, что владелец по крайней мере не очень беден. Между тем, по данным страховых компаний (и это подтверждают органы ГАИ), полисы автогражданской ответственности приобрели около 90% автовладельцев, что в общем очень высокий показатель. Получается, что данные в целом верные, но подаются в совершенно определенном, направленном против этого вида страхования ключе. И это лишь один пример. В конце концов волна докатилась и до Госдумы. 14 декабря на заседании налогового подкомитета парламента депутаты предложили внести в Налоговый кодекс поправку, согласно которой со страховых компаний будет взиматься 70-процентный налог на прибыль от операций с "автогражданкой". Депутаты, впрочем, отдают себе отчет в том, что такой налог просто задушит этот вид страхования, разорит компании, и говорят, что хотят лишь заставить правительство снизить тарифы. При этом они опираются на статистику первого полугодия 2004 года, когда страховщики действительно получили намного больше денег, чем выплатили (что абсолютно естественно, поскольку именно в этот период большинство автовладельцев купили полис, но далеко не все они попадали в ДТП). Кроме того, умалчивается тот факт, что полис действует в течение года и часть полученных средств направляется в резервные фонды. Таким образом, закон об ОСАГО вновь оказался предметом политических спекуляций. При этом авторы поправок не задумываются о том, что игры в критику правительства и страховщиков в конечном счете могут нанести ущерб и самим автомобилистам, за которых они якобы радеют. В случае разорения страховых компаний принадлежащие миллионам граждан России страховые полисы превратятся в простые бумажки, как когда-то ваучеры: получить по ним компенсации станет невозможно. Впрочем, такое развитие событий маловероятно. По мнению Вероники Моисеевой, руководителя агентства Imageland PR, долгое время сотрудничавшего с Российским союзом страховщиков по вопросам информационной поддержки системы ОСАГО, "вряд ли стоит ожидать снижения тарифов с нового года или введения каких-то жестких санкций против страховщиков, как недавно предложили депутаты Госдумы. Скорее всего информационный шум создается специально для решения каких-то популистских задач. В период перезаключения договоров на следующий год и страховщики, и противники ОСАГО пытаются пересмотреть общие правила игры в свою пользу и заработать имиджевые дивиденды, подвергая риску устойчивость системы обязательного автострахования в целом". Очевидно одно: вместо осторожного усовершенствования ОСАГО идет выдвижение взаимных претензий Думы, правительства и страховщиков. И при любом исходе этого торга вокруг ОСАГО пострадает репутация всех его участников. Да и отношение населения к "автогражданке" станет хуже - вне зависимости от того, снизятся тарифы или нет. Действительно, можно ли серьезно относиться к обязательствам, которые постоянно обещают пересмотреть? В самом же худшем случае по карманам россиян будет нанесен еще один удар. И нанесут его не страховщики, а те, кто больше всех говорит о "защите интересов простых людей". Сергей МИШИН.
Вся пресса за 28 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|