За рулем,
29 ноября 2013 г.
Социологи подтвердили непорядочность автостраховщиков 534 просмотра
Отношение водителей к «автогражданке» и насколько прилично ведут с ними дела страховые компании (СК), изучил в масштабном опросе холдинг «Ромир». Данные злободневны, ведь в Госдуме грядут слушания поправок в Закон об ОСАГО. Особое внимание обратим на «характеристики порядочности» страховщиков.
Сами принципы «автогражданки« удовлетворяют большинство (3/4 респондентов) — такое страхование необходимо. ОСАГО — гарантия того, что после ДТП виновнику не уклониться от выплат. Плюс она удобна, убеждены 64% опрошенных: пострадавшим не приходится самим выяснять отношения с виновниками аварий — возмещение выплачивает страховщик. Семеро из десяти опрошенных без оговорок поддерживают порядок об обязательном оформлении полисов для всех без исключения автомобилистов.
Такое общественное мнение в год 10-летия «автогражданки» в России следует считать достижением. Впрочем, достижением относительным: одно дело — оценка принципов, и другое — практики. Рассмотрим данные по другую сторону хороших цифр. И вместе с тем покажем первоисточники документов читателям «За рулем.РФ», высказавшим на форуме сомнения по поводу опубликованного на сайте сообщения.
Реальное положение вещей отражено в диаграммах по результатам опроса «Ромира» — представителя в РФ международной исследовательской компании Gallup International.
Тем, что ОСАГО существует, удовлетворено подавляющее большинство — 89%.
Отношение к ОСАГО
Когда же обращаемся к сведениям о проблемах, которые возникали у респондентов при контактах со своими страховщиками, цифра удовлетворенных оказывается ниже: не возникало проблем с СК у 51% застрахованных.
Проблемы при взаимодействии со страховыми компаниями
Правда, формулировка вопроса такова, что не вполне понятно, что имели в виду респонденты, отвечая на вопрос: все ли у них сложилось хорошо после обращений в СК за возмещением ущерба или же в дорожные неприятности они не попадали и контакты с СК ограничились оформлением полиса? В самом деле, ведь многие в ДТП не попадают годами.
Даже если пренебрежем этими соображениями, а также нижними десятью пунктами, данные скажут, что не все ладно в страховом царстве.
На заниженные суммы компенсаций, необоснованно растянутые сроки выдачи денег (сюда же приплюсуем данные из графы «волокита») и уклонение от выплат указали в общей сложности 38% респондентов. Что означает: когда каждый четвертый из десяти водителей ощутил на себе последствия нарушения договора страхования, контакты СК с клиентами нельзя назвать благополучными.
Неидеальность отношений страховщиков и застрахованных подтверждает и следующая диаграмма. Из строк, отражающих ключевые проблемы отношений сторон, становится ясно: на некую группу удовлетворенных приходится половина и более недовольных.
Удовлетворенность работой страховщиков
Но далеко не все опрошенные отважились идти до конца — в суд, чтобы попытаться добиться справедливых, как считают, выплат. Причина известна: они не подготовлены, чтобы противостоять юристам СК, закаленным в подобных битвах. Но смотрите, из 13% тех, кто отважился судиться, 10% получили решение в свою пользу.
Проблемы с ОСАГО
Теперь оценим эту цифру по-другому: получается, в каждом десятом случае (заметьте, только выявленном благодаря обращению в суд) страхкомпании нарушили правила страхования, а значит — закон. Для цивилизованного рынка страховых услуг, о развитии которого не перестают говорить страховщики, это чудовищно много. Ведь данные исследований следует экстраполировать на практику взаимоотношений со СК всех автомобилистов страны.
Но будем, что называется, смотреть с надеждой в то будущее, которое должны обеспечить готовящиеся поправки в Закон об ОСАГО. Одна из них — о повышении тарифов на полисы (на чем настаивали страховщики) — вызывала напряженные споры. Однако неожиданный результат: 52% готовы платить больше и только 11% не согласны ни за какие коврижки.
Впрочем, никто не собирается жертвовать деньгами за просто так. Пожелания автомобилистов были известны и ранее, теперь их подтвердил социологический опрос.
Повышение цен на ОСАГО
А вот показатель того, как ощущают автомобилисты обстановку на рынке автострахования.
Оценка ситуации на рынке страховых услуг
Теперь не умозаключения спорящих сторон, а данные социологического опроса должны стать ориентиром для депутатов в предстоящих слушаниях поправок к Закону об ОСАГО.
Макс ЮРЧА
Вся пресса за 29 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|