Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Самарское обозрение, 2 декабря 2013 г.

Затягивают пояса потуже
1089 просмотров

По итогам девяти месяцев 2013 года объем выплат по ОСАГО увеличился на треть в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти такой тренд связывают с распространившимся на «автогражданку» действием закона «О защите прав потребителей», а также с участившимися случаями выигранных клиентами страховщиков судебных разбирательств.

Ситуацию усугубляют и новые поправки к закону об ОСАГО, которые до конца года рассмотрит во втором чтении Госдума: они подразумевают увеличение размера страхового покрытия. В сложившейся ситуации участники рынка видят выход в сокращении доли автогражданской ответственности.

По данным Российского союза автостраховщиков, по итогам девяти месяцев 2013 года объем сборов по ОСАГО вырос на 10,6%, в то время как выплаты возросли на 28,7%. В Самарской области прослеживается аналогичная тенденция. Так, по данным СБРФР, в первом полугодии на самарском страховом рынке компании собрали 1,536 млрд. руб. страховых премий и выплатили 912 млн. руб. по ОСАГО. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем полученных сборов вырос на 6% (объем премий - 1,444 млрд. руб.), динамика выплат же составила 18% (по обязательствам в прошлом году страховщики в регионе заплатили 775 млн. руб.). О проблемах рынка страховщики говорили давно. Еще в начале года, когда обсуждались поправки к закону об ОСАГО, существенно повышающие объемы выплат, многие участники рынка говорили о необходимости увеличения размеров тарифов. Однако если, по мнению игроков, рост страхового покрытия можно считать практически решенным вопросом, то проблема с тарифами уходит на второй план. В наиболее острые моменты дискуссии участники рынка заявляли о том, что ОСАГО становится невыгодным, и проще отказаться от этого направления, чем разбираться с проблемами. Страховщики уже начали отчасти реализовывать эту политику. Так, крупнейшие страховщики по итогам трех кварталов 2013 года сократили долю ОСАГО в своих портфелях. В число тех, кто принял решение, что «автогражданки « должно стать меньше, вошли лидеры рынка - «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах».

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их суммарная доля рынка снизилась на 8,3%. Подобной политике в отношении ОСАГО способствовало сразу несколько трендов этого года. Как объясняет директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Самаре Татьяна Зимина, применение закона «О защите прав потребителей» к ОСАГО, дополненное специфической судебной практикой последнего времени, привело к тому, что вчерашние лидеры рынка ОСАГО, крупные и стабильные компании, которые исправно осуществляли выплаты по полисам, сегодня массово сокращают свою долю в этом сегменте. «На их место приходят другие игроки, добросовестность которых еще предстоит доказать. На сегодняшний день ОСАГО, особенно в регионах, чрезвычайно убыточно для тех компаний, которые платят возмещение в полном объеме. Те страховщики, которые сейчас наращивают портфели ОСАГО, не смогут справиться с убытками уже в ближайшей перспективе. В итоге мы увидим массовые невыплаты, рост числа судебных разбирательств, банкротств компаний и падение доверия к страховой отрасли в целом», - комментирует эксперт. Хотя, по мнению участников рынка, Самарская область не входит в число лидеров по убыточности ОСАГО, общие негативные тенденции не обошли регион стороной.

По мнению директора департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование» Андрея Коженкова, текущая рыночная среда в ОСАГО неблагоприятна, показатели убыточности по существенному ряду регионов уже не позволяют страховщикам рассчитывать на рентабельность деятельности. «А если к этому добавить еще и возможное увеличение лимитов ответственности страховщиков, то становится понятно, почему для лидеров рынка развитие данного направления страхования не является приоритетным, а некоторые даже осознанно снижают его долю в своем страховом портфеле «, - говорит Коженков.

В целом участники рынка считают, что сложившаяся ситуация - начало перераспределения рынка ОСАГО. Но при этом компании, которые воспользуются моментом и начнут чересчур быстро набирать страховой портфель, останутся проигравшей стороной. Кроме того, до конца года Госдума рассмотрит пакет поправок к закону об ОСАГО. В частности, планируется увеличить лимиты выплат при причинении вреда жизни и здоровью со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб., а имуществу - до 400 тыс. руб. При увеличении лимитов, а следовательно, повышении объема выплат, страховщики настаивают на корректировке тарифов. На данный момент вопрос о повышении тарифов рассматривается регулятором рынка, и результаты должны быть обнародованы до конца первого квартала следующего года. Внедрять новые лимиты могут начать также уже в 2014 году.

По мнению вице-президента дивизиона «Поволжье « Группы «Ренессанс страхование» Александра Авакянца, пересмотр лимитов должен идти только в условиях корректировки тарифов, иначе убыточность в сегменте сильно возрастет. «И страховые компании будут вынуждены прекратить работать с данным видом страхования», - полагает Авакянц.

Рынок обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в Самарской области:

1,536 млрд. руб. собрали страховщики в I полугодии 2013 года
912 млн. руб. выплатили страховщики в I полугодии 2013 года

Источник: служба Банка России по финансовым рынкам

Сергей Токунов, директор по страхованию автотранспорта «Объединенной страховой компании»:

Страхование - это, прежде всего, бизнес. Если крупнейшие страховщики отказываются от части своего портфеля, это означает, что он убыточен. Ни регионалам, ни иным компаниям расширяться за счет этого не выгодно. «Объединенная страховая компания» в сложившейся ситуации не планирует каких-либо специальных мер, так как на данный момент наш портфель ОСАГО стабилен. Он стабильно растет на уровне порядка 15% в год при сохранении допустимого коэффициента убыточности.

Уступают место

Поступления самарских страховщиков в сегменте обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств растут, а федеральных - снижаются. В первом полугодии 2013 года, по данным ЦБ, пятерку лидеров самарского страхового рынка покинул «Ингосстрах», а у «РЕСО-Гарантии» и «Росгосстраха» снизились объемы поступлений. Так, первое место по-прежнему занимает традиционный лидер российского рынка автострахования - «Росгосстрах», собравший в течение полугода в области 347 млн. руб. (против 435 млн. руб. за аналогичный период прошлого года). Еще заметнее сокращение у «Ингосстраха»: в 2013 году компания получила премий в объеме 59 млн. руб., а в первом полугодии 2012 года эта цифра составляла 143 млн. «РЕСО-Гарантия», напротив, укрепила свои позиции. Получив 125,6 млн. руб., страховая компания на 16% улучшила свои показатели в сравнении с прошлогодними 108,5 млн. руб. Что касается местных страховых компаний, то они увеличили объем поступлений. Так, второе место заняла Объединенная страховая компания с показателем 146,6 млн. руб. (в 2012 году-113,8 млн). Поволжский страховой альянс смог получить 115 млн. руб. (против прошлогодних 65,6 млн). «Компаньон» увеличил сборы за полугодие с 23 млн. руб. до 34,5 млн.

Обойдутся без ГИБДД

Европротокол может быть реализован в рамках каско. На данный момент оформлять ДТП без участия сотрудников можно только в рамках полиса ОСАГО, в случае если в происшествии участвовало только два автомобиля и пострадало только имущество. Служба Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) планирует распространить эту практику и на каско. Механизм может быть представлен уже в 2014 году.

Присмотрят за страховщиком

Служба Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) назначит страховым компаниям кураторов. На начальном этапе это будет касаться только некоторых компаний. По мнению представителей ЦБ, институт кураторов должен помочь лучшему взаимодействию между участниками страхового рынка и регулятором. Подобный механизм уже действует в банковской сфере, где сотрудники Центробанка имеют достаточно широкие полномочия по проверке документов, а также право участвовать в заседаниях органов управления банка и согласовывать некоторые сделки.

Надежда ГАЛИМУЛЛИНА

Хотят все знать

Система «бонус-малус» не смогла помочь рынку ОСАГО.

С начала 2014 года функционирует единая база водителей, позволяющая применять к добросовестным водителям понижающие, а к «аварийным» - повышающие коэффициенты в ОСАГО. Хотя система штрафов и поощрений изначально была заложена в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», из-за отсутствия базы страховщики не могли пользоваться механизмом: «аварийный» водитель просто уходил в другую компанию, обнуляя свою страховую историю.

На единую базу участники рынка возлагали большие надежды в плане урегулирования ситуации с убыточностью. Однако эти ожидания оправдались только частично. По мнению Александра Авакянца, давно назрела потребность в создании единой базы водителей с использованием информационных систем РСА и ГИБДД. «Причем не только по заключенным договорам страхования, но и по всем фактам ДТП.

Ведь по факту водители пока имеют возможность переходить из одной страховой компании в другую, пытаясь избежать повышающего коэффициента, а из-за этого платить больше вынуждены аккуратные водители», - добавляет Авакянц.

Уберут альтернативу

Прямое возмещение убытков (ПВУ) станет безальтернативным. Подобная мера входит в число предложений по реформированию ОСАГО. Если сейчас в рамках ПВУ по ОСАГО клиент может выбрать, куда обратиться за возмещением (к своему страховщику или в компанию виновника ДТП), то при безальтернативном ПВУ можно будет взаимодействовать только со своим страховщиком. Участники рынка позитивно оценивают данное предложение. За годы своего существования ПВУ из механизма, обеспечивающего удобство получения денег клиентом, превратилось в способ заработка для недобросовестных компаний.
Из-за сложной системы взаиморасчетов страховщиков обычной практикой стала селекция убытков, когда «невыгодные « возмещения страховщик стремится всеми силами отправить к конкуренту. С введением безальтернативного ПВУ эта проблема решится. Кроме того, по мнению руководителя управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование « Дениса Макарова, это должно способствовать улучшению качества сервиса, исключению возможности недобросовестных действий страховщиков. «ПВУ доказывает свою эффективность уже сегодня: доля жалоб по нему более чем в два раза меньше, чем по традиционному способу урегулирования убытков в ОСАГО», - отмечает эксперт.


  Вся пресса за 2 декабря 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Учет и отчетность, Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»

Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным

КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин

Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?

VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью

КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток

ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз

Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей

JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка

Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК

Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО

Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт