Firstnews,
3 декабря 2013 г.
Сергей Канаев: «Система отслеживания истории автомобиля снизит число угонов в 3 раза» 761 просмотр
ГИБДД планирует в 2014 году внедрить единую систему отслеживания истории автомобилей с момента его выпуска или в ввоза в страну. Система будет интегрирована с базами страховых компаний, ГИБДД и других структур.
Директор Национального центра безопасности движения Сергей Канаев в беседе с Firstnews инициативу поддержал, заметив, что эксперты уже несколько лет предлагали внедрить в России этот передовой инструментарий.
Какие возможности для автовладельцев предоставит такая единая информационная система об истории автомобиля?
- Мы всеми руками за, особенно если учесть, что сами же предлагали эту систему ещё 3 года назад. В США, к примеру, эта система Карфакс себя очень хорошо зарекомендовала, так что мы давно уже добиваемся введения подобной системы у нас.
Из преимуществ единой информационной базы стоит отметить удобство для автомобилистов при отслеживании истории страховых платежей, штрафов, технического обслуживания автомобиля и другие нюансы. При этом всё это можно сделать на портале, а не обивать пороги чиновников.
Также подобная система удобна при покупке подержанных машин, чтобы обезопасить покупателя от скрытых долгов, технических повреждений автомобиля или от неожиданных страховых обязательств.
Самый ощутимый плюс – это снижение числа угонов. В США после внедрения системы Карфакс уровень угонов снизился в 3 раза. Это объясняется тем, что подавляющее большинство машин перепродаются после того, как у них перебивают номера и перерегистрируют. С введением системы отслеживания зарегистрировать такой автомобиль будет просто невозможно, остаётся лишь вариант с продажей на запчасти, что в отчётах МВД составляет лишь 25% от числа угнанных машин.
Есть ли у этой системы какие-то недостатки, на ваш взгляд?
- Недостатки в ней относительные. Проблемы возникнут у мошенников, недобросовестных страховых компаний, которые не хотят делать скидки на обслуживание, у угонщиков, а также у автовладельцев, которые не хотят по каким-то причинам публиковать в открытом доступе все данные о своём авто.
Есть ли лазейки для автовладельцев скрыть или исказить информацию о своей машине?
- В том виде, в каком это работает в США и как предлагает наш Центр, это практически исключено. У автовладельца есть небольшой перечень разделов на сайте, где он может добавлять информацию – о прохождении сервисного обслуживания или о наличии дополнительных комплектующих к автомобилю. Остальные отделы – страховые выплаты, штрафы, истории ДТП и иная информация от него закрыты и не могут быть изменены.
Под чьей эгидой должна работать эта единая система, чтобы избежать коррупционной составляющей?
- На мой взгляд, это должно быть общественно-государственное партнёрство. С одной стороны государство выступает гарантом прав граждан и координирует работы всех структур – страховщиков. ГИБДД, налоговую и другие ведомства, с другой стороны, частные компании на принципах самоокупаемости могут предоставлять по запросу автовладельцев информацию об интересующем автомобиле. При этом коммерческая структура остаётся лицом незаинтересованным, а значит коррупционную составляющую в данном случае можно исключить.
Дмитрий КЛЮЧЕВСКИЙ
Вся пресса за 3 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|