Наша версия,
5 декабря 2013 г.
Отлетались
734 просмотра
До последнего времени название «Роскосмос» как правило ассоциировалось у обывателя с чем угодно – с драками генералов из-за длинноногой секретарши, с анекдотами о самой крупной тихоокеанской группировке затопленных спутников, наконец, с попыткой якобы натравить силовиков на учёных и конструкторов с мировыми именами, - только не с успехами космической отрасти.
Два месяца назад руководство Роскосмоса наконец-то сменилось – вместо Владимира Поповкина, запомнившегося, пожалуй, лишь длинной чередой двусмысленных историй, место у штурвала федерального космического агентства занял опытный «технарь» Олег Остапенко. Немалая часть свиты прежнего руководителя отправилась восвояси, но есть и такие, кто остался. То ли этим управленцам сомнительной компетентности предоставили шанс всё исправить, то ли руки до них пока не дошли у нового начальства – как говорится, поживём-увидим. А пока вспомним начальство прежнее – чтобы нагляднее представлять себе, с какой разрухой приходится иметь дело тем, кому нынче вверено руководство космической отраслью. *** На страховке спутников удавалось «срубить» сотни миллионов?
Но были и другие истории – о них практически не сообщали в прессе, но среди специалистов ракетно-космической отрасли о них хорошо знали. Вот одна такая история, чуть было не стоившая недавно отставленному руководителю кресла ещё прошлой осенью. Как известно, предшественника Поповкина Анатолия Перминова уволили после того, как в 2010 году в океан рухнули три спутника системы «Глонасс-М». Причиной неудачи стала ошибка в расчётах, которую Сергей Иванов, на тот момент зампред правительства России, назвал на заседании коллегии Роскосмоса «детской». За «детскую ошибку» Россия заплатила по-взрослому: убытки составили порядка 5 миллиардов рублей. После этой аварии Сергей Иванов потребовал от Роскосмоса страховать запуски не только коммерческих, но и всех государственных космических аппаратов.
Поскольку в бюджете на 2011 год ещё не была запланирована особая статья расходов на страховку космических аппаратов – до этого они редко падали и особой необходимости в страховке не возникало, – решено было в течение года выделять на это так называемые небюджетные средства. Сергей Иванов определил, что «страхование должно осуществляться по рыночным ценам и без посредников». Другими словами, заинтересованным сторонам получить материальную выгоду за успешный или неуспешный запуск, казалось бы, невозможно.
Однако, космический аппарат стоит 1,2 миллиарда – как пресловутый «Фобос-грунт» по странной случайности Поповкин сообщил, что сумма выплат может составить до 1,5 миллиардов рублей. Что это, совпадение? Для всех страховщиков очевидно: если имущество каким-то чудом застраховали на большую сумму, нежели это имущество стоит, – жди беды. А Роскосмос требовал, по некоторым источникам, ни много ни мало –порядка 18 миллиардов рублей только на страхование!
А дальше случился обидный казус. Чуть было не ставший для Поповкина фатальным. 18 августа 2011 года с Байконура стартовала ракета «Протон-М» со спутником «Экспресс-АМ4». Из-за ошибок в вычислениях спутник оказался не на той орбите, на которой он должен был оказаться. Хозяева спутника - государственное предприятие «Космическая связь» – признали невозможным использование спутника по целевому назначению и направили в «Ингосстрах» заявление о возмещении убытков. Их оценили в 7,5 миллиардов рублей. В «Ингосстрахе», говорят, пришли в ужас ещё и потому, что своей доли мог потребовать и Роскосмос – за потерю ракеты-носителя и разгонный блок. Сколько денег возможно собирались заработать в Роскосмосе – неизвестно. Зато известно другое. Страховщики стали строчить письма во все имеющиеся вышестоящие инстанции. В них они жаловались на Роскосмос и грозили перестать страховать запуски.
И перестали! То ли год, то ли дольше спутники взлетали, что называется, без страховки. Между тем, в правительстве были неприятно удивлены, не найдя в программе страхования аппараты «Глонасс-М», с которых, собственно, вся история со страховками и завертелась. Зато были застрахованы некие недоработанные спутники, нахождение на орбите которых даже специалистам представлялось весьма сомнительным. Тогда, со слов Поповкина, за неудачные старты поплатились карьерой три его заместителя. Самому же главе агентства чудом удалось усидеть. *** Влад КРЫМСКИЙ (с сокращенями)
Вся пресса за 5 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Космическое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 21 апреля 2025 г.
Водителям Казахстана пересчитали страховку: лихачей и нарушителей ждет карма

|
|
orenday.ru, Оренбург, 21 апреля 2025 г.
В Оренбуржье подорожает страховка для любителей мототехники

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
«Эксперт РА»: рост страхового рынка РФ в 2025 году может достичь 40%

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Страховой рынок России в 2024 году вырос на 62,8%

|
20 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 20 апреля 2025 г.
Тюменца, впавшего в кому в Паттайе, готовят к отправке в Россию в Бангкоке

|
|
Sputnik Беларусь, 20 апреля 2025 г.
Переносов не будет: союзные полисы ОСАГО начнут выдавать с 23 апреля

|
|
UzDaily.uz, 20 апреля 2025 г.
Moody’s присвоило Uzagrosugurta рейтинг Ba3 с прогнозом «стабильный»

|
|
КурсивЪ, Астана, 20 апреля 2025 г.
Как застраховать авто от паводков в Казахстане в 2025 году

|
|
orenday.ru, Оренбург, 20 апреля 2025 г.
Орчанин взыскал более трехсот тысяч со страховой за волокиту с выплатой

|
|
ПРАЙМ, 20 апреля 2025 г.
В России и Белоруссии начнут продавать единые ОСАГО

|
19 апреля 2025 г.

|
|
МК в Орле, 19 апреля 2025 г.
Орловским пациентам не хватает медицинской поддержки в родном регионе

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 19 апреля 2025 г.
На Дону владельцы мотоциклов столкнулись с изменениями в ОСАГО с 17 апреля

|
18 апреля 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 18 апреля 2025 г.
ОСАГО не покупают 7-10% водителей. В РСА пояснили, чем полезен штраф

|
|
РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Немецкая страховая компания HDI Global продала бизнес в России

|
|
РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Почему при авиадоставке нужно страховать грузы

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|