На удар стихии по Юго-Восточной Азии туристическая и страховая индустрии ответили обвалом котировок акций. Игроки стали продавать акции страховщиков, упали котировки всех крупнейших европейских компаний.
BIN.com.ua,
28 декабря 2004 г.
Цунами нанесло удар по мировой экономике 819 просмотров
Игроки стали продавать акции страховых компаний
На удар стихии по Юго-Восточной Азии, погубившей около 40 тыс. человек, валютные и фондовые рынки региона отреагировали резким падением, правительства пострадавших стран - призывами о финансовой помощи, а туристическая и страховая индустрии - обвалом котировок акций. Всемирный банк оценил сумму, необходимую для оказания первостепенной помощи региону в 5 млрд. долл., сообщает сегодня телекомпания Би-Би-Си. ВБ пообещал собрать помощь и обсудить возможность отсрочки или списания долгов пострадавшим странам. Международный валютный фонд также пообещал помочь правительствам пострадавших стран. Эта помощь может оказаться очень кстати, потому, что страны региона, в частности, Шри-Ланка и Бангладеш, пребывают в состоянии экономических реформ, поддерживаемых МВФ и, соответственно, являются должниками фонда. Индонезия, правда, долгов перед фондом не имеет, но ее правительство теперь вольно решать, принять ли пакет помощи от МВФ. Главной проблемой, впрочем, может оказаться не только и не столько устранение непосредственного ущерба, сколько долговременный удар по туристической индустрии. Дело в том, что страны региона сильно зависят от международного туризма. Например, на Мальдивах в туризме работает 64% населения, а вся отрасль приносит три четверти всех доходов национальной экономики. Даже в ориентированных на экспорт различных промышленных товаров Малайзии или Индонезии доходы от туризма дают около 10% ВВП, и примерно такую же долю рабочих мест. Стихия нанесла удар по компаниям, чьи офисы находятся в тысячах километров от эпицентра. Первыми на землетрясение отреагировали резким падением акций авиакомпаний региона - Thai Airways и Singapore Airlines. Они ориентированы в первую очередь на туристов, которые теперь в больших количествах вряд ли скоро появятся в регионе. С открытием торгов в Европе резко упали котировки туристических компаний - французской Club Mediterranne, немецкой TUI и других. Зима - пик сезона в регионе. К тому же, вся индустрия в этом районе растет, или, скорее, росла, как на дрожжах - по оценке Всемирной туристической организации лишь за 10 месяцев этого года доходы отрасли в регионе выросли почти на четверть по сравнению с 2003 годом. Опасаясь, что суммы страховых выплат могут превысить недавние астрономические, выплаченные жертвам урагана "Митч" в США, игроки стали продавать акции страховых компаний. Котировки всех крупнейших европейских компаний упали. Впрочем, как говорят эксперты страховой отрасли, суммы выплат могут оказать меньше, чем в США по простой причине - Юго-Восточная Азия гораздо беднее, следовательно, и страховые полисы скромнее, чем американские. Падение котировок европейских компаний могло бы стать еще глубже, если бы не рождественские каникулы, объемы торгов во время которых традиционно малы. Пока все внимание приковано к спасательным операциям и непосредственной помощи пострадавшим. Но общий удар по авиаперевозкам, туризму и страховому бизнесу, работающим в регионе может оказаться сравнимым с ударом, который получала авиация после терактов 11 сентября. Для десятков миллионов жителей стран Юго-Восточной Азии это может означать потерю средств к существованию. Напомним, в воскресенье утром мощное землятресение силой около 9 баллов, произошедшее к северо-западу от индонезийского острова Суматра, вызвало мощное цунами, которое со скоростью 800 км/час нанесло удар по 9 странам. Количество жертв на настоящий момент оценивается примерно в 40 тыс. человек.
Вся пресса за 28 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|