ПРАЙМ,
12 декабря 2013 г.
Новые и последние надежды в каналах 1305 просмотров
Прирост объема страховой премии по страхованию имущества физических лиц за 1 п/г 2013 (13 млрд. руб.), разнесенной в статистике СБРФР по каналам продаж, составил 8,2% по сравнению с итогами 1 п/г 2012 г. Тогда как объем комиссионного вознаграждения, составив 2,7 млрд. руб., увеличился на 32% по сравнению с соответствующим отчетным периодом.
Дисбаланс между ростом доходов и расходов еще более усиливается, если вспомнить, что объем страховых выплат по страхованию имущества физических лиц вырос на 5% по сравнению с 1 п/г 2012 г., а также если обратить внимание на следующие факты (см. табл. 1):
— общая доля прямых продаж, где комиссионное вознаграждение отсутствует, составила в 1 п/г 2013 г. 9,2%, а их объем уменьшился на 25%;
— доля интернет-продаж в страховании имущества физических лиц незначительна, всего 0,1%;
— премия через второй по объему канал продаж (канал «Банки») выросла на 72%, тогда как комиссионное вознаграждение — в 2,6 раза, рост размера комиссии составил 10 процентных пунктов, с 18,6% до 28,6%;
— более «мелкие» каналы обходятся страховщикам еще дороже: объем премии через канал «Автосалоны» составил 18 млн. руб. (рост на 36%), а комиссионное вознаграждение — 5,3 млн. руб. или 30% (рост в 2 раза); премия по страхованию имущества физических лиц через канал «Туроператоры» (страхование багажа туристов) составила почти 3 млн. руб., а комиссия, уплаченная страховщиками — 1 млн. руб. или 36%.
Таблица 1. Сведения о развитии каналов продаж в страховании имущества физических лиц. Ист. данных: СБРФР
Наименование канала продаж
|
Премия, 1 пг 2013, т.руб.
|
Премия, 1 пг 2012, т.руб.
|
Прирост премии к 1 пг 2012
|
КВ, 1 пг 2013, т.руб.
|
КВ, 1 пг 2012, т.руб.,
|
КВ, 1 пг 2013, %
|
КВ, 1 пг 2012, %
|
Прирост объема КВ к 1 пг 2012
|
Агенты - физ. лица
|
8 608 287
|
8 213 863
|
4,8%
|
1 809 961
|
1 607 994
|
21,0%
|
19,6%
|
12,6%
|
Банки
|
2 567 585
|
1 491 921
|
72,1%
|
733 780
|
277 153
|
28,6%
|
18,6%
|
164,8%
|
Прямые продажи
|
1 192 993
|
1 599 323
|
-25,4%
|
|
|
|
|
|
Юр. лица
|
563 701
|
549 011
|
2,7%
|
148 842
|
120 727
|
26,4%
|
22,0%
|
23,3%
|
Интернет
|
11 034
|
341
|
3135,8%
|
|
|
|
|
|
Страховщики
|
7 553
|
13 918
|
-45,7%
|
1 988
|
2 208
|
26,3%
|
15,9%
|
-10,0%
|
Страховые брокеры
|
48 849
|
153 292
|
-68,1%
|
12 820
|
45 152
|
26,2%
|
29,5%
|
-71,6%
|
Автосалоны
|
18 051
|
13 224
|
36,5%
|
5 335
|
2 546
|
29,6%
|
19,3%
|
109,5%
|
Туроператоры
|
2 969
|
597
|
397,3%
|
1 058
|
65
|
35,6%
|
10,9%
|
1527,7%
|
Почта
|
1 231
|
445
|
176,6%
|
207
|
82
|
16,8%
|
18,4%
|
152,4%
|
Медучрежд.
|
25
|
9
|
177,8%
|
|
|
|
|
|
Итого
|
13 022 278
|
12 035 944
|
8,2%
|
2 713 991
|
2 055 927
|
|
|
32,0%
|
Вышеприведенные факты можно было бы принять за случайные или сезонные, если бы не наметившееся торможение в развитии традиционных для данного вида страхования каналов продаж, — страховые агенты и страховые брокеры. Так, например, премия через агентов – физических лиц, хоть и составляет 66% всей премии по виду, но выросла всего на 5%. При этом рост комиссии соразмерен — 13%. В процентном отношении размер комиссионного вознаграждения почт не изменился: увеличение составило 1 проц. пункт. Это означает, что продажи полисов страхования имущества физических лиц через страховых агентов – физических лиц достигли своего предела, и для страховщиков сейчас не они являются приоритетными, сколько бы громких фраз про развитие традиционных агентских сетей не говорилось.
В страховом брокерском канале, — вообще более чем 3-х кратное снижение премии, что может быть вызвано как прекращением каких-либо корпоративных программ страхования имуществ сотрудников (часто выполняются через брокеров), так и просто переориентацией страховых брокеров на корпоративный рынок. Это довольно печально, т.к., в нашем представлении, полисы страхования имущества физических лиц, продаваемые через профессиональных страховых брокеров, формируют наиболее качественный страховой портфель страховщика.
Каналы продаж в 1 пг 2013 г.
Остается еще некоторая «надежда» (в смысле экономии на издержках) на канал «Юридические лица», который формируется нестраховыми посредниками, кроме указанных автосалонов, туроператоров, почты и медучреждений. Но динамика показателей в этом канале не очень выражена, — ощущение, что здесь существует некоторая замкнутая технологическая цепочка без широкого привлечения новых клиентов, но увеличивающая расходы на свое содержание соразмерно росту потребительских цен.
Ну и наконец, каналом последней надежды являются интернет-продажи. Тем более, что они так бурно выросли, с 341 тыс. руб. в 1 п/г 2012 г. до 11 млн. в 1 п/г 2013 г. Правда неясно, что понимают сейчас страховщики под интернет-продажами: получение через интернет заявки от клиента и последующее оформление полиса в офисе, полный цикл продажи полиса в интернете, выполнение клиентов расчетов на интернет-калькуляторе страховщика, либо интернет-платеж. Во всех случаях страховщик продает полис «посредством» сети интернет и, как ни странно, во всех же случаях возможно наличие посредника, имеющего право на комиссионное вознаграждение: за перенаправление трафика на сайт, за доставку полиса, за проведение осмотра, за совершение платежа и т.д.
Прочие каналы продаж в первом полугодии 2013 года
Таким образом, если рынок будет развиваться как сейчас, то финансовая модель страхования физических лиц будет близка к тому, чтобы стать убыточной:
— объем прямых продаж, наиболее рентабельных для страховщика, сокращается;
— расходы на привлечение клиентов растут почти в 4 раза быстрее объемов премии;
— в среднесрочной перспективе даже низкий уровень выплат не будет помехой росту убыточности из-за роста расходов на аквизицию.
Но выручить может новый обсуждаемый вид страхования: страхование от чрезвычайных ситуаций. Преимущественным каналом продаж здесь, по всей видимости, будет «Юридические лица», — канал, не самый затратный для страховщиков. А при долевом участии государства в выплатах по страхованию от чрезвычайных ситуаций рынок страхования имущества физических лиц все-таки уйдет в «+».
Илья БОГДАНОВ - аналитик «Прайм Страхования»
Вся пресса за 12 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Исследования, Маркетинг, Агенты
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|