Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Однако, 16 декабря 2013 г.

Страховые компании изобретают всё новые способы, чтобы уклониться от выплат по ОСАГО
1328 просмотров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила внести поправки в закон «Об ОСАГО», утверждающие новый порядок урегулирования убытков при наступлении страхового случая. Согласно поправкам, держатель полиса ОСАГО сможет обратиться за получением возмещения в любую страховую компанию, имеющую лицензию на «автогражданку».

Необходимость подобной меры в ФАС объяснили участившимися жалобами клиентов на страховщиков, которые в массовом порядке сокращают имеющиеся центры урегулирования убытков или переносят в труднодоступные для граждан места. Действительно, в интернете легко обнаружить претензии автолюбителей (из регионов страны), которым приходилось ездить с этими целями за сотни километров от места жительства. «Взять хотя бы отдельно взятый регион — Дагестан, где филиал «Росгосстраха» свои убытки регулирует только в Кизляре», — сообщает один из таких «потерпевших». «В последние месяцы в ФАС России начали поступать жалобы на действия страховых организаций, перенёсших центры урегулирования убытков по ОСАГО в труднодоступные, удалённые от места жительства потерпевших места, в том числе при наличии в субъекте РФ нескольких филиалов или представительств страховщика», — заявляют антимонопольщики.

Данная тенденция, очевидно, стала своеобразным ответом страхового сообщества на находящиеся в Госдуме поправки в закон «Об ОСАГО», регламентирующие будущее увеличение лимитов страховых выплат. Даже несмотря на то, что никакой ясности о дате их вступления в силу до сих пор нет (фигурирует середина будущего года или начало 2015 года). Напомним, что согласно законопроекту, лимиты по причинению вреда имуществу возрастут с нынешних 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей; по вреду жизни и здоровью со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

При этом власти неоднократно заявляли, что о росте тарифов в этой связи речь не идёт. Между тем, сами страховщики не первый год заявляют об убыточности этого вида страхования, регулярно поднимая вопрос о необходимости повышения тарифов, поскольку они не менялись с момента появления ОСАГО. То, что несколько пересматривались в сторону повышения поправочные коэффициенты, напрямую влияющие на стоимость полиса, страховщиков, по-видимому, не устраивает. Точно так же, как и учёт износа деталей автомобиля при осуществлении страховых выплат, что явно уменьшает величину последних.

Однако аналитики рынка, в целом, согласны с позицией страховых компаний. Так, свой анализ убыточности рынка ОСАГО опубликовало «Эксперт РА». По данным агентства, убыточность-нетто операций по «автогражданке» (отношение произошедших убытков к заработанной страховой премии) за первые три квартала текущего года составило 61,5%. Если дополнительно учитывать возросшие судебные издержки, «Эксперт РА» оценивает прирост расходов страховщиков в 10–15%. Таким образом, убыточность по ОСАГО в настоящий момент превышает 70%.

Понятно, что приведённые цифры отнюдь не свидетельствуют о бедственном положении дел страховщиков. Всё может измениться с момента роста лимитов. По подсчётам «Эксперт РА», при увеличении лимитов выплат по причинению вреда имуществу, выплаты по этому виду ущерба вырастут с 88 млрд рублей до 110 млрд рублей в год. Из-за аналогичного повышения лимитов по «жизни и здоровью», а также из-за введения выплат по расчётным таблицам объём возмещения по этому виду ущерба вырастет с 0,5 млрд рублей до 17,5 млрд рублей в год. Для сравнения — объём выплат по ОСАГО за весь прошлый год составил 64,1 млрд рублей.

В том случае, если тарифы останутся на прежнем уровне, уровень выплат по отношению к собранным премиям составит 86%, а убыточность-нетто «вплотную приблизится к 100%», — отмечают в «Эксперт РА». Соответственно, рынку необходим рост тарифов. Причём, весьма ощутимый. Как показали расчёты агентства, повышения тарифа даже на 20% будет недостаточно, чтобы решить ситуацию с высокой убыточностью по ОСАГО. Минимально необходимая корректировка — 40% прироста. «Конечно, ОСАГО — обязательный вид страхования с социальной направленностью. Он не должен приносить сверхприбылей страховым компаниям. Но всё же для того, чтобы быть эффективно работающей системой, этот вид страхования должен оставаться бизнесом, а не превращаться в благотворительность. Бизнес — это прибыль. Если это не так, то система нежизнеспособна», — считает заместитель генерального директора «Эксперт РА» Павел Самиев.

Вероятнее всего, страховые компании, поддерживаемые экспертным сообществом, и дальше будут предпринимать попытки договориться с властями о росте тарифов на ОСАГО. Однако нынешняя практика регулярного уклонения страховщиков от выплат (свидетельство тому ― рост судебных расходов) или навязывания клиентам дополнительных расширений по полисам «автогражданки» вряд ли играют им на руку в этих переговорах.

Дмитрий БЖЕЗИНСКИЙ, обозреватель


  Вся пресса за 16 декабря 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт