Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и жизнь, 16 мая 1996 г.

Прочный фундамент реформы здравоохранения
679 просмотров

На 1 января 1996 года в России насчитывалось 88 территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), 1095 филиалов, из которых 442 выполняют функции страховщика. Численность работников территориальных фондов ОМС, включая филиалы, составила 12,22 тысячи человек.

Страхование населения осуществляют 538 страховых медицинских организаций на территории 59 субъектов Федерации. Численность застрахованных составила 107,8 млн человек.

Важным направлением в работе Федерального и территориальных фондов является поиск оптимальных вариантов взаиморасчетов территориальных фондов ОМС за медицинскую помощь, оказанную гражданам вне постоянного места проживания. Так, при Федеральном фонде ОМС создана рабочая группа с участием представителей регионов для административного регулирования финансовых расчетов. В результате разработана инструкция о порядке расчетов между территориальными фондами за медицинскую помощь, оказываемую за пределами территории страхования гражданина Российской Федерации, которая утверждена приказом № 36 от 25.04.96 г.

Большое внимание Федеральный фонд уделяет деятельности страховых медицинских организаций (СМО) по защите прав застрахованных. Решение правовых и финансовых проблем по материальному возмещению за моральный ущерб и вред, причиненный здоровью гражданина по вине медицинского работника и (или) медицинского учреждения, является актуальной и сложной задачей. Так же фондом ОМС при участии Росстрахнадзора предложено разработать критерии надзора за страховой деятельностью СМО и механизм ответственности за нарушения.

Учитывая важность решения проблемы качества предоставляемого лечения, при фонде ОМС был сформирован Межрегиональный координационный совет.

Его основной задачей является научно-методическое руководство формированием системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи. В соответствии с действующим законодательством этот контроль возложен на страховые медицинские организации, а организация контроля качества — на территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В настоящее время формируются структуры — отделы экспертизы качества медицинской помощи, в состав которых входят врачи-эксперты.

Кроме того, проводится работа по организации обучения специалистов территориальных фондов ОМС, страховых медицинских организаций, органов управления здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений на базе НВМО «Центр качества и квалификации». Для организационно-методического руководства работами по стандартизации медицинской помощи, а также в здравоохранении в целом совместно с Минздравмедпромом и Росстрахнадзором был сформирован Межведомственный межрегиональный координационный комитет по организации и координации работ по вопросам стандартизации и сертификации в сфере медицинской деятельности.

Финансово-экономическая деятельность системы ОМС

Важной задачей системы обязательного медицинского страхования является организация учета страховых взносов (платежей) и контроля за их полным и своевременным перечислением плательщиками. Этот контроль в 83 субъектах Российской Федерации выполнялся территориальными фондами, а в 6 субъектах — органами Госналогслужбы России. Уровень сбора страховых взносов в 1995 году составил 82,3 процента. Фактически в фонды обязательного медицинского страхования поступило 14,08 трлн рублей. В том числе в виде страховых взносов 8447,2 млрд рублей (1994 год — 3938,1 млрд рублей), а в виде платежей из бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения — 4050,2 млрд рублей (1994 год — 1227,6 млрд рублей).

Динамика структурных изменений свидетельствует о положительных сдвигах, связанных с увеличением доли платежей на страхование неработающего населения. Такие платежи осуществлялись в 64 субъектах Российской Федерации.

Фондами ОМС в 1995 году израсходовано 14,24 трлн рублей. Таким образом, расходы превысили доходы на 1,13 процента. Однако использование нормированного страхового запаса позволило ликвидировать дефицит средств.

Из общей суммы расходов 11,2 трлн рублей были использованы на финансирование территориальных программ ОМС. На совместные мероприятия с органами здравоохранения затрачено 2,2 трлн рублей. Сумма оплаты за лечение граждан за пределами территории страхования — 64 млрд рублей.

Таким образом, в лечебные учреждения было направлено 14,04 трлн рублей, что составляет 95 процентов от общего объема расходов. На ведение дела фондами израсходовано 2,97 процента от общей суммы. Остатки средств у фондов составили 1050 млрд рублей (6,9 процента от поступлений с учетом переходящих остатков).

Однако следует отметить, что в 1995 году территориальными фондами недополучено около 1,5 трлн рублей платежей в связи с неполным их перечислением местными органами исполнительной власти. Кроме того, существующие недоимки страховых взносов (платежей) обусловлены повсеместным нарастанием задолженности по выплате заработной платы в народном хозяйстве и отсутствием решения Госналогслужбы России об обязательном представлении налоговыми органами в фонды ОМС данных о доходах предпринимателей без образования юридического лица. Кроме того, невозможность осуществления территориальными фондами функций контроля за перечислением страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование в учреждениях банков в связи с отсутствием необходимых разъяснений Центрального банка России, предоставление органами исполнительной власти всех уровней плательщикам страховых взносов дополнительных льгот по их уплате также препятствуют развитию системы.

Для повышения эффективности сбора страховых взносов (платежей) необходимо исключить возможность предоставления плательщикам необоснованных льгот по уплате страховых взносов и штрафных санкций и признать нецелесообразным передачу функций по учету страховых взносов и контролю за полнотой и своевременностью их перечисления органами Госналогслужбы РФ.

Финансовые ресурсы и их использование Федеральным фондом

Основной функцией Федерального фонда является выравнивание условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования, что позволяет обеспечить стабильность оплаты медицинской помощи населению.

В 1995 году доходы фонда составили 525,3 млрд рублей. Основную долю в их общей сумме составляют страховые взносы плательщиков — 506,7 млрд рублей (96,5 процента). Общая сумма расходов составила 516,1 млрд рублей.

Использование средств осуществлялось по следующим основным - выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
- целевые мероприятия по охране и укреплению здоровья населения.
При распределении финансовых средств на выравнивание условий деятельности фондов применяется Перечень оценочных критериев, утвержденный правлением Федерального фонда. В настоящее время он включает 10 показателей, при этом основными являются следующие:
- степень реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (наличие утвержденной в установленном порядке территориальной программы обязательного медицинского страхования, обеспеченность ее источниками финансирования, полнота сбора страховых взносов (платежей);
- эффективность использования финансовых средств всеми участниками системы обязательного медицинского страхования;
- наличие фактов изъятия средств ОМС по решениям местной администрации и нецелевого использования средств;
- уровень дотационности территории;
- комплексный показатель, характеризующий характер здоровья населения.

Основную долю расходов Федерального фонда — 422,1 млрд рублей (81,8 процента) составили субвенции территориальным фондам, которые были направлены на выравнивание условий деятельности по финансированию программ обязательного медицинского страхования в 77 территориях.

Кроме того, на индексацию заработной платы работникам медицинских и лечебно-профилактических учреждений, включенных в систему обязательного медицинского страхования, были выделены денежные средства 37 территориальным фондам на общую сумму 107,6 млрд рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.12.94 г. № 2202 «О мероприятиях в связи с празднованием 50-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне» и на основании заявок территориальных фондов на финансирование целевых мероприятий по медицинскому и лекарственному обеспечению участников Великой Отечественной войны 65 территориальным фондам направлены денежные средства на общую сумму 59 250 млн рублей. Распределение денежных средств осуществлялось в соответствии с информацией о количестве госпиталей и отделений в лечебных учреждениях различных субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь названной категории населения, коечном фонде этих учреждений, сложившейся потребности в оплате бесплатных и льготных медикаментов и изделий медицинского назначения, а также численности участников Великой Отечественной войны.

Кроме того, принято решение о финансировании медицинских учреждений федерального подчинения, проводящих уникальные операции и исследования. Приоритетными являлись направления, связанные с охраной материнства и детства, а также хирургией. В соответствии с указанным решением фондом перечислены денежные средства 23 медицинским учреждениям на общую сумму 43,9 млрд рублей, из них:
- медицинским учреждениям, подведомственным Минздравмедпрому России, — 9673,6 млн рублей;
- медицинским учреждениям, подведомственным Российской академии медицинских наук, — 29426,7 млн рублей.

Расходы на подготовку и переподготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования составили 3,2 млрд рублей (0,6 процента от общей суммы расходов).

На научные исследования в области обязательного медицинского страхования было направлено 2,4 млрд рублей (0,5 процента от общей суммы расходов), что позволило обеспечить научную проработку и экспертизу разрабатываемых документов. Полученные материалы использованы при подготовке нормативных документов ОМС.

На создание единой коммуникационно-компьютерной сети, объединяющей Федеральный, территориальные фонды обязательного медицинского страхования. СМО и медицинские учреждения, включенные в систему обязательного медицинского страхования было израсходовано 26,3 млрд рублей (5,1 процента). Расходы на текущее содержание исполнительной дирекции фонда составили 10 477 млн рублей, что соответствует нормативу, установленному правлением Федерального фонда (2 процента от общей суммы расходов).

Для осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования в Федеральном фонде создан самостоятельный Контрольно-ревизионный отдел. Разработано Типовое положение о его деятельности. Утверждены Порядок организации комплексных и тематических проверок территориальных фондов, а также их Типовая программа.

Особого внимания заслуживает проблема контроля целевого использования средств системы ОМС в медицинских учреждениях. С целью ее решения Федеральным фондом совместно с Минздравмедпромом России было подготовлено совместное письмо «Об обеспечении контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях», направленное в территории в январе 1996 года.

Менее чем трехлетний опыт внедрения системы ОМС в России показал, что, с одной стороны, заложен реальный механизм реформы и государственного регулирования здравоохранения в условиях перехода к рынку, с учетом интересов всего населения и работников отрасли, а с другой стороны — на всех уровнях управления обнаружились явные проблемы и недостатки законодательного, организационного, технологического и психологического характера, тормозящие ход реформы, усиливающие социальную напряженность и требующие безотлагательных решений.

Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» предусматривается всеобщность обязательного медицинского страхования в России, что обеспечивается соответствующей базовой программой. В 1995 году Федеральный фонд ОМС совместно с Минздравмедпромом России принял участие в ее разработке на 1996 год. Однако до настоящего времени программа не утверждена из-за неопределенности источников финансирования медицинской помощи. Решение вопроса о достаточном финансовом покрытии базовой программы — основная задача системы обязательного медицинского страхования на современном этапе.

 В.ГРИШИН, исполнительный директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования


  Вся пресса за 16 мая 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Учет и отчетность, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ

Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье

Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят

Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны

Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков

Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги

Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт