Аргументы и факты в Украине,
16 декабря 2013 г.
Участники ДТП годами ждут денег от страховщиков
548 просмотров
Зима в Украине традиционно сопровождается ростом количества ДТП. Принято считать, что ущерб от них успешно покрывает «автогражданка» – обязательное страхование, которое проходит каждый автомобилист. Но анализ выплат по страховым случаям говорит о том, что украинским автолюбителям еще рано расслабляться.
Судебные гонки
В сентябре 2010 г. киевлянин Евгений Шияненко попал в небольшое ДТП: в его MINI One въехал Lanos. Автомобиль Евгения выбросило на тротуар, к счастью, обошлось без жертв, но машина была основательно помята. Участники происшествия вызвали ГАИ и зафиксировали картину происшествия в протоколе, как требует закон.
«Страховая насчитала убытка на 56 тыс., – рассказал АиФ Евгений. – Я не стал спорить и согласился на эту сумму. Думал, хотя бы это выплатят».
Сговорчивость автолюбителя ему не помогла. Компенсация Евгению едва выходила за половину суммы страхового покрытия виновника ДТП. Но страховая компания отказалась ее выплачивать.
«По их версии, ДТП произошло не так, как мы его описали, – вспоминает Евгений. – Более того, «страховщики» заподозрили, что столкновение произошло в другом месте. Нас обвинили в сговоре и подали против нас встречный иск в прокуратуру».
В прокуратуре выяснилось, что страховая компания не передала следствию никаких документов, составленных на месте ДТП. Следователь «успокоил» Шияненко, что он – не первый человек, которого пытаются обойти в выплате по страховке и отпустил без всяких претензий.
Евгений все же попытался добиться справедливости: снова обратился в страховую компанию и, получив отказ, подал на нее в суд. Когда на пороге должников появился его адвокат, страховщики стали сговорчивее: предложили настойчивому пострадавшему половину исковой суммы. Но Шияненко все-таки пошел в суд.
Сейчас молодой человек подумывает о том, что тогда упустил свой шанс получить хоть что-то. За три года судов он уже успел сменить адвоката, в самой страховой компании трижды поменялось руководство, но своих денег он так и не увидел.
Куча немала
Супруги Грогуль попали в аварию в феврале 2012 г. Их Dacia Logan была первым автомобилем из четырех, столкнувшихся в ДТП.
«Виновником столкновения был признан только один автомобиль, тот, который ударил машину моего отца, – рассказывает Олег Грогуль, сын пострадавших. – С этого все и началось. Страховая компания, которая страховала по «автогражданке» виновника ДТП, решила не платить всю сумму полностью, потому что в этой свалке было три автомобиля-виновника. Мол, эта группа и должна заплатить моему отцу».
По словам Олега, такая идея противоречит выводам следствия, которое установило, что для его отца виновником ДТП является именно клиент страховщиков.
Эти разногласия привели семью Грогуль в суд. После череды судебных разбирательств в сентябре 2013 г. они выиграли апелляционный суд у страховой компании, который постановил, что она должна выплатить премию пострадавшим в начале октября. Но своих денег победители не увидели и в начале декабря.
Договор – не повод
Эксперты страхового рынка и форумы автолюбителей сходятся в своих наблюдениях на одном и том же: страховые компании пытаются платить деньги по «автогражданке», максимально оттягивая расчет. По данным Украинского общества финансовых аналитиков, в этом году у некоторых компаний задолженность по выплатам почти удвоилась.
Они увеличили количество продаж, но направляют собранные деньги не на выплаты, а на содержание себя. В итоге заметно растет количество неурегулированных договоров. Есть примеры, когда показатели удовлетворенных и неудовлетворенных клиентов сравнялись. Т. е. каждый второй пострадавший в такой компании не может получить своих денег в установленные законом сроки.
«Цена страхового полиса «автогражданки» рассчитывалась из предположения, что 73% собранных средств будет идти на выплаты по страховым случаям, а идет гораздо меньше – порядка 50%,– рассказывает АиФ Вячеслав Черняховский, председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков. – Конечно, на рынке есть компании, которые работают по закону, но их очень мало. А основная масса страховщиков за счет «автогражданки» обеспечивают свою основную деятельность: содержат офисы и выплачивают премии продавцам. Хотя по закону все расходы по ведению дел, включая урегулирование, налоги и т. п. должны обходиться в 20% от стоимости полиса. Сегодня только комиссии продавцам составляют 30%, а в некоторых, особенно рисковых компаниях, доходят до 50%».
Черняховский считает, что еще одна причина сложившейся ситуации – несогласованность действий между наблюдательными органами: Моторно-транспортным бюро (МТСБУ) и Нацкомфинуслуг. Они не торопятся жестко реагировать на нарушения. Хотя в идеале Нацкомфинуслуг должна приостанавливать лицензии у неплательщиков, а МТСБУ должно начинать выплаты по искам, при необходимости начиная процедуру банкротства.
«В таком случае бюро придется распечатать «кубышку» своего резервного фонда, – рассуждает Черняховский. – Там скопилось порядка 300 млн грн. – равно 30% годовых выплат по этому виду страхования всех страховщиков. Это громадная сумма. Такого количества денег, по отношению к сумме выплат на рынке, нет ни в одной стране».
Но госорганы предпочитают не трогать эти средства. По мнению эксперта, изменить ситуацию можно через механизм прямого урегулирования, когда клиент получает выплаты по страховому случаю там же, где купил полис. Что подтолкнет автовладельца к более ответственному выбору компании-страховщика.
Справка
Качество урегулирования убытков и уровень жалоб от потерпевших и страхователей постоянно оценивает Моторно-транспортное бюро Украины. Результаты мониторинга можно посмотреть на сайте бюро www.mtsbu.kiev.ua.
Анна НЕСТЕРОВА
Вся пресса за 16 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Возмещение ущерба от падения беспилотника может быть предусмотрено договором страхования

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Организатор группы «автоподставщиков» осужден в Оренбурге

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Глеб Яковлев назначен председателем Ассоциации страховщиков жизни

|
|
Коммерсантъ-Самара, 11 марта 2025 г.
В Оренбурге вынесли приговор руководителю организованной группы, которая инсценировала ДТП

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 11 марта 2025 г.
Freedom Finance Insurance проиграл апелляцию госкомпании «Казспецэкспорт»

|
|
ФедералПресс, 11 марта 2025 г.
Как застраховать жилье от пожара, грабителей или потопа: проверено на себе

|
|
ГТРК Брянск, 11 марта 2025 г.
В 2024 году 116 брянцев с инвалидностью получили компенсацию за оформление ОСАГО

|
|
ТАСС, 11 марта 2025 г.
НКР: чистая прибыль страховщиков РФ могла составить около 450 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Вклад в ВВП от использования ИИ в сфере финансов и страхования составит 2,5 трлн руб. к 2035 году

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Прибыль российских страховщиков в 2024 году достигла 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 11 марта 2025 г.
Чистая прибыль страхового сектора РФ за 2024 г. может достичь рекорда - аналитики

|
|
Комсомольская правда, 11 марта 2025 г.
Жители ЛНР с начала года оформили 66 тысяч полисов ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
План рекорда

|
|
CityTraffic, Самара, 11 марта 2025 г.
Самарская Третьяковка потратит 11,5 млн рублей на страхование полотен Ван Гога, Сезанна, Моне

|
|
Российская газета онлайн, 11 марта 2025 г.
Убыточность в ОСАГО и каско в 2024 году выросла

|
|
ПРАЙМ, 11 марта 2025 г.
В НКР отметили рост совокупной чистой прибыли страховщиков в 2024 году

|
 Остальные материалы за 11 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|