Город новостей, Новокузнецк,
17 декабря 2013 г.
Что стало с ОСАГО?
1313 просмотров, 1 комментарий, добавлен 17 декабря 2013 года в 16:52
Непростая ситуация сложилась на рынке ОСАГО. Новокузнечане сталкиваются с трудностями при попытке приобрести страховой полис. В одних компаниях нет бланков, в других есть, но предоставляются они только на особых условиях. В итоге автовладельцам приходится значительно переплачивать за эту услугу, цена на которую, казалось бы, зафиксирована на государственном уровне.
По данным исследований московского рейтингового агентства «Эксперт РА», ОСАГО уже является убыточным. Это связано с резким увеличением роста выплат по обязательной «автогражданке». В 2013 году комбинированная убыточность с учетом судебных расходов превысила 95%. И если в будущем году одновременно с увеличением лимитов выплат не будут пересмотрены тарифы, комбинированная убыточность достигнет 100%, что грозит рынку «негативным отбором». То есть уход с рынка надежных страховщиков, снижение доступности услуги ОСАГО, снижение уровня сервиса ОСАГО (страховщики будут вынуждены максимально сокращать расходы). Фактически это будет означать уничтожение российской системы обязательного автострахования. Чтобы вернуть показатели убыточности на безопасный для рынка уровень, необходимо увеличивать тарифы.
Сложившаяся обстановка в сфере обязательного страхования гражданской ответственности негативно сказывается на автовладельцах. Желающие оформить полис ОСАГО уже сейчас не могут этого сделать ввиду отсутствия бланков полисов. Застраховать свой автомобиль могут лишь те, кто на протяжении не одного года страхует свой автомобиль в конкретной страховой компании. Но и тут придется заплатить значительно больше, чем обычно. Полис ОСАГО предоставят, но при условии страхования от несчастного случая, жизни или имущества. А это значительная переплата в полторы – две тысячи.
В офисах страховых компаний клиенты недоумевают и явно выражают свое несогласие переплачивать. На все вопросы сотрудники компании ссылаются на внутренний приказ, в соответствии с которым продавать полис ОСАГО можно только совместно с иными полисами добровольного страхования.
То есть получается, что если автовладелец при оформлении ОСАГО не хочет дополнительно страховать жизнь или имущество, он просто вынужден ставить свой автомобиль в гараж, потому как полис он не сможет приобрести.
Как сообщают «Ведомости», по данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), с марта от частных лиц из 46 регионов поступило более 700 обращений с жалобами на 20 страховщиков, которые навязывают покупателям ОСАГО другие полисы и дополнительные услуги. «Росгосстрах», как основной игрок на рынке ОСАГО, оказался основной мишенью для потребителей. В 19 регионах ФАС выдала «Росгосстраху» предупреждения о прекращении действий, нарушающих закон о конкуренции, в восьми регионах возбудила дела о злоупотреблении доминирующим положением, еще в двух собирается это сделать, а в шести «Росгосстрах» уже признан нарушившим закон.
Представитель «Росгосстраха» Данил Хачатуров говорит, что никаких распоряжений о продаже полисов в нагрузку к ОСАГО «нет и быть не может».
Но несмотря на все заявления руководителей страховых компаний проблема существует. И как она будет решена, пока не ясно.
Возникает вопрос: а не утратило ли свой смысл страхование автогражданской ответственности? Ведь по большому получается, что полис нужен для того, чтобы не быть оштрафованным за отсутствие страховки. Ведь нередки примеры, когда размер выплат при наступлении страхового случая несопоставим с реальным ущербом, кроме того, потребителю зачастую приходится обращаться в суд для получения хотя бы этих средств.
Вся пресса за 17 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
|
Report.Az, Баку, 1 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос более чем на 17%

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Госдума запретила навязывать потребителям дополнительные услуги

|
|
Омск-Информ, 1 апреля 2025 г.
Омичей будут бесплатно страховать от несчастных случаев с самокатами

|
|
ФедералПресс, 1 апреля 2025 г.
Каско без риска: как выбрать выгодный полис, избежать отказа в выплатах и сэкономить

|
|
Сургутская трибуна, 1 апреля 2025 г.
Жители Югры стали чаще страховать свою жизнь

|
|
Говорит Москва, 1 апреля 2025 г.
В Госдуме сочли невозможным внедрение полиса ОМС для животных

|
|
РБК (RBC.ru), 1 апреля 2025 г.
Госдума приняла закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как сделать обязательное автострахование более выгодным для автовладельцев

|
|
Пензенская правда, 1 апреля 2025 г.
Пензенец добился компенсации за разбитый в ДТП автомобиль

|
|
СибМедиа, 1 апреля 2025 г.
Ущерб от крана, упавшего в центре Томска, оценивается в 6-7 млн рублей

|
|
Авторадио, 1 апреля 2025 г.
С 1 апреля страховщики пересчитают КБМ для всех водителей

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|