Российская газета,
18 декабря 2013 г.
ТО, да не то
670 просмотров
С нового года в некоторых регионах доступ к такой услуге, как техосмотр, может быть затруднен.
Об этом заявили представители профильных министерств и Российского союза автостраховщиков на прошедшей в Москве конференции, посвященной этой теме. Напомним, что 1 января закончится переходный период коммерциализации техосмотра. Сейчас наравне с аккредитованными РСА операторами ТО работают еще и организации, которые проверяли когда-то техническое состояние автомобилей при ГИБДД, когда техосмотр был еще в зоне ответственности полиции. С нового года на рынке должны остаться только аккредитованные операторы. А эти организации, если не собираются уходить с рынка, должны в общем порядке и на общих условиях получить соответствующую бумагу. На сегодняшний день РСА аккредитовал 2378 операторов. Еще 1336 организаций не аккредитованы. По информации «РГ» из них около 500 уже подали заявки. Остальные пока никак не выказывали своего желания продолжать работу на этом рынке. А это более 800 организаций. В РСА опасаются повторения истории двухлетней давности. Тогда будущие операторы техосмотра подали заявки в последний момент, в итоге не все из них смогли приступить к работе вовремя. При этом только за июль-август РСА разослал более 1700 писем-напоминаний о необходимости аккредитации. А в ноябре союз перешел к рассылкам телеграмм и разослал их аж полторы тысячи. Между тем, по данным минрегиона, в нескольких регионах уже сейчас наблюдаются проблемы с доступностью этой услуги. Есть такое понятие, как минимальная обеспеченность населения пунктами техосмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований. Она рассчитывается по специальной методике, утвержденной правительством. Основные критерии расчета - это количество линий техосмотра, количество экспертов, количество автомобилей соответствующих категорий, зарегистрированных в муниципальном образовании, и удаленность этих линий. Так вот с обеспеченностью не очень хорошо обстоят дела в Тульской, Калужской, Кемеровской и Сахалинской областях. Там она составляет 91 процент. В то время как в среднем по России - 150 процентов. В соответствии с законом региональные власти должны были определить орган, который бы отвечал за техосмотр, то есть рассчитывал бы минимальную стоимость и устанавливал прочие нормативы. Однако, несмотря на то что с момента вступления в силу закона прошло два года без одного месяца, такого органа и соответствующих нормативов нет в Дагестане, Чечне, Ингушетии и Ростовской области. В минрегионе пообещали провести проверки во всех этих регионах. По результатам, возможно, потребуется принуждение субъекта к исполнению закона. Именно местные власти должны работать со своими коммерсантами, чтобы те организовали необходимое количество пунктов техосмотра. Хотя не все местные власти так считают. Например, из Магаданской области в РСА пришел ответ, что организация пунктов техосмотра на местах - проблема РСА. Мол, вы аккредитуете, вы и работайте. Так что если в вашем регионе возникнут проблемы с техосмотром, обращайтесь в РСА. Кстати, по сравнению с годами до вступления в силу закона о техосмотре, количество жалоб на эту процедуру и тех, кто ее проводит, заметно сократилось. Всего за два года их поступило около 350. По ним было проведено 88 проверок, в результате которых приостановлено 25 аккредитаций, а аннулирована всего одна. Но вскоре у автовладельцев появится еще один адрес для жалоб. Представитель Центробанка заявил, что при мегарегуляторе создается служба по защите прав потребителей в области техосмотра. Напомним, что сейчас контроль за страховщиками, а следовательно, за РСА и техосмотром перешел Центробанку. Правда, в этом ведомстве еще сами до конца не определились, какое конкретно подразделение будет курировать деятельность РСА, а главное, на каких законных основаниях. Ведь РСА это не коммерческая организация. А техосмотр - не финансовые потоки. Но такой контроль прописан в законе, и, по словам представителя, решение этого вопроса - дело времени. Кстати, ЦБ уже готовит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы наказывать нерадивых операторов техосмотра. На сегодняшний день есть только один механизм для этого – приостановление аккредитации. После устранения причин для такого взыскания аккредитация может быть возобновлена. Если причины не устранены, она может быть аннулирована. ЦБ предлагает ввести материальную ответственность операторов. Штрафы предлагается накладывать за непредоставление оператором ТО информации о прохождении техосмотра того или иного автомобиля и непредоставление фотоинформации.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 18 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|