С ростом благосостояния растут и страховые запросы россиян. Стремясь угодить требованиям состоятельных людей, страховщики обслуживают "элитных" клиентов по высшему разряду, пишет журнал.
Компания,
10 января 2005 г.
Страхование «особо важных»
1379 просмотров
С ростом благосостояния растут и страховые запросы россиян. Стремясь угодить требованиям состоятельных людей, страховщики обслуживают "элитных" клиентов по высшему разряду.
Андрей Сергеев, работающий в крупной финансовой компании, вот уже год ездит на личном "Мерседесе" S-класса стоимостью более 70 000 евро, не имея страхового полиса. "Нет времени заниматься оформлением страховки", - оправдывается он, в очередной раз уплачивая гаишнику штраф за отсутствие полиса по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) и покупая комплект более "навороченной" охранной сигнализации для своей машины. Нерасторопность страховщиков, проволочки при получении страхового возмещения и занижение суммы выплаты уже давно стали притчей во языцех. К тому же на заключение договора страхования может уйти до часу времени - непозволительная роскошь для бизнесмена, ежедневно проводящего в офисе не менее десяти часов.
Страховщик по вызову
Негоже известным и вечно занятым людям самим толкаться в отделениях, лично разбираться с сотрудниками ГИБДД или самостоятельно записываться на прием к стоматологу. Поэтому для тех, кто испытывает дефицит времени, как и Андрей, но имеет достаточное количество денег, чтобы оплатить дополнительные услуги, страховщики предлагают специальные "элитные" страховые программы. Так, всеми проблемами клиента занимается персональный менеджер (с VIP-клиентами работают зачастую не рядовые сотрудники, а "топы" компании). Не придется "особо важному" клиенту и приезжать в страховую фирму для заключения договора - менеджер сам подъедет со всеми необходимыми документами и предложит эксклюзивные условия страхования. "Любой пакет VIP-услуг разрабатывается на базе классических видов страхования и формируется под особые, зачастую выходящие за рамки стандартных покрытий, требования клиента", - поясняет начальник отдела комплексных страховых программ "Согласия" Илья Косолапов. Таким образом, если клиент часто ездит за границу, специально для него будет разработан постоянный страховой полис для выезжающих за рубеж. Естественно, и стоят такие услуги дороже, чем стандартные страховые полисы. Впрочем, говорить о стоимости VIP-продуктов не совсем корректно: такие договоры очень индивидуальны, поскольку разрабатываются исключительно под конкретного клиента. А, следовательно, в отличие от стандартного полиса, нельзя назвать конкретную цену "элитной" услуги. Ведь это может быть как комплексный продукт, защищающий жизнь VIPа, все его имущество вплоть до яхты, и домашних питомцев, а может быть лишь страхование автомобиля или специальный полис на время путешествия.
Не такие, как все
Многие состоятельные граждане не спешат страховать свои виллы, кабриолеты, бриллианты, здоровье и прочие ценности - из опасения, что рано или поздно подобная информация попадет в руки налоговых инспекторов или конкурентов. В действительности же страховщики очень тщательно охраняют не только сведения, полученные от клиента, но даже его имя - по крайней мере, пока не было ни одного случая разглашения каких-либо личных тайн страховщиками. И вряд ли стоит опасаться, что информация о собственности попадет в очередную базу и поступит в свободную продажу на "Горбушке". Именно поэтому "элитное" или VIP-страхование с каждым годом становится все более востребованным. О росте популярности этой услуги свидетельствует хотя бы тот факт, что многие страховщики создают специальные отделы, занимающиеся исключительно "элитным" страхованием (к их числу относятся "Россия", "УралСиб", "Согласие" и др.). Однако иногда дело даже не только в том, что эта услуга действительно нужна, VIP-страхование в России - это, скорее, вопрос престижа. "Люди хотят иметь подтверждение своего "звездного" статуса во всем, даже в страховании", - считает начальник отдела по работе c VIP-клиентами компании "Коместра-Центр" Екатерина Сапрыкина. Зачастую "особыми" клиентами страховщиков становятся известные и состоятельные люди. При этом выбор компании нередко зависит не столько от ее "раскрученности" на рынке, сколько от личных связей потенциального клиента в руководстве компании, а также от рекомендаций коллег или друзей. Между тем стать "особым" для страховой компании довольно легко. Достаточно купить полис на сумму не менее $3000 (например, во столько обойдется годовая страховка от угона и ущерба автомобиля со стоимостью $30 000 или загородного дома ценой $500 000 от всех рисков). Зато, расставшись с несколькими тысячами долларов, клиент взамен получает от страховщика обслуживание по высшему разряду. Учитывая, что страховщики далеко не всегда балуют своих клиентов качественным сервисом, "сервис высокого уровня" - далеко не пустые слова. Каждый из VIPов получает персонального менеджера, который всегда доступен по мобильному телефону, готов выехать на дом к застрахованному или в его офис, может проконсультировать по любому вопросу страхования. "При наступлении страхового случая у клиента не будет проблем с получением возмещения", - говорит генеральный директор "Межрегионгаранта" Евгений Потапов. Страховщик сам позаботится о членах семьи своего клиента, сам будет общаться с сотрудниками ГИБДД и медицинскими работниками. "Зачастую персональный менеджер становится своего рода семейным "доктором", занимаясь страхованием всех членов семьи", - утверждает начальник отдела "элитного" страхования Страховой группы "УралСиб" Татьяна Войтова. Правда, в отличие от private-banking, который не ограничивается лишь предоставлением сугубо банковских услуг, а предусматривает финансовое планирование и даже берет на себя заботу о бытовых проблемах, например оплату счетов, подбор турпутевок и школы для ребенка, VIP-страхование ограничивается исключительно страховыми услугами.
Не в пользу бедных
Собирать справки, необходимые для получения выплаты по автомобильному страхованию, - дело не только долгое, но и неблагодарное. Нередко затраченные усилия не стоят результата: полученная выплата оказывается явно недостаточной для ремонта дорогого автомобиля. VIPам не приходится испытывать на себе все "прелести" очередей, общения с ГИБДД и сотрудниками выплатных центров компаний. Например, клиентам в случае ДТП не надо приезжать в компанию, выстаивать очереди в ГИБДД для получения справки, присутствовать при эвакуации автомобиля и контролировать ход ремонта автомобиля. За них, в отличие от "рядовых" клиентов, все сделает персональный менеджер. Выглядит это примерно так. Клиент, попавший в аварию, связывается с личным менеджером. На место ДТП выезжает аварийный комиссар, который сам вызывает сотрудников автоинспекции, а затем осматривает автомобиль и фотографирует место происшествия. После чего клиенту необходимо лишь подождать, пока ему не предложат забрать уже отремонтированный автомобиль со станции технического обслуживания. Подобную программу предлагает РОСНО - она ориентирована на владельцев машин стоимостью свыше $35 000 и сроком эксплуатации до трех лет. "В качестве бонуса предусматривается дополнительная услуга "Помощь на дорогах" - техническое обслуживание и эвакуация на территории Москвы и Московской области без ограничений по числу обращений", - рассказывает заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Эльнур Сулейманов. Средняя стоимость подобного VIP-полиса составляет $4080. Владельцы элитных квартир или загородных коттеджей также могут получить услуги, недоступные простым смертным, например застраховать не только строения, но и земельные участки (стоимость которых порой достигает нескольких миллионов долларов). В качестве дополнительной услуги VIPам обычно предлагается подбор временной квартиры и помощь в переезде. Стоимость подобного договора - от $1500. Характерной особенностью медицинских VIP-программ является нестандартный и индивидуальный подход к формированию полиса. Перечень входящих в него услуг составляется на основе потребностей и пожеланий клиента. В отличие от "рядовых" граждан, выбирающих медучреждения исходя из стоимости обслуживания, состоятельным гражданам предлагают лечиться в самых лучших элитных клиниках. Обычно персональный менеджер назовет список из сотни ведущих медучреждений - в том числе бывших "горкомовских", "цэковских" и "совминовских". Основное отличие "элитного" ДМС состоит в том, что это комплексная программа с полным пакетом рисков (амбулаторно-поликлиническая и скорая медицинская помощь, стационарное обслуживание, реабилитационно-восстановительное лечение и медикаментозное обеспечение). При этом полис предлагает расширенное (по сравнению со стандартной программой ДМС) покрытие и дополнительные сервисные услуги - например, возможность консультироваться у специалистов с ученой степенью. Кроме того, клиенту придется общаться не с диспетчерами и разными врачами, а исключительно с персональным доктором. "Стоматология, включенная в полис, может быть расширена косметическими услугами, а помощь на дому включает не только вызов на дом врача-терапевта, но и некоторых специалистов узкого профиля, отдельные виды лечебных манипуляций и диагностики", - рассказывает руководитель проекта центра медицинского страхования РОСНО Нина Егоркина. Стоимость "элитных" полисов варьируется от $700 - 800 (в программу входит комплексное клиническое обслуживание - поликлиника, вызов врача на дом и "скорая помощь") до $1200 - 1400 (поликлиника со стационаром). Например, программа VIP-медицина компании "УралСиб" стоит от $1000 в год. Зато комплексная программа "поликлиника плюс стационар" уже более чем вдвое дороже - от $2000 до $4000. Заплатив такие деньги, клиенту не придется выстаивать очереди, ему гарантированы новейшие методы диагностики, а в случае необходимости - например, при госпитализации - его ожидает одноместная палата люкс.
Наталья ГАЙДАШ
Вся пресса за 10 января 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|