Аргументы и факты-Липецк,
18 декабря 2013 г.
Здоровье - в надёжных руках, если вы застрахованы в ООО СК «Каско-МС» 955 просмотров
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с необходимостью обращения в лечебные учреждения, а, соответственно, и с теми проблемами, которые иногда возникают при получении бесплатной медицинской помощи. Первыми помощниками в данном случае являются страховые компании, которые как раз и существуют для того, чтобы разрешать проблемы пациентов. О том, как они это делают, рассказывает гость редакции «АиФ-Липецк» Сергей Семушин, генеральный директор ООО СК к Каско-МС».
У кого что болит
- Сергей Алексеевич, в конце года принято подводить его итоги. Расскажите, каковы результаты работы компании в 2013 году?
- Система обязательного медицинского страхования, в том числе условия и порядок оказания медицинской помощи, постоянно совершенствуется. Эксперты «Каско-МС» в сотрудничестве с внештатными экспертами проводят огромную работу по активному выявлению случаев некачественного оказания медицинской помощи и разбору жалоб наших застрахованных. Изучаются десятки тысяч амбулаторных карт и историй болезней. И мы уверены, что это не может не сказываться на итогах работы липецкого здравоохранения в целом.
- Удовлетворяет ли вас качество оказания медицинской помощи населению?
- За девять месяцев 2013 года был проведён социологический опрос 3 290 респондентов, что составляет 1,5% от всех застрахованных. Коэффициент удовлетворённости граждан медицинской помощью, оказываемой медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, по шкале оценки от 0 до 1 балла составляет 0,79. Респонденты не удовлетворены качеством оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене. Причины: ограничение доступности её получения, сроки ожидания плановых обследований, сложности в плане записи на приём, в том числе и по электронным видам записи, нарушение этики и деонтологии со стороны медицинских работников.
- Увеличилось ли количество жалоб со стороны пациентов?
- По сравнению с прошлым годом количество устных жалоб немного снизилось, но возросло количество письменных обращений и консультаций. Консультироваться стали больше по поводу получения полиса обязательного медицинского страхования, организации работы медицинских учреждений, правомочности предложения платных медицинских услуг. Причины обоснованных письменных жалоб - качество оказания медицинской помощи и отказ в оказании медицинской помощи. По результатам проведённых экспертиз к медицинским учреждениям применяются штрафные санкции.
Лечение под контролем
- Как известно, в Липецкой области все медицинские организации перешли на систему одноканального финансирования. Как это отразилось на качестве оказания медицинской помощи?
- Не думаю, что одноканальное финансирование как-то могло и должно было повлиять на качество оказания медицинских услуг. Единственное, что можно отметить, - улучшились условия пребывания пациентов в медицинских организациях и их диагностические возможности. Но вряд ли, повторю, это стоит связывать с изменением порядка финансирования.
- А как сказалось финансирования из средств ОМС на работе «скорой помощи»?
- Увеличились требования к станциям «скорой помощи». При проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи теперь возможно проследить всю последовательность от обращения застрахованного в поликлинику до его госпитализации с учётом сроков и времени.
Менять или не менять?
- Как известно, с 2011 г. начался обмен полисов ОМС на полисы единого образца. Насколько активно идёт данный процесс в регионе?
- На сегодняшний день в нашей компании заменено более 80 тысяч полисов, что составляет около 40% от общего количества застрахованных. За последние шесть месяцев количество желающих заменить полис старого образца на новый увеличилось вдвое, что привело к созданию очередей у пунктов выдачи полисов. На это мы отреагировали моментально, увеличив количество сотрудников, выдающих полисы.
- Правда ли, что новый полис надо получить всем до 1 января 2014 года?
- В законе «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации» сказано, что полисы старого образца действительны до их полной замены на полис нового образца, и конкретные сроки замены не предусмотрены. Мы систематически информируем население о том, что замена полиса ОМС необходима при изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, и регистрации, а также в том случае, если гражданин намеревается в ближайшем будущем получить универсальную электронную карту (УЭК). Напоминаем, что новый полис обязательного медицинского страхования будет являться составной частью этой карты.
- Но наши читатели иногда жалуются, что в поликлиниках у них не хотят принимать старый полис. Как быть в этой ситуации?
- Отказ в оказании медицинской помощи по причине отсутствия полисанового образца противозаконен. И если это происходит, необходимо обратиться в страховую компанию.
Беседовала Екатерина КУРДЮКОВА.
Вся пресса за 18 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|