Аргументы и факты-Липецк,
18 декабря 2013 г.
Здоровье - в надёжных руках, если вы застрахованы в ООО СК «Каско-МС» 957 просмотров
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с необходимостью обращения в лечебные учреждения, а, соответственно, и с теми проблемами, которые иногда возникают при получении бесплатной медицинской помощи. Первыми помощниками в данном случае являются страховые компании, которые как раз и существуют для того, чтобы разрешать проблемы пациентов. О том, как они это делают, рассказывает гость редакции «АиФ-Липецк» Сергей Семушин, генеральный директор ООО СК к Каско-МС».
У кого что болит
- Сергей Алексеевич, в конце года принято подводить его итоги. Расскажите, каковы результаты работы компании в 2013 году?
- Система обязательного медицинского страхования, в том числе условия и порядок оказания медицинской помощи, постоянно совершенствуется. Эксперты «Каско-МС» в сотрудничестве с внештатными экспертами проводят огромную работу по активному выявлению случаев некачественного оказания медицинской помощи и разбору жалоб наших застрахованных. Изучаются десятки тысяч амбулаторных карт и историй болезней. И мы уверены, что это не может не сказываться на итогах работы липецкого здравоохранения в целом.
- Удовлетворяет ли вас качество оказания медицинской помощи населению?
- За девять месяцев 2013 года был проведён социологический опрос 3 290 респондентов, что составляет 1,5% от всех застрахованных. Коэффициент удовлетворённости граждан медицинской помощью, оказываемой медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, по шкале оценки от 0 до 1 балла составляет 0,79. Респонденты не удовлетворены качеством оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене. Причины: ограничение доступности её получения, сроки ожидания плановых обследований, сложности в плане записи на приём, в том числе и по электронным видам записи, нарушение этики и деонтологии со стороны медицинских работников.
- Увеличилось ли количество жалоб со стороны пациентов?
- По сравнению с прошлым годом количество устных жалоб немного снизилось, но возросло количество письменных обращений и консультаций. Консультироваться стали больше по поводу получения полиса обязательного медицинского страхования, организации работы медицинских учреждений, правомочности предложения платных медицинских услуг. Причины обоснованных письменных жалоб - качество оказания медицинской помощи и отказ в оказании медицинской помощи. По результатам проведённых экспертиз к медицинским учреждениям применяются штрафные санкции.
Лечение под контролем
- Как известно, в Липецкой области все медицинские организации перешли на систему одноканального финансирования. Как это отразилось на качестве оказания медицинской помощи?
- Не думаю, что одноканальное финансирование как-то могло и должно было повлиять на качество оказания медицинских услуг. Единственное, что можно отметить, - улучшились условия пребывания пациентов в медицинских организациях и их диагностические возможности. Но вряд ли, повторю, это стоит связывать с изменением порядка финансирования.
- А как сказалось финансирования из средств ОМС на работе «скорой помощи»?
- Увеличились требования к станциям «скорой помощи». При проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи теперь возможно проследить всю последовательность от обращения застрахованного в поликлинику до его госпитализации с учётом сроков и времени.
Менять или не менять?
- Как известно, с 2011 г. начался обмен полисов ОМС на полисы единого образца. Насколько активно идёт данный процесс в регионе?
- На сегодняшний день в нашей компании заменено более 80 тысяч полисов, что составляет около 40% от общего количества застрахованных. За последние шесть месяцев количество желающих заменить полис старого образца на новый увеличилось вдвое, что привело к созданию очередей у пунктов выдачи полисов. На это мы отреагировали моментально, увеличив количество сотрудников, выдающих полисы.
- Правда ли, что новый полис надо получить всем до 1 января 2014 года?
- В законе «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации» сказано, что полисы старого образца действительны до их полной замены на полис нового образца, и конкретные сроки замены не предусмотрены. Мы систематически информируем население о том, что замена полиса ОМС необходима при изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, и регистрации, а также в том случае, если гражданин намеревается в ближайшем будущем получить универсальную электронную карту (УЭК). Напоминаем, что новый полис обязательного медицинского страхования будет являться составной частью этой карты.
- Но наши читатели иногда жалуются, что в поликлиниках у них не хотят принимать старый полис. Как быть в этой ситуации?
- Отказ в оказании медицинской помощи по причине отсутствия полисанового образца противозаконен. И если это происходит, необходимо обратиться в страховую компанию.
Беседовала Екатерина КУРДЮКОВА.
Вся пресса за 18 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
СЗППК застрахует работников за 16 млн рублей

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|