За рулем,
19 декабря 2013 г.
На техосмотр вновь выстроятся очереди 475 просмотров
Позабытые очереди в пунктах технического осмотра вновь могут стать реальностью. Как сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА), операторы ТО не спешат подавать заявки на будущий год. Это может привести к тому, что в регионах возникнет дефицит аккредитованных сервисных центров.
Почти половина действующих центров технического осмотра (1336 из 2378) до сих пор не получили разрешения на предоставление этой услуги в наступающем году. Причем более 800 из них пока что даже не обращались в РСА. Такие цифры были озвучены во время конференции Российского союза автостраховщиков, состоявшейся на этой неделе. Речь, прежде всего, идет об организациях, действовавших при ГИБДД, когда техосмотром ведала Госавтоинспекция. В соответствии с новым регламентом, вступающим в силу 1 января 2014 года, им необходимо аккредитоваться или покинуть рынок.
Однако столь массовый исход операторов ТО может привести к тому, что в регионах, где и сегодня наблюдаются проблемы с доступностью техосмотра (Калужская, Кемеровская, Тульская и Сахалинская области), возникнет настоящий дефицит. Подобная ситуация уже складывалась в первом полугодии 2012 года, когда поправки к закону о прохождении ТО только вступили в силу. Немногие аккредитованные организации оказались в положении монополистов и стали навязывать водителям дополнительные услуги. В результате цена на квитанцию в Приморье взлетела с 800 до 3—4 тыс. руб., и ситуацию удалось исправить только после личного вмешательства главы МВД Владимира Колокольцева.
Почему же операторы предпочитают тянуть время или вовсе покидать незанятый пока что рынок коммерческого техосмотра? По мнению экспертов, опрошенных «За рулем.РФ», причин несколько. Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров убежден, что заниматься проведением ТО попросту убыточно: «Дело в том, что требования (отмечу, справедливые), выдвинутые к сервисным центрам, чтобы они реально контролировали состояние автомобилей, а не просто деньги с автомобилистов собирали, весьма обременительны. В результате крупным сервисам заниматься этим неинтересно, а мелким – нерентабельно».
При этом, как отмечает эксперт, даже наличие бумажки, выданной по всем правилам, не гарантирует хорошего технического состояния автомобиля. «Всем же понятно, что вчера ты получил ТО, а сегодня попал в яму, и люфт рулевой рейки перестал соответствовать ГОСТу, — отметил Александров. – Нужно найти политическую волю и вообще отменить эту ненужную процедуру освидетельствования. За состояние автомобиля должен отвечать только его владелец, а не сторонняя организация».
Еще одна причина непривлекательности технического осмотра для потенциальных операторов – правовая неразбериха. Напомним, в октябре этого года РСА (а значит, и подотчетные ему операторы ТО) попал под контроль Центрального банка России (ЦБР), что грозит усилением ответственности и дополнительно дестимулирует рынок, считает юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.»
Стройная цепочка Центробанк – страховщики — пункты технического осмотра выглядит стройной только в чьей-то воспаленной голове, — подчеркнул он. – А если вдуматься: какое они все имеют друг к другу отношение? При царящей неразберихе ЦБ сразу начал с подготовки административных санкций для наказания техосмотрщиков. Конечно, это не добавляет рынку привлекательности».
Окончательной ясности в вопросе о том, как и на каких законных основаниях Центральный банк будет контролировать некоммерческий Союз автостраховщиков, пока нет. Но генеральный директор «Главстрахконтроля» Николай Тюрников убежден, что приход нового мегарегулятора оздоровит оба рынка – как автострахования, так и техосмотра.»Я верю, что ЦБР окажется лучше предыдущих двух регуляторов, — заявил Тюрников в беседе с «За рулем.РФ». — А предполагаемые изменения в КоАП мне кажутся даже слишком узкими. Фактически, предлагается лишь наказывать РСА за ненадлежащее ведение реестра операторов техосмотра. А неплохо было бы расширить список. Скажем, обязать страховщиков вести нормальную базу по ОСАГО, чтобы автомобилисты не теряли «безаварийную» скидку при переходе между компаниями».Как сообщал «За рулем.РФ», реформа техосмотра была инициирована премьером Дмитрием Медведевым в 2012 году. Полномочия контролировать прохождения ТО были изъяты у ГИБДД и переданы страховым компаниям. Основанием для этого послужили многочисленные жалобы водителей на бесконечные очереди и высокий уровень коррупции в пунктах государственного технического осмотра.
Алексей СИВАШЕНКОВ
Вся пресса за 19 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|