Деловой Петербург,
23 декабря 2013 г.
Новый регулятор усилит надзор
824 просмотра
Пожалуй, одно из самых серьезных влияний на страховой рынок оказывают действия надзорного органа. То, насколько серьезно изменились его методы, почувствовалось сразу после создания мегарегулятора. Первое направление, в котором начал активно работать Банк России, - усиление надзора за участниками рынка. Хотя, если посмотреть на то, что сейчас происходит на рынке, создается впечатление, что многие страховщики пока на это не обращают внимания либо считают, что изменения временные.
Это не так. Я абсолютно уверен, что рынок ждет усиление надзора. Речь не идет о том, что будет полная унификация инструментов надзора с теми, которые применяются на банковском рынке. Я говорю именно о принципах - надзор за страховыми компаниями будет столь же тщательным, как за банками. И если кто-то пока пытается сохранять демпинг или запредельные комиссионные посредникам (что, по сути, одно и то же), допускает нарушения в выплатах возмещения, то скоро такой политике будет положен конец. Регулятор настроен очень серьезно, чистка рынка будет быстрой, и пример банкротства СК «Россия» - лучшее тому подтверждение. Даже те компании, которые вообще не допускают серьезных нарушений, должны внимательно проверить, адекватна ли их информационная инфраструктура, не будут ли возникать проблемы с подготовкой отчетности, с соответствием всем требованиям контроля. Одним из ключевых критериев для надзора является соответствие капитала и принятых на себя компаниями обязательств. В той экономической ситуации, которую можно прогнозировать на ближайшие год-два, у страховых компаний, ориентированных на долгосрочную перспективу, есть только один путь - тщательная работа с затратами, очень внимательный анализ всех бизнес-процессов. А ключевым инструментом для этого является автоматизация - по сути, это вообще единственно возможный путь для крупных страховых компаний. Пока немногие компании располагают адекватными системами. Кстати, можно прогнозировать, что такое развитие рынка неизбежно ускорит его консолидацию. Только крупные компании смогут соответствовать требованиям к информационным технологиям, таким как недавно внедренная Российским союзом страховщиков система проверки коэффициента бонус-малус для ОСАГО. Второе направление, в котором можно ожидать активных действий регулятора, - это инициативы, нацеленные на рост прозрачности рынка. Например, рэнкинги регулятора по жалобам - очень дей ственный инструмент, способствующий очищению рынка от недобросовестно работающих компаний. Заметно, что некоторые страховые компании очень быстро реагируют на показатели этого рэнкинга, принимают меры по выправлению ситуации. Еще один пример - разработка требований по минимальному наполнению продукта, это хороший вариант решения проблемы защиты клиентов некоторых недобросовестных компаний. И еще одно, пожалуй, самое важное направление работы - определение важнейших стратегических, четких и прозрачных ключевых показателей деятельности регулятора, таких как рост соотношения сбора страховых премий по стране к ВВП с 1,3 до 4 % к 2020 году.
Владимир ТИНЯКОВ, руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхования»
Вся пресса за 23 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июля 2025 г.

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 30 июля 2025 г.
В Екатеринбурге будут судить четверых молодых людей за незаконное изготовление полисов ОСАГО

|
|
РИА Новости, 30 июля 2025 г.
Стало известно количество россиян с зарплатой от миллиона рублей в месяц

|
|
Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

|
|
Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

|
|
AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

|
|
Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
В ГД обсуждают создание цифровых сервисов экстренной помощи туристам за рубежом

|
|
ПРАЙМ, 30 июля 2025 г.
Страховщики «Сбера» ввели упрощенные выплаты пострадавшим на Камчатке и Курилах – компания

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Большинство дорогостоящих операций, финансируемых Фондом ОМС, проводятся в частных клиниках

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
«Альфастрахование» оценивает выплаты из-за отмены рейсов «Аэрофлота» в 3,5-4 млн руб.

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные несоответствия в отчетности Фонда ОМС

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Минсельхоз заложил 5,3 млрд рублей на страховые выплаты аграриям в 2025 году

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Госагентство по ОМС нарушило законы об инвестиционной деятельности

|
|
Интерфакс, 30 июля 2025 г.
В Воронежской области ввели режим ЧС для АПК из-за штормов

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные нарушения в Фонде обязательного медицинского страхования

|
|
Sputnik Кыргызстан, 30 июля 2025 г.
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика

|
|
74.ru, Челябинск, 30 июля 2025 г.
Ловушка на месте ДТП: как крадут ваши выплаты по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|