РБК daily,
24 декабря 2013 г.
В 2014 году будет взлет тарифов по каско 4010 просмотров
Многие автомобилисты в конце этого года заметили значительное увеличение стоимости страховки каско. Рост тарифов спровоцировали накопившиеся проблемы отрасли: судебные издержки, падение продаж новых иномарок и убыточность автострахования в целом. Директор центра страхования автотранспорта физических лиц СК «Альянс» Дмитрий Соколов фиксирует увеличение тарифов на 10—15% в среднем по рынку, отмечая, что основной рост запланирован на 2014 год.
Периодичность пересмотра тарифной политики у страховых компаний различна: некоторые предпочитают изменять стоимость раз год, многие — раз в квартал, а другие — ежемесячно. «Мы пересматриваем тарифы два-три раза в год. Показателей, на которые опираются специалисты при пересчете страхового тарифа, много. Среди наиболее значимых — размер среднего убытка, частота наступления страховых случаев и стоимость авто», — пояснил РБК daily Дмитрий Соколов. Последний раз СК «Альянс» пересмотрела свои тарифы в ноябре. «Основная причина — рост убыточности по каско. Пересмотр обусловлен увеличением количества судебных убытков и повышением дилерами цен на ремонт», — добавил г-н Соколов.
Все страховщики, опрошенные РБК daily, назвали те же причины роста тарифов, что и Дмитрий Соколов, выделив в их числе «специфическую судебную практику». «Судебные инстанции в ряде случаев безоговорочно выносят решение в пользу страхователя, не принимая во внимание условия договора. Страховщиков обязали возмещать ущерб, если участник ДТП не был вписан в полис или если автомобиль был угнан с ключами и документами», — рассказывает директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, добавляя, что такая практика в разы увеличила убытки страховщиков.
Более того, по его словам, у компаний фактически отняли возможность сегментировать клиентов на добросовестных, которые редко попадают в ДТП и обращаются за выплатами, и тех, кто всеми силами старается получить выгоду за счет страховщика. «В итоге мы вынуждены были установить высокие тарифы для всех, чтобы сохранить возможность выплачивать возмещение по страховым случаям», — резюмирует г-н Княгиничев.
Дмитрий Соколов еще полгода назад предупреждал, что постановление пленума Верховного суда (см. РБК daily от 28.06.13), существенно расширяющее права страхователей на выплаты по добровольному страхованию имущества, обернется ростом убыточности по каско и, как следствие, увеличением тарифов. Речь идет о ссылках на закон о защите прав потребителей, который заметно «штрафует» страховые компании.
По мнению директора по развитию страхования СК «МАКС» Алексея Володяева, сильнее, чем судебная политика, на рост тарифов повлияло падение уровня продаж новых иномарок. «Этот год можно назвать неудачным для автодилеров, а компенсировать недополученную прибыль они пытаются в том числе за счет роста цен на автозапчасти. Кроме того, произошло естественное подорожание ремонта из-за инфляции и падения курса рубля», — поясняет он.
Общее увеличение страхового тарифа по автокаско вызвано и возможным снижением демпинга на рынке. «Отдельные компании ранее либо недооценивали масштабы убыточности в этих сегментах, либо по разным причинам работали по явно заниженным тарифам. Теперь страховщики понимают, что не могут позволить себе работать по таким ставкам», — считает управляющий директор по розничному страхованию ОАО «СОГАЗ» Антон Воронцов. Он напоминает, что регулятор взял курс на ужесточение требований к финансовой устойчивости и платежеспособности страховых компаний, а взвешенная тарифная политика — одна из непременных составляющих финансовой устойчивости.
По словам руководителя отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексея Янина, в 2013 году многие страховые компании столкнулись с непростым выбором между сжатием бизнеса и демпингом. «Компании вынуждены были либо скорректировать тарифы на страхование автокаско с учетом судов и инфляции и получить резкое сокращение страхового портфеля, либо оставить тарифы на прежнем уровне, иметь стабильный денежный поток взносов, но в итоге генерировать убытки», — говорит г-н Янин.
При этом по сравнению с кризисом 2008—2009 годов в 2013 году страховые компании имеют гораздо меньше пространства для маневра. «Снижение качества урегулирования убытков для них практически моментально выльется в рост судебных издержек и штрафы со стороны регулятора», — объясняет он.
Дмитрий Соколов отмечает, что в среднем по рынку тарифы выросли на 10—15%. Эксперты считают, что эффект от событий в 2013 году на страховом рынке в полной мере отразится в следующем году. «Клиентам следует ожидать повышения тарифов практически во всех сегментах», — говорит он, отмечая, что рост тарифов в компаниях зависит от марки машины и популярности модели у угонщиков или молодых покупателей.
На данный момент рынок каско в целом для страховых компаний является убыточным, поэтому вполне логично было бы ожидать роста страховых тарифов. «В борьбе за клиента фактор обоснованности тарифов уходил на второй план. На стыке этих противонаправленных тенденций и будет рождаться истина, — размышляет директор департамента маркетинга «ВТБ Страхование» Кирилл Бобыльков. — Если роста не произойдет, то следует ожидать весьма громких случаев неисполнения обязательств страховщиками».
Екатерина МЕТЕЛИЦА
Динамика взносов по страхованию автокаско
Вся пресса за 24 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|