Комсомольская правда в республике Коми,
26 декабря 2013 г.
Новый полис ОМС - в чем смысл? 1810 просмотров
Поводом для встречи корреспондента КП с директором Сыктывкарского филиала ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Алексеем Тарбеевым стало несколько событий в области медицинского страхования: 20-летие системы обязательного медицинского страхования в Республике Коми, 15-летие одного из крупнейших страховщиков по обязательному медицинскому страхованию в России - компании «СОГАЗ-Мед», а также многочисленные телефонные звонки читателей газеты, касающиеся возможности получения различных видов медицинской помощи.
- Алексей Николаевич, начать интервью мне хотелось бы с маленькой «презентации». Расскажите, пожалуйста, о системе обязательного медицинского страхования и о компании «СОГАЗ-Мед» - когда она появилась, насколько успешно работает...
- В апреле текущего года исполнилось 20 лет существующей в стране системе обязательного медицинского страхования (ОМС): в 1993 г. в Российской Федерации были созданы территориальные Фонды обязательного медицинского страхования, которые стали осуществлять функции страховщиков, контролировать качество оказанной медицинской помощи и защищать права застрахованных граждан. По мере развития системы медицинского страхования на рынке стали появляться независимые страховщики -страховые медицинские компании, работающие в том же правовом поле. В 1998 году решением Совета Директоров РАО «ГАЗПРОМ» создана компания «СОГАЗ-Мед» (ранее -«Газпроммедстрах»), деятельность которой первоначально была направлена на обеспечение страховой защиты здоровья работников РАО «ГАЗПРОМ» и членов их семей. Благодаря мощному кадровому ресурсу компания развивалась и вышла в десятку лидеров среди страховых компаний в России. В Республике Коми филиал «СОГАЗ-Мед» работает с 2004 года, у нас застрахованы более 460 тысяч жителей республики.
В 2011 году вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ», который значительно изменил взаимоотношения граждан, страховых компаний, медицинских организаций.
- То есть закон действует уже три года, вы считаете, он был нужен?
- 326 федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» показал свою эффективность: граждане почувствовали свою ответственность за выбор страховой компании, медицинские организации осознали свою ответственность за качество оказываемой медицинской помощи, страховые компании стали еще более клиентоориентированными. Например, для удобства наших застрахованных Сыктывкарский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» открыл новые пункты выдачи полисов в Ухте, Сосногорске, Печоре, Корткеросе, готовятся к открытию еще офисы. Граждане стали активнее обращаться со своими проблемами к нам. Появилась возможность получать медицинскую помощь в частных клиниках, выбирать врача. Полис ОМС изменился и стал единым, независимо от того, в какой компании он получен. То есть система ОМС развивается, не стоит на месте.
- Кому и когда необходимо менять полис ОМС на новый?
- Очень хороший вопрос. К сожалению, страховые компании в республике столкнулись с нездоровым ажиотажем, кто-то запустил слух, что полисы необходимо срочно поменять, что якобы после 31 декабря 2013 года медицинская помощь по старым полисам оказываться не будет. Спешу всех заверить, что данная информация не соответствует действительности! Все полисы старого образца, действовавшие на 01 января 2011 года, являются действительными и помощь по ним должна оказываться! Никакие сроки замены ни одним нормативным актом не установлены!
Обращаться в страховую компанию необходимо в следующих случаях: 3 если полиса раньше не было, например, - новорожденным,
- если изменились персональные данные: фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность,
- если на полисе старого образца обнаружены ошибочные данные, например ошибки в имени, фамилии, дате рождения,
- если полис утерян,
- если изменилось место жительства.
В остальных случаях полис менять нет необходимости.
Если медицинская организация отказывает в оказании медицинской помощи по той причине, что у гражданина действующий полис старого образца, то данные действия являются неправомерными. Гражданин вправе обратиться в свою страховую компанию с жалобой на действия медработников, страховая компания в рамках своих полномочий вполне способна наказать такую медицинскую организацию.
- А куда обращаться застрахованным?
- Телефоны страховой компании указаны на вашем полисе. В СОГАЗ-Мед создана специальная служба защиты прав застрахованных, в которой есть как врачи-эксперты, так и юристы. Обратиться к ним можно по телефону: (8212) 39-16-31, 39-16-34. Есть у нас круглосуточная «Горячая линия» 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный), кроме того, в каждом лечебном учреждении, входящем в систему ОМС имеются наши стенды, на которых также указаны наши телефоны. Приглашаем посетить и наш сайт www.sogaz-med.ru, на котором можно получить консультацию в онлайн режиме, узнать основные новости системы ОМС, ознакомиться с нормативными документами.
- Могли бы вы привести конкретные примеры помощи застрахованным?
- За девять месяцев 2013 года нашими специалистами рассмотрено 68 письменных жалоб от застрахованных, 28 из них признаны обоснованными. 19 удовлетворены в досудебном порядке, по 4 уже поданы иски в судебные органы. Мы также помогаем нашим застрахованным отстаивать свои права в суде. С нашей помощью в этом году рассмотрено пять исков. Суммарно застрахованным возмещено почти полмиллиона рублей материальных затрат и 875 тысяч рублей возмещения морального вреда.
- Каковы основные причины жалоб?
- Чаще всего, конечно, жалуются на качество медицинской помощи. Вторая по частоте причина - это взимание денежных средств с граждан. Есть жалобы на организацию медицинской помощи в тех или иных ЛПУ. Все меньше поступает жалоб на отказы в оказании медицинской помощи по ОМС. Нужно понимать, что не все жалобы бывают обоснованы. Особенно, когда мы говорим о качестве медицинской помощи. Обязательно проводятся экспертизы качества оказания медицинской помощи, эксперты привлекаются, в том числе и из других территорий, чтобы избежать малейшей необъективности. И только по результатам экспертиз дается заключение об обоснованности, либо необоснованности жалобы.
В заключение, хотел бы поздравить всех жителей республики с наступающим Новым Годом и Рождеством! Пусть в ваших домах будут только радость и % мирный покой!
Удачи, счастья, достижения всех поставленных целей!
И, конечно, — богатырского здоровья вам л и вашим близким!
Вся пресса за 26 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|