Аргументы и факты-Воронеж,
9 января 2014 г.
Приехали!
769 просмотров
Множество воронежских автолюбителей в минувшем году при оформлении полисов ОСАГО наткнулись на неожиданное препятствие. Под разными предлогами страховые компании либо стремились застраховать водителей сразу от всего, либо вообще отказывались выполнять свои обязанности.
Приди тогда, не знаю когда
Сюжеты страховых злоключений водителей были схожи. Отличались лишь художественные детали. А вот местом действия, в основном, выступали офисы крупнейших игроков страхового рынка.
- Недавно я приехала в компанию, в которой уже два года оформляю ОСАГО. За это время у меня накопились бонусы, - рассказывает Ольга Уварова. - Каково же было моё удивление, когда меня не застраховали просто потому, что в офисе якобы закончились бланки. В итоге, пришлось срочно страховаться в другой фирме и платить на 500 руб. больше - мои скидки там не зачли.
А вот Ольге Южиной, постоянному клиенту крупнейшей страховой компании, сделать полис согласились, но с условием: она должна застраховать себя ещё и от несчастных случаев. Иначе никак. Другие фирмы проявляют не меньшую изобретательность, подсовывая вместе с ОСАГО страхование жизни и прочие услуги.
От Алексея Макарова потребовали, например, пригнать машину на осмотр к специалисту страховой компании. То есть речь шла не об узаконенном техосмотре, а о каком-то особенном - страховщики народ творческий, что и говорить. Между тем, своей очереди на такой осмотр Алексею пришлось бы дожидаться целый месяц.
Часто страховщики винят во всех бедах единую электронную базу данных по ОСАГО. Эта инновация действует уже год и, казалось бы, должна облегчить жизнь и водителей, и страховых компаний, ведь там хранятся все сведения о стаже автолюбителя и переделках, в которые он попадал. Но нет, оказывается, хитрая техника так и норовит дать сбой в самый неудобный момент.
- Четыре года назад я купила машину, неизменно страховалась в одной и той же компании и каждый раз оформляла ОСАГО без проблем - день в день, - рассказывает Ирина Лукшина. - Но в последний раз мне заявили, что надо ждать целую неделю - только за это время есть возможность получить информацию из единой базы данных. На моё замечание, что все данные на меня и без того должны быть в компании, мне ответили, что нет - теперь все запросы через базу. А услышав, что срок моей страховки истекает уже завтра, мне, ничуть не смутившись, посоветовали обратиться к их конкурентам. Когда ж такое бывало?
В прибыли или убытках?
Эксперты отмечают, что одновременный сбой в работе сразу нескольких крупнейших страховых компаний нельзя объяснить простой случайностью. Вполне вероятно, что таким образом страховщики стремятся заставить государство повысить тарифы на ОСАГО. Об этом лоббисты и представители рынка неоднократно заявляли ещё в начале 2013 года, но тогда в администрации президента решили, что для удорожания «автогражданки» оснований нет. А Госдума в первом чтении приняла изменения в закон об ОСАГО, серьёзно повышающие лимиты страховых выплат. Так, выплаты по жизни и здоровью с нынешних 160 тыс. должны вырасти до 500 тыс., по имуществу - со 120 тыс. до 400 тыс. руб. В ответ страховщики заговорили о глубоком кризисе отрасли. По их словам, суммы выплат и без того растут чуть ли не втрое быстрее сумм собранных премий - мощность и стоимость машин, которые ездят по улицам российских городов, стремительно повышаются. По мнению участников рынка, тарифы необходимо повысить минимум на 40%. Ссылаясь на свои данные, представители Российского союза автостраховщиков утверждают, что ОСАГО убыточно на 72%, и уже в 2014 году этот показатель грозить преодолеть критический уровень в 77%.
Крупнейшие страховщики грозят серьёзно сократить своё присутствие в регионах. И при этом предупреждают, что их место могут занять мелкие компании, которые наберут премий, а выплаты не осилят.
Вот только насколько оправданны эти угрозы? По статистике, количество собранных страховщиками премий в год превышает количество выплат примерно в два раза. К тому же очевидно, что серьёзные аварии, после которых страховщикам придётся отдавать до 500 тыс. руб., - лишь единичные случаи. И однозначно связывать повышение лимитов выплат с необходимостью увеличить страховые тарифы вряд ли стоит.
Тем не менее, нынешняя ситуация в ОСАГО настораживает. Чем вызваны массовые нарушения - реальными трудностями страховщиков или просто жадностью? Пожалуй, ответ на этот вопрос можно будет получить, если автолюбители станут активнее защищать свои права и жаловаться о нарушениях в компетентные органы. мнение
Вооружитесь диктофоном
Евгений Ермолов, юрист:
- Для страховых компаний ОСАГО-убыточное предприятие, ведь тарифы устанавливает государство. Никто бы не занимался этим видом страхования, если бы оно не входило в обязательный пакет услуг, без которого невозможно получить лицензию.
Установленные тарифы не отражают реальные риски страховщиков и тем более не дают им зарабатывать. Так что сложившуюся ситуацию я рассматриваю как картельный сговор: например, бланки пропали одновременно во многих компаниях. На самом деле бланки, конечно, никуда не делись. Кроме того, отсутствие бланков не влияет на возможность заключить договор: его можно написать от руки за 5 минут.
Как с этим бороться? По-хорошему нужно прийти в офис компании с диктофоном и зафиксировать, каким способом страховой агент вымогает дополнительные услуги - страхование жизни или здоровья. После этого можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
И всё-таки, как застраховаться людям, у которых завтра заканчивается срок действия полиса? Всё очень просто. Оформляете навязанную услугу, получаете полис страхования, а уже на следующий день подавайте заявление о расторжении договора страхования по навязанной услуге. Вам его обязаны расторгнуть и вернуть всю сумму без одного дня. Конечно, страховщики попробуют спорить и могут не вернуть всю сумму, ссылаясь на внутренние правила. В этом случае придётся обращаться в суд и доказывать, что эти положения не действительны.
Юрий ГОЛУБЬ
Вся пресса за 9 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|