Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторадио, 19 февраля 2015 г.

Депутаты хотят заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом

Водителей начнут штрафовать, если после мелкого ДТП они не освободят дорогу в течение 15 минут. Так депутаты надеются заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом. Все водители, наверняка, знают, что уже [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 14 января 2014 г.

Страхование космических рисков станет обязательным
1276 просмотров

К ноябрю 2014 года Роскосмос и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти разработают и представят в правительство законопроект об обязательном страховании в сфере космической деятельности. Об этом говорится в плане законопроектной деятельности на 2014 год, подписанном председателем правительства Дмитрием Медведевым.

Вопрос необходимости введения обязательного страхования космических рисков в числе прочих обсуждался на встрече Владимира Путина с руководителем Роскосмоса Олегом Остапенко в пятницу, 10 января 2014 года. Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый с ситуацией. По словам собеседника издания, на космическое страхование будут выделены «колоссальные» суммы из бюджета, но точный размер инвестиций еще не определен.

Дискуссия о целесообразности обязательного страхования космических аппаратов, построенных за бюджетные деньги, возобновляется после каждой резонансной аварии. В декабре 2010 года, после неудачного старта «Протона-М» с тремя спутниками «Глонасс-М», было решено выделять деньги Роскосмосу на страхование запусков. На 2012 год Роскосмос просил выделить на эти цели 1,9 млрд рублей, но в итоге получил только 1,2 млрд. Поэтому было принято решение страховать в обязательном порядке все уникальные космические аппараты: спутники вещания, научные станции. Серийные аппараты, такие как «Глонасс» или «Гонец», по-прежнему не страхуются. Однако убытки от аварий с ними для бюджета чувствительны. Например, прямые убытки от падения «Протона» с тремя «Глонассами-М» (а такое за последние годы случалось дважды) составляют порядка 5 млрд рублей (846 млн рублей стоил каждый «Глонасс-М», 1,31 млрд — ракета, 437,6 млн — разгонный блок, 550 млн — пусковые услуги плюс транспортировка техники на Байконур).

В то же время наличие страховки минимизировало финансовые потери от невыхода на расчетную орбиту спутника связи «Экспресс-АМ4», повлекшего за собой рекордные выплаты в размере более 7,5 млрд рублей, а также от невыполнения миссии межпланетного аппарата «Фобос-Грунт» (аппарат был застрахован на 1,2 млрд рублей — на полную его стоимость).

По данным Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), с 1990-х годов добровольной страховой защитой были обеспечены более 200 международных и федеральных космических проектов, а страховые выплаты превысили $150 млн. Сегодня в России базовые условия добровольного страхования предполагают покрытие убытков на этапах от изготовления до момента включения двигателей при запуске. Отдельно страхуется сам запуск космического аппарата вплоть до его вывода в заданную точку космического пространства, а собственно орбитальные риски страхуются добровольно. При этом, как следует из материалов Женевской ассоциации, в работе космической техники почти половина сбоев приходится на первые два месяца после выведения на орбиту, более десятой части — на первый год.

Рынок страхования космических рисков достаточно узок: его игроками являются несколько крупных страховщиков, а также компании, специализирующиеся исключительно в этой сфере (к примеру, «Страховой центр «Спутник», страховавший утраченные космические аппараты «Глонасс-М»). Лидеры в данном сегменте — ВCК, «Русский страховой центр», «Ингосстрах», СОГАЗ, «Гражданский страховой дом», «Мегарусс». Другие страховые компании, которые представляют услуги бизнес-сектору, по сути, состраховщики, а не лидеры. К их числу принадлежат «Уралсиб», «КапиталЪ Страхование», «Росгосстрах».

Стоимость страховки космического аппарата напрямую зависит от надежности носителя, выбранного для его выведения на орбиту. Самым надежным на сегодняшний день носителем тяжелого класса считается европейская ракета Ariane 5, на счету которой более 50 успешных запусков подряд и ни одной аварии на протяжении последних 12 лет.

По словам вице-президента «Ингосстраха» Александра Подчуфарова, при запусках аппаратов с помощью Ariane 5 ставки находятся в пределах 5–8% от стоимости полезной нагрузки, а при запусках на «Протонах» ставки в последнее время колебались в диапазоне от 9 до 13%. Разница довольно ощутимая, если принимать во внимание, что выводимые тяжеловесами на геостационарную орбиту спутники стоят $300–400 млн. Сейчас участники страхового рынка обсуждают новую процентную вилку для «Протонов» — от 11 до 18%, рассказал «Известиям» информированный участник рынка космического страхования.

В Роскосмосе «Известиям» заявили, что поддерживают введение обязательного страхования космических рисков.

Страховое сообщество также позитивно оценивает идею распространить обязательное страхование на все аппараты.

— Обеспечение финансированием всех без исключения запусков по российской космической программе является необходимостью, поскольку, как известно, в последние годы была целая череда неудачных запусков космических аппаратов, при этом не все из них были застрахованы, — комментирует президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. — Желание сэкономить на оплате страховой премии понятно, но, как показывает практика, не может быть оправданным. И поскольку Россия планирует воплощать в жизнь серьезные планы по развитию космической исследовательской программы, по использованию космических аппаратов для обеспечения цифровым вещанием всей страны, важно, чтобы все эти проекты имели под собой серьезную финансовую опору — страховую защиту.

По словам Юргенса, страховое сообщество готово предоставить всю необходимую статистику, которая послужит базой для расчета финансовых параметров услуги, определения перечня рисков и условий страхования.

— Согласно федеральным целевым программам, на развитие космической отрасли в среднесрочной перспективе из федерального бюджета будет выделено более 540 млрд рублей, — указывает директор департамента аналитики и стратегического развития СК «Альянс» Федор Стоянов. — Подобный объем инвестиций в высокотехнологичную космическую отрасль требует адекватной защиты, в том числе страховой. Сложность как носителей, так и самих космических аппаратов выросла настолько, что даже высокая стоимость и многократное резервирование систем не может служить гарантией безотказной работы как на этапе запуска, так и в процессе эксплуатации. А если принять во внимание расширение географии космодромов и связанные с этим риски гражданской ответственности, необходимость регулирования космического страхования через введение обязательного вида становится очевидной.

Аналитики расходятся в оценках емкости рынка. Директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин оценил объем рынка космического страхования в 10 млрд рублей, а руководитель направления рейтингов страховых компаний Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина — в $1 млрд. Потенциальный объем рынка космического страхования по итогам 2014 года может составить около 5–6 млрд рублей, считает гендиректор страховой группы «Уралсиб» Сирма Готовац.

Риском для страховщиков в этой отрасли является его неправильная оценка, что присуще и для других видов страхования, считает аналитик по макроэкономике UFS IC Станислав Савинов.

— Высокие страховые суммы требуют перестрахования на международном рынке, страховые случаи уникальны, поэтому необходимо привлечение узкоспециализированных экспертов, — продолжает Никитина. — Сопоставление статистических данных затруднено, также нельзя не отметить низкую конкуренцию среди подрядчиков — предприятий отрасли. Кроме того, при страховании всего жизненного цикла проекта страхователями являются разные организации с разными имущественными интересами.

Справедливым вознаграждением, по мнению Никитиной, была бы вилка в 8–18% от страховой суммы.

Законопроект об обязательном страховании в сфере космической деятельности внесут на рассмотрение Госдумы в феврале 2015 года.

Анастасия АЛЕКСЕЕВСКИХ, Иван ЧЕБЕРКО


  Вся пресса за 14 января 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Космическое страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

PrimaMedia, Владивосток, 19 февраля 2025 г.
Жители Приморья вошли в топ-10 самых безопасных водителей страны в 2024 году

Коммерсантъ, 19 февраля 2025 г.
Здоровье дороже

Лента.Ру, 19 февраля 2025 г.
Двоих россиян осудили за инсценировку аварии с летальным исходом ради страховых выплат

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
В Думе обсуждают вопрос о страховании Aurus, закрепленных за руководством палаты


18 февраля 2025 г.

ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования

НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде

Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству

Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью

PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось

Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков

Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков

Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков

ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков

ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами

Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов

korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США


  Остальные материалы за 18 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт