«Ак барс страхование» выплатило $9,5 млн за разбившийся 17 ноября Boeing и гражданскую ответственность авиакомпании «Татарстан». Это самая большая сумма за восемь лет существования страховой компании.
Потерпевший авиакатастрофу Boeing 737-500 был застрахован по авиакаско с полным пакетом рисков, сообщила начальник управления рекламы, маркетинга и PR «Ак барс страхования» Гульнара Шайдуллина.
Пакет включает страхование членов экипажа, ответственности владельцев самолета перед третьими лицами и гражданской ответственности АК «Татарстан» сверх лимитов, установленных законодательством об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (2 млн руб., см. врез). Страховое возмещение пойдет на выплаты семьям экипажа и собственнику самолета (Bulgarian Aviation Group), говорит пресс-секретарь АК «Татарстан» Гульназ Минниханова. В каких пропорциях — она не раскрыла.
Выплаты по добровольному страхованию сверх лимитов индивидуальные, основываются в основном на справке о доходах 2-НДФЛ погибшего пассажира, говорит топ-менеджер крупной страховой компании: «Доходы у всех разные, и выплаты разные».
Сумму страховщик возместил до 31 декабря 2013 г., в течение 44 дней после аварии, сообщает «Ак барс страхование». Выплата произведена в рублях, говорит Минниханова. Таким образом, авиакомпания получила страховое возмещение примерно в 313 млн руб. Если бы эта сумма попала в список крупнейших 26 страховых выплат отечественных страховщиков за 2013 г. на портале insur-info.ru, «Ак барс страхование» оказалось бы на 4-м месте. Больше заплатили «Согаз» (около 3,26 млрд и 924 млн руб.) и «Ингосстрах» (300 млн руб.).
В ноябре Шайдуллина говорила, что размер и порядок выплат определится, когда компания получит официальное заключение об авиакатастрофе. Официальных итогов расследования еще нет, говорит сотрудник Межгосударственного авиационного комитета.
Риски по договору с АК «Татарстан» «Ак барс страхование» перестраховало в крупных компаниях синдиката Lloyd’s, сообщила Шайдуллина. Условия выплаты перестраховки регулируются договором между сторонами, говорит замначальника отдела по работе с институциональными инвесторами УК «Капиталъ» Станислав Савченко. По словам источника, близкого к «Ак барс страхованию», компании ничто не мешает получить перестраховочное возмещение: «Необходима лишь констатация страхового случая, если только он не произошел в результате военных действий или теракта».
По словам Шайдуллиной, страховая сумма за Boeing 737-500 1990 года выпуска установлена в соответствии с его стоимостью. АК «Татарстан» ее не раскрывает. Разбившийся Boeing — один из пяти, взятых в лизинг в 2008 г. у болгарского холдинга Bulgarian Aviation Group (на тот момент один из главных акционеров авиакомпании). Три самолета перевозчик вернул болгарам в 2012 г., оставшиеся два не успел вернуть из-за катастрофы. Boeing 737 нового поколения стоит порядка $50 млн, говорит пресс-секретарь «Аэрофлота» Андрей Согрин. Но цена Boeing 737-500 1991 года выпуска колеблется сейчас от $1,9 млн до $2,1 млн, отмечает руководитель проекта bizavnews.ru Дмитрий Петроченко. По словам участника рынка, знакомого со сделкой Bulgarian Aviation Group и АК «Татарстан», самолет обошелся авиакомпании в 580 млн руб. Все платежи, возвраты и другие отношения с лизингодателем регулируются договором между сторонами, говорит директор авиакомпании Dexter Евгений Андрачников. Минниханова условий договора не раскрыла, поскольку это «коммерческая информация». Bulgarian Aviation Group не ответила на запрос «Ведомостей».
ООО «Ак барс страхование» совладельцы (данные ЕГРЮЛ): ООО «Кванткомфинанс» (97,7%), ООО «Ак барс-медсервис» (2,3%). Финансовые показатели ( МСФО, 2012 г.): страховые премии — 239,3 млн руб., страховые выплаты — 87,8 млн руб., чистая прибыль — 23,8 млн руб.
По 2 млн руб. на пассажира
На борту разбившегося Boeing находились 44 пассажира, которые были застрахованы в «Согазе». Выплаты их семьям составили 84,4 млн руб., говорил в конце декабря директор казанского филиала «Согаза» Ильдар Камалетдинов.
Денар СУЛЕЙМАНОВ
Вся пресса за 17 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|