Деловой мир,
15 мая 1996 г.
Школа сострадания 600 просмотров
В Чечне погиб 32-летний офицер. Отцу принесли из Военно-страховой компании деньги — 34 млн рублей. Тот отказался принять: «Откуда это? Я к этим деньгам не имею никакого отношения».
О гибели сына он еще не знал. То ли страховая компания оказалась оперативнее средств связи, которые имелись в распоряжении командиров, то ли от отца скрывали близкие горестную весть…
Искать слова утешения, смотреть в глаза непомерному горю— этому не учат ни на одном факультете.
Когда так много, к несчастью, страховых выплат, вероятно, трудно избежать ошибок. Но, как правило, если деньги и задерживаются, то только потому, что строевые командиры неумело или с задержкой оформляют документы. Их учили не этому. Горькая эту наука. Сотрудники Военно-страховой компании часто бывают в воинских частях, в госпиталях. Большинство из них, за редким исключением, — недавние военнослужащие. Тонкости сложного страхового дела они в основном постигают на практике.
Военно-страховая компания работает по прямым договорам с 18 министерствами и ведомствами и примерно сотней различных главков оборонки.
Нередко утверждают, что преуспела она так быстро, всего за 3-4 года, благодаря госзаказу, ведь у ее президента Сергея Цикалюка, офицера запаса, большие личные связи среди руководства силовых министерств. Может, и так. Но, значит, знают его друзья за президентом такие качества ума и характера, что не опасаются доверить страховую защиту своих подчиненных, многие из которых рискуют едва ли не ежечасно в борьбе с преступностью, бандитизмом, на охране границы, на многих других постах, где оберегают они государственные ценности и государственные интересы.
Обязанные виды страхования очень многим еще недавно представлялись весьма лакомым куском государственного пирога. Кто только не тянулся к нему с ложкой, сколько споров было, кому эти заказы достанутся. Росстрахнадзор определил четкие параметры — кто имеет право. Оказалось, прежде чем тянуться с ложкой, надо изрядно потрудиться с сошкой. А именно — наладить систему учета, при которой в любую минуту можно получить исчерпывающую информацию о каждом застрахованном, наладить оперативное оформление документов, обеспечить скрупулезное ведение дел и, главное — своевременную, незамедлительную выплату страхового возмещения (это в условиях бешено галопировавшей инфляции!) в любом российском городе.
Тогда представлялось, что такое под силу только Росгосстраху с его уникальной сетью филиалов. А Росгосстрах не сумел удержать всех страхователей. Получив возможность даже ограниченного выбора, они пошли к тому партнеру, который их устраивал больше. Привлечь страхователей, пользуясь личной дружбой, может, и можно, но удерживать уже приходится исключительно надежностью, точным исполнением обязательств, оперативностью.
Нас давно перестало удивлять хамство чиновников, некомпетентность и бездушие бюрократов, мы воспринимаем это как нечто само собой разумеющееся. Отсутствие порядка и правопорядка, невозможность зачастую доказать свои законные права и защитить собственные интересы стали нормой жизни. И среди всеобщего хаоса и беспорядка, когда и на самом высоком уровне не найти, кто за что отвечает, есть негосударственная организация, которая от имени государства оперативно и четко производит выплаты пострадавшим. Не избалован наш человек чрезмерной заботой государства. Многие даже не знают, что их близкие, находящиеся, например, на военной службе, застрахованы в обязательном порядке самим государством.
Усугубляет сложность работы страховщиков поголовная правовая безграмотность населения. Однажды встретив нежданно поддержку, человек уже в другой сложной ситуации снова обращает туда, где ему когда-то помогли. Пишут в военно-страховую письма инвалиды и вдовы. Благодарят и спрашивают, как оформить пенсию, где подлечиться — как жить дальше, если не хватает денег. А здесь свой принцип — по возможности никому не отказывать. Ни одному человеку. И помогают — уже из собственной прибыли. Диапазон помощи широк — от рождественских подарков солдатам и раненым до квартир инвалидам-«афганцам».
Сами сотрудники живут скромно, хотя и достойно. Заработки сопоставимы с госбюджетными. Условия работы не в пример госслужащим более суровые. На организацию работы денег не жалеют — компьютеров в достатке и программы современные. В помещениях относительный комфорт, правда, по большей части в тех, где принимают посетителей. Здесь не встретишь праздношатающихся, попусту судачащих и транжирящих рабочее время. Сама атмосфера не та — предельно деловая, рабочая, напряженная.
Страховые случаи — это кровь, боль, смерть, это неутешное горе осиротевших. Нужно немалое мужество, чтобы принять на себя заботы по возмещению ущерба, если вообще можно считать возмещением материальную поддержку тех, кто не по своей воле и вине попал в беду. Нужно проникнуться состраданием, уметь за компьютерными распечатками и серыми папками «дел» видеть человеческие судьбы. Сотрудникам ВСК это удается.
Светлана ОМЕЛЬЧЕНКО, «ДМ»
Вся пресса за 15 мая 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Маркетинг, Выплаты, Игроки, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|