Деловой мир,
15 мая 1996 г.
Школа сострадания 567 просмотров
В Чечне погиб 32-летний офицер. Отцу принесли из Военно-страховой компании деньги — 34 млн рублей. Тот отказался принять: «Откуда это? Я к этим деньгам не имею никакого отношения».
О гибели сына он еще не знал. То ли страховая компания оказалась оперативнее средств связи, которые имелись в распоряжении командиров, то ли от отца скрывали близкие горестную весть…
Искать слова утешения, смотреть в глаза непомерному горю— этому не учат ни на одном факультете.
Когда так много, к несчастью, страховых выплат, вероятно, трудно избежать ошибок. Но, как правило, если деньги и задерживаются, то только потому, что строевые командиры неумело или с задержкой оформляют документы. Их учили не этому. Горькая эту наука. Сотрудники Военно-страховой компании часто бывают в воинских частях, в госпиталях. Большинство из них, за редким исключением, — недавние военнослужащие. Тонкости сложного страхового дела они в основном постигают на практике.
Военно-страховая компания работает по прямым договорам с 18 министерствами и ведомствами и примерно сотней различных главков оборонки.
Нередко утверждают, что преуспела она так быстро, всего за 3-4 года, благодаря госзаказу, ведь у ее президента Сергея Цикалюка, офицера запаса, большие личные связи среди руководства силовых министерств. Может, и так. Но, значит, знают его друзья за президентом такие качества ума и характера, что не опасаются доверить страховую защиту своих подчиненных, многие из которых рискуют едва ли не ежечасно в борьбе с преступностью, бандитизмом, на охране границы, на многих других постах, где оберегают они государственные ценности и государственные интересы.
Обязанные виды страхования очень многим еще недавно представлялись весьма лакомым куском государственного пирога. Кто только не тянулся к нему с ложкой, сколько споров было, кому эти заказы достанутся. Росстрахнадзор определил четкие параметры — кто имеет право. Оказалось, прежде чем тянуться с ложкой, надо изрядно потрудиться с сошкой. А именно — наладить систему учета, при которой в любую минуту можно получить исчерпывающую информацию о каждом застрахованном, наладить оперативное оформление документов, обеспечить скрупулезное ведение дел и, главное — своевременную, незамедлительную выплату страхового возмещения (это в условиях бешено галопировавшей инфляции!) в любом российском городе.
Тогда представлялось, что такое под силу только Росгосстраху с его уникальной сетью филиалов. А Росгосстрах не сумел удержать всех страхователей. Получив возможность даже ограниченного выбора, они пошли к тому партнеру, который их устраивал больше. Привлечь страхователей, пользуясь личной дружбой, может, и можно, но удерживать уже приходится исключительно надежностью, точным исполнением обязательств, оперативностью.
Нас давно перестало удивлять хамство чиновников, некомпетентность и бездушие бюрократов, мы воспринимаем это как нечто само собой разумеющееся. Отсутствие порядка и правопорядка, невозможность зачастую доказать свои законные права и защитить собственные интересы стали нормой жизни. И среди всеобщего хаоса и беспорядка, когда и на самом высоком уровне не найти, кто за что отвечает, есть негосударственная организация, которая от имени государства оперативно и четко производит выплаты пострадавшим. Не избалован наш человек чрезмерной заботой государства. Многие даже не знают, что их близкие, находящиеся, например, на военной службе, застрахованы в обязательном порядке самим государством.
Усугубляет сложность работы страховщиков поголовная правовая безграмотность населения. Однажды встретив нежданно поддержку, человек уже в другой сложной ситуации снова обращает туда, где ему когда-то помогли. Пишут в военно-страховую письма инвалиды и вдовы. Благодарят и спрашивают, как оформить пенсию, где подлечиться — как жить дальше, если не хватает денег. А здесь свой принцип — по возможности никому не отказывать. Ни одному человеку. И помогают — уже из собственной прибыли. Диапазон помощи широк — от рождественских подарков солдатам и раненым до квартир инвалидам-«афганцам».
Сами сотрудники живут скромно, хотя и достойно. Заработки сопоставимы с госбюджетными. Условия работы не в пример госслужащим более суровые. На организацию работы денег не жалеют — компьютеров в достатке и программы современные. В помещениях относительный комфорт, правда, по большей части в тех, где принимают посетителей. Здесь не встретишь праздношатающихся, попусту судачащих и транжирящих рабочее время. Сама атмосфера не та — предельно деловая, рабочая, напряженная.
Страховые случаи — это кровь, боль, смерть, это неутешное горе осиротевших. Нужно немалое мужество, чтобы принять на себя заботы по возмещению ущерба, если вообще можно считать возмещением материальную поддержку тех, кто не по своей воле и вине попал в беду. Нужно проникнуться состраданием, уметь за компьютерными распечатками и серыми папками «дел» видеть человеческие судьбы. Сотрудникам ВСК это удается.
Светлана ОМЕЛЬЧЕНКО, «ДМ»
Вся пресса за 15 мая 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Маркетинг, Выплаты, Игроки, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|