Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ФедералПресс, 2 сентября 2014 г.

Ценные кадры: российских сенаторов застраховали почти на миллиард

Членов и сотрудников аппарата Совета Федерации застраховали на случай несчастных случаев и болезней, которые могут настигнуть их при исполнении должностных обязанностей как в России, так и за ее пределами. Конкурс на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автопремьера, Набережные Челны, 23 января 2014 г.

Пять способов обмануться при страховании ОСАГО: как не попасться на уловки
1556 просмотров

Автостраховщики озвучивают результаты минувшего года: прибыли, убытки, выплаты. Однако есть и другие итоговые выводы о работе страховых компаний за 2013 год - это новые или реанимированные старые способы обвести вокруг пальца страхователя.

Истории обманутых автовладельцев сотрясали разные регионы нашей страны на протяжении последних двенадцати месяцев, и новый год продолжил зародившуюся традицию. Как не попасться на уловки страховщиков и сохранить как деньги, так и нервы? Мы решили разобраться в нюансах обязательного автострахования.

Случаи недобросовестного исполнения страховщиком своих обязанностей перед автовладельцем прокомментировал президент Ассоциации по защите автострахователей Максим Ханжин.

Перевод службы приема документов в город, далекий от центра региона
Эта идея пришла в голову сразу нескольким страховым компаниям. Так, новосибирский филиал «Росгосстраха» переехал 19 июня 2013 года в город Каргат, который расположен почти в 200 км от областного центра. То же самое произошло с офисами этой страховой в Свердловской области.

«Альфастрахование» поступила аналогично, переместив офис из Екатеринбурга в Серов (расстояние между городами 350 км). Такое решение создает серьезные препятствия потребителю в осуществлении им законного права на получение страховой выплаты, поскольку большинство страховых случаев в любом регионе происходит в областных и районных крупных центрах, а за выплатами ехать приходится на Кудыкину Гору.

«В подобных случаях необходимо не идти на поводу у страховщиков, - считает Максим Ханжин. - Не теряя времени, следует провести независимую экспертизу своего поврежденного автомобиля по месту его стоянки (проживания пострадавшего), предварительно вызвав представителя страховой компании на осмотр. После получения отчета из независимой экспертизы, в соответствии с требованиями правил страхования ОСАГО, весь комплект документов можно отправить почтой в адрес страховщика. При этом, себе нужно оставить заверенные копии документов. Если в течение отведенного срока в 30 дней страховщик не выплатит страховое возмещение, можно обратиться в суд, увеличив сумму требований на 50% в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителя».

Отсутствие страховой истории в единой базе данных

Даже расчет коэффициента бонус-малус, от введения которого вместе с единой базой данных АИС ОСАГО ждали значительных улучшений на рынке страхования, стал причиной возникновения новых страховых уловок. Ряд страховщиков заявляет своим клиентам, что их данных в единой базе нет, то есть даже если у водителя долгий безаварийный стаж вождения, он все равно заплатит по полной.

Пока что сам страхователь не может проверить наличие своих данных в базе, но РСА обещает в будущем сделать эту информацию доступной.

«Это действительно является одной из наиболее острых проблем, так как может коснуться практически любого автовладельца, меняющего свою страховую компанию. К счастью, с каждым днем существующая база АИС КБМ все больше и больше наполняется информацией, и мы надеемся, что в скором времени подобные случаи будут единичными. Сейчас же можно посоветовать автовладельцам при переходе из одной компании в другую в подтверждение своей безаварийной езды брать у старого страховщика справку об имеющемся КБМ.» - советует Максим Ханжин.

Страховка в нагрузку

Кроме того, многие страховые навязывают клиентам дополнительные услуги. Известно, что подобным грешат не менее 20 страховщиков. Но страховая компания не имеет права отказать клиенту в продаже полиса ОСАГО, даже если он отказывается от дополнительных услуг. Нужно признать, что с давлением страховщика трудно справиться, тем более что стоимость дополнительной страховки не так уж велика - от 400 до 1500 рублей. Однако нужно помнить, что требование об оплате доп.услуг является незаконным.

«Практика навязывания дополнительных страховых продуктов в момент обращения клиента за приобретением полиса ОСАГО получила широкое распространение в 2013 году. Страховые компании обосновывают свое поведение тем, что тарифы на ОСАГО не менялись более 10 лет и данный вид страхования стал для них убыточным. Чтобы полностью не прекращать продажи ОСАГО в убыточных регионах страны, они пытаются компенсировать свои потери принудительной продажей автовладельцам в «довесок» к ОСАГО менее востребованных и менее убыточных страховых продуктов, таких как: страхование от несчастных случаев, «коробочное» страхование имущества и т.п., - рассказал нам Максим Ханжин. - К сожалению, какого-либо действенного и эффективного метода борьбы с навязыванием страховок пока не существует. Единственное, что можно посоветовать автовладельцам, попавшим в такую ситуацию, это обратиться к другому страховщику или в прокуратуру с соответствующим заявлением».

Техосмотр, которого нет

Недействующий техосмотр - еще одна уловка, которой стали пользоваться страховщики. Вам могут заявить, что вашего талона техосмотра или диагностической карты не числится в базе и предложить пройти техосмотр у оператора-партнера. Но это, как правило, не соответствует действительности: операторы ТО обязаны вносить в единую базу данных информацию обо всех автомобилях, прошедших техосмотр, в течение 15 дней. Более того, наличие диагностической карты у вас на руках является достаточным условием для покупки страховки.

«Эта ситуация связана с некорректной работой единой базы данных по ТО, и страховщики этим пользуются. Для того, чтобы не оказаться в подобном положении, желательно проходить техосмотр и заключать полис ОСАГО одновременно у одного и того же оператора ТО. Кроме того, о подобных случаях рекомендуем сообщать в РСА для принятия ими соответствующих мер, направленных на предотвращение подобных случаев и усилению контроля над качеством работы системы техосмотра» - рекомендует эксперт.

Отсутствие бланка полиса ОСАГО

Также новость декабря 2013 года - причиной для отказа в продаже страховки стало отсутствие или нехватка бланков полисов в некоторых регионах. Это похоже на сговор, говорят автомобилисты. К этому вопросу уже подключился ФАС, но результатов пока нет, люди до сих пор не могут купить полис.

«Автовладельцам стоит знать, что страховая компания не может отказать вам в продаже ОСАГО. Рекомендую обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО сразу в письменном виде и составлять заявление в двух экземплярах, чтобы один из них остался на руках автовладельца. Страховая компания обязана принять у вас документы и выдать вам полис. На этом заявлении автостраховщик должен написать причину отказа в выдаче полиса, чтобы было документальное подтверждение для обращения в Роспотребнадзор, РСА или организации по защите прав автострахователей. Эта ситуация наиболее остро встала в регионах, где страховщики, как выражаются местные правозащитники, «совсем потеряли страх». В заключении договоров ОСАГО отказывают в «Росгосстрах», «Альфастрахование», «Цюрих», ВТБ Страхование, «Северной казне», где клиентам говорят, что бланки раньше, чем в феврале 2014 года, не появятся. Сейчас этим вопросом занимаются прокуратура и представители Роспотребнадзора. Но многое зависит от готовности автовладельцев бороться за свои права, а не замалчивать проблему», - считает президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

Василий НИКИФОРОВ


  Вся пресса за 23 января 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт