За рулем,
24 января 2014 г.
Автострахование: Дас ист ОСАГО 3939 просмотров, 1 комментарий, добавлен 24 января 2014 года в 16:17
В 1925 году в штате Массачусетс приняли первый закон об обязательном страховании машин. Спустя несколько лет автострахование стало непременным на всей территории Америки. Европа вводила ОСАГО с небольшим опозданием. В Германии, например, такая обязанность прописана с 1933 года. А к концу 1940-х почти во всех европейских странах действовали законы об ОСАГО.
Понятно, что они плавно менялись, ведь столько лет прошло! В первой американской страховке, к примеру, основную угрозу представляли «столкновения с лошадьми и повозками». В германском законодательстве об ОСАГО серьезные перемены происходили регулярно – в 1954, 1962, 1965, 1968, 1994, 2012 годах: менялись тарифы и принципы их выработки, система бонус-малус, да мало ли что… Теперь предлагают внести изменения и в наш Закон об ОСАГО, которому всего десять лет. Например, изменить основной принцип – государство может отказаться от права определять тарифы.
Тариф «Рыночный»
В ФРГ до 1961 года действовали единые государственные тарифы на ОСАГО (как у нас сегодня). Потом вопросом тарифов занималась специальная комиссия, а сейчас их разрабатывают сами страховые компании. То же в Великобритании: уровень тарифов определяет рынок. А в США в разных штатах – различные тарифы. Устанавливает их страховой комиссар штата на основании статистических данных и расчетов, которые представляют компании. «Примерно так же происходит во многих европейских странах, – объясняет бизнес-консультант по страховому рынку из Великобритании Крис Барретт. – Правительства нормировали тарифы на первом этапе, но давно от этого отказались. Страховщики собирают свои данные, которые затем обобщают, потребители (чаще всего – ассоциации страхователей) – свои. Начинаются публичные дискуссии, обсуждения, сравнения, и в результате стороны приходят к некому компромиссу. Окончательно все регулирует рынок. Надеюсь, так когда-нибудь будет и у вас». Причем в большинстве стран Европы нет какого-то законодательно установленного минимума или максимума стоимости полиса ОСАГО. Цена ведь зависит от большого количества факторов – возраста автовладельца, его водительского опыта, типа автомобиля, мощности мотора и т. д. Учитывают даже, например, пользуется ли владелец машиной по ночам. Применяют разные коэффициенты, и в результате стоимость полиса может различаться в разы. В некоторых странах (среди них Нидерланды, Бельгия, Великобритания) не так давно начали тестировать совершенно новую методику расчета стоимости полиса. Для этого в автомобиле (по желанию владельца!) устанавливают специальный прибор, который снимает множество параметров систем машины, увязывает их с маршрутом движения. Устройство рисует картину жизни водителя: много ли он проезжает за день, в какое время и где больше ездит, аккуратно ли водит, с какой скоростью, сколько пассажиров возит и т. д. И уже на основании этих данных компания рассчитывает цену полиса для конкретного автовладельца.
Езжу без страховки
По статистике Российского союза автостраховщиков, сегодня в нашей стране застрахованы по ОСАГО 88% всех автомобилей. По мировым меркам это неплохо; в законопослушной Европе тоже страхуют далеко не все транспортные средства (хотя и у них, и у нас за отсутствие полиса положены страшные кары). Как признался Крис Барретт, в Британии – самый высокий уровень незастрахованных водителей в Евросоюзе: до 10%! Однако в последние два-три года полиция усилила контроль на дорогах. Машины для проверки документов не останавливают – достаточно видеокамер и базы данных застрахованных машин. В результате число отказников стало сокращаться. Кстати, в Англии полис ОСАГО – один из самых дорогих в Европе, но связано это с тем, что в него включены еще два риска: «угон» и «пожар».
Бегом от убытков
Наши страховщики все эти десять лет заявляют, что ОСАГО – убыточный вид бизнеса, что из-за этого с рынка уходит по 20 компаний ежегодно. Послушать их — невозможно вообще объяснить, зачем они этим занимаются. В Европе с ее 70-летним опытом данный вид страхования всегда считался не самым прибыльным, но уж никак не убыточным!
Крис Барретт, который много лет изучал европейский страховой рынок, уверен: именно государство должно контролировать, как страховые компании работают с клиентами, осуществляют выплаты. Это отнюдь не значит, что надо лишить их самостоятельности, – но следует активнее реагировать на сигналы общественных организаций, защищать интересы автовладельцев. Задача государственных контролирующих и регулирующих органов – быстро обнаруживать факты демпинга, недобросовестной конкуренции и тут же принимать меры. Может быть, поэтому в той же Великобритании уже давно не было случаев банкротства страховых компаний.
Игорь МОРЖАРЕТТО
ОСАГО в РФ в 2003-2013 годах
Вся пресса за 24 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|