Дело, Киев,
28 января 2014 г.
Страховщики готовы к последствиям массовых акций протестов 827 просмотров
Страховые компании готовы возмещать ущерб, нанесенный во время массовых беспорядков. Но все ли едины в своем желании помочь или просто лукавят, дабы привлечь новых клиентов — разбиралось Delo.UA
2014 год уже принес множество потрясений. Противостояние власти и народа привело к волне насилия. При этом, страдают не только люди, но и их собственность. Только за прошлую неделю пострадало более 1000 человек. А о количестве автомобилей, поврежденных в ходе противостояния на данный момент еще нет официальной информации. Представитель «Автомайдана» Катерина Бутко говорит о 15 разбитых машинах по городу Киеву только в ночь с 22 на 23 января. Активистка также отмечает, что есть авто, которые просто вывезли за город, и это затрудняет общение со страховщиками. Страховщики, в большинстве случаев, готовы компенсировать убытки своим клиентам, несмотря на то, что согласно договорам страхования не обязаны этого делать. По крайней мере такие заявления поступают от ряда страховых компаний. К примеру, СК «Ритейл» готова осуществлять выплаты (по стандартным договорам КАСКО и страхования от несчастного случая) клиентам, которые пострадали во время столкновений или нападений в полном объеме. Изменение политики, согласно сообщению компании, обусловлено сложившейся ситуацией в Киеве. При этом страховщики просят своих клиентов быть крайне осторожным и соблюдать правила безопасности. Заметим, что компания не уточняет, подано ли хоть одно заявление со стороны ее клиентов на возмещение ущерба во время евромайдана. Такое заявление компании можно назвать неплохим PR-ходом, потому как о лояльности компании узнало куда больше людей, чем застраховано в СК «Ритейл». Другие компании более сдержаны в своих заявлениях, однако также не отказываются от ответственности. Данная тема активно обсуждается среди страховщиков. Есть компании, в договорах которых изначально заложен риск вандализма. Среди них — СК «Уника», входящая в UNIQA Group Austria. Эта компания готова покрывать убытки от умышленного повреждения застрахованного имущества. По статистике 2012 года «Уника» вышла на третье место по объемам возмещения таких убытков. В «Универсальной» пока только собирают данные о количестве пострадавших клиентов и анализируют стандартные условия страховых договоров, но уверяют, что компания настроена идти на встречу. В «Allianz Украина» утверждают, что пока вопрос выплат не стоит, так как не было подобных прецедентов. Однако, как сообщает страховой компании, в декабре в «Allianz» обратился пострадавший журналист и компания покрыла все расходы. А вот в СК «Провидна» еще активно обсуждается, как юридически не нарушать условия договора, но при этом адекватно отреагировать на события в столице в пользу своих клиентов. Официально не поднимался вопрос нестандартных страховых выплат также и в страховой компании «АСКА» — там опасаются, что принятие определенного решения по данному вопросу может втянуть компанию в политические перипетии. «В то же время каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально и если клиент сознательно не подвергал себя и свое имущество опасности, и не нарушал закон, то компания будет принимать решения в пользу клиента», — рассказывает представитель компании. Подобные размытые трактовки, конечно, позволяют отказать клиенту, однако это за собой может повлечь имидживые потери компании. Но некоторых страховщиков это совершенно не смущает. Еще вчера Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование рынков финансовых услуг сообщила, о манипуляциях со стороны страховых компаний и призвала тщательно проверять факты предложений страховых программ при нестабильной политической ситуации в стране. «В последнее время в средствах массовой информации распространяется информация о введении некоторыми страховыми компаниями специальных программ «Страхование от Майдана». Обращаем ваше внимание на необходимость проверять наличие у компаний соответствующих правил страхования, позволяющих им внедрять такие программы, чтобы не быть введенным в заблуждение», — подчеркивает регулятор. Согласно ст. 17 закона «О страховании», договоры страхования заключаются отдельно для каждого вида в соответствии с правилами страхования, которые утверждает Нацкомфинуслуг. В случае, если страховщик вводит новые правила страхования или когда к правилам страхования вносятся поправки, страховщик обязан зарегистрировать эти изменения в комиссии. «В период массовых акций в Украине и до их начала страховые компании не обращались в Нацкомфинуслуг о регистрации правил страхования, соответственно форс-мажорные обстоятельства относятся к перечню подлежащих страховому покрытию. Поэтому мы призываем граждан при выборе программ страхования требовать от страховщиков ознакомления с правилами страхования и проверять наличие их регистрации в Нацкомфинуслуг. В противном случае у потребителей есть шансы вложить деньги, но реальной страховой защиты не получить», — подчеркивает председатель Нацкомфинуслуг Борис Визиров.
Вся пресса за 28 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|