Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Правда Северо-запада, Архангельск, 29 января 2014 г.

ОСАГО с нагрузкой. Часть 2
443 просмотра

Причинами страхового скандала в Архангельской области – оформлением полиса ОСАГО с приложением другого продукта – могут быть убыточность данного вида страхования и затянувшееся решение проблем во взаимоотношениях страховщиков и государства.

Напомним, в Архангельской области с декабря прошлого года и по сей день замена автовладельцами отслуживших свой срок полисов ОСАГО стала большой проблемой.

В некоторых страховых компаниях бланков либо значительно меньше, чем нужно, либо просто нет, а в других его можно получить, только оформив дополнительный страховой продукт. Например, страхование жизни.

А без полиса ОСАГО управлять машиной запрещено, нарушение наказывается серьезными штрафами. При этом природу внезапного дефицита полисов в страховых компаниях объяснить не могут, говорят клиентам, что бланки не присылают головные (столичные) офисы.

Десятки возмущенных автолюбителей, в одночасье ставшие «безлошадными», пишут жалобы и заявления в УФАС, прокуратуру и Роспотребнадзор. Как ранее было сказано, антимонопольное ведомство уже приступило к проверке действий одного из крупнейших игроков на рынке страхования автогражданской ответственности — компании «Росгосстрах». Действий, имеющих признаки навязывания услуги, что прямо запрещено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей».

Отметим, до настоящего времени н икто из контролирующих и надзирающих органов, кроме управления Роспотребнадзора по Архангельской области, не дал комментариев по данной проблеме. Но Роспотребнадзор сообщил только о 35 обратившихся гражданах, столкнувшихся в страховых компаниях с предложением приобрести полис ОСАГО вместе с дополнительным продуктом, не раскрывая при этом названий фирм, «зарабатывающих» на дефиците бланков.

Редакцией «ПС-З» были направлены соответствующие запросы в региональное УФАС, Роспотребнадзор, прокуратуру Архангельска и Архангельской области, Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе. По состоянию на день подготовки материала поступили ответы от антимонопольного ведомства и Роспотребнадзора.

Как сообщает УФАС, в период августа — ноября 2013 года к ним обратились 32 гражданина. Все жалобы содержали претензии в адрес только одной компании — «Росгосстраха». География претензий — практически вся область.

В результате 2 декабря 2013 года было возбуждено дело по признакам нарушения компанией закона «О защите конкуренции», ведется расследование. Если вина «Росгосстраха» будет установлена, то компании грозит серьезный штраф, согласно статье 14.31 КоАП РФ.

В свою очередь, Роспотребнадзор проинформировал, что, по уточненным данным, в целом за 2013 год только к ним поступило 48 обращений от жителей региона(цитируем), «связанных с противоправными действиями страховых компаний в части навязывания дополнительных страховых услуг (страхование жизни и здоровья) при заключении договора ОСАГО». Конец цитаты.

Три из них отправлены для рассмотрения по подведомственности, остальные находятся в собственном производстве. А уже в 2014 году к ним добавилось еще семь аналогичных обращений, в некоторых из них «всплыла» новая напасть: страховщики расширили список допуслуг.

Снова цитируем Роспотребнадзор: «...навязыванием покупки диагностической карты технического осмотра автомобиля». Конец цитаты.

Также Роспотребнадзор раскрыл названия страховых компаний, на которые жалуются граждане: «Росгосстрах», «Согласие», «Ингосстрах» и «Уралсиб».

Что касается прокуратуры, то официального ответа пока нет, но, как стало известно «ПС-З « из собственных источников, проверка страховых компаний ведется — невод заброшен, ждем улова. Таким образом, государственная машина медленно, но верно набирает обороты.

Не сомневаемся в профессионализме «ревизоров»; тем не менее есть основания полагать, что устроенная ими для страховых компаний головомойка принесет лишь временное облегчение, но не устранит проблему навсегда.

В ходе проводимого корреспондентами «ПС-З» собственного расследования стало известно, что корень беды, возможно, кроется в убыточности деятельности страховых компаний по ОСАГО. И отсутствие должного числа полисов — лишь следствие. Все нижеописанное следует считать версией, гипотезой, предположением. Итак, проблема назревала с 2012 года. Не зацикливаясь на датах, скажем, что государство, подняв сумму выплачиваемого возмещения по ОСАГО, оставило на прежнем уровне тарифы, отложив рассмотрение просьб страховщиков об их увеличении на потом. Образовался ничем не заполняемый разрыв.

Вторым, не менее существенным, обстоятельством, повлиявшим на увеличение этого разрыва, стало отсутствие единой для страховых компаний и независимых экспертов методики оценки ущерба по ДТП. И получилось следующее: автовладелец, считая, что ему заплатили мало, проходил независимую экспертизу, которая нередко показывала, что исправление полученных в ДТП повреждений стоит больше.

Гражданин обращался в суд, требуя от страховой компании доплаты. И, как правило, выигрывал тяжбу. А страховая фирма было не только обязана исполнить решение суда, но и уплатить штраф. Излишне говорить о судебных издержках, которые также ложились на плечи страховщиков. Объективности ради стоит сказать, что среди страховых компаний были и такие, кто действительно занижал сумму ущерба.

Как бы то ни было, количество судебных процессов по этому поводу нарастало день ото дня. А к предмету исков добавилась такая строчка как «ответственность за пользование чужими деньгами». Под это определение попадала разница между первоначально выплаченной страховой компанией суммой возмещения ущерба и присужденной по суду.

Со временем судебные споры об определении размера выплат по возмещению ущерба в ДТП уподобились лавине — некоторые юристы, быстро смекнув, какая перед ними открылась «золотая жила», поставили такие дела на поток. Есть основания полагать, что в этом им помогли работники страховых компаний, которые «поделились» клиентской базой.

Дальше все просто: гражданину, попавшему в ДТП, звонили и предлагали в обмен на скромный процент помощь в борьбе за настоящий размер компенсации. Клиент, обрадованный перспективой легкого заработка, как правило, охотно выдавал доверенность на ведение дел от своего имени. А поскольку возмещение ущерба к тому времени попало под юрисдикцию закона «О защите прав потребителей», то суды часто становились на сторону автовладельцев. В итоге суммы, которые страховые компании оказались должны своим клиентам, стали астрономическими и перекрывали прибыль от всего спектра страховой деятельности.

Страховые компании пытались бороться с этим цунами: сокращали количество офисов в регионах, оптимизировали производственные затраты и т.д. Вплоть до подачи на банкротство. Кстати, говорят, что некоторые работники страховых компаний при увольнении « прихватизировали» базы данных, затем нашли юристов и организовали фирмы по «раздеванию» бывших и соседних коллег.

Но успеха эти меры не принесли. Убыточность только нарастала. Не компенсировало ее и то, что в некоторых региональных филиалах общероссийских страховых компаний по ОСАГО работали с прибылью. Тут как в математике — «плюс» на «минус» даёт «минус». Или, в нашей ситуации, в лучшем случае, «ноль». А отказаться от лицензии по «автогражданке» значило серьезно поссориться с государством.

Вот отсюда, как полагают опрошенные «ПС-З» эксперты, и родилась идея на грани фола — «впаривать» вместе с ОСАГО дополнительные продукты или притормозить отсылку в регион полисов, чтобы последним, как крайней мерой, обратить на себя внимание государства.

Таким образом, ситуация зашла в тупик. Страховые компании заявляют , что ОСАГО убыточно, и просят поднять тарифы, а государство остается над схваткой, передав контроль за страховщиками Центробанку, который, прежде чем выдать рецепт лечения проблемы, должен отделить зерна от плевел — разобраться во всех финансовых делах страховщиков, методиках расчёта убытков, вычислить тех игроков, кто пакостит, а не работает и т. п.

По некоторым оценкам, раньше весны 2014 года дурдом с полисами не закончится.
Мужайтесь!

Когда верстался номер...

Прокуратура Архангельской области распространила пресс-релиз (цитируем): «В связи с публикациями СМИ и обращениями граждан прокуратурой области организована проверка исполнения законодательства в сфере страхования при выдаче полисов ОСАГО, в ходе которой выявлены нарушения.

Так, страховой компанией «Росгосстрах» при обращении клиентов за выдачей полисов ОСАГО навязывалась услуга по страхованию, допускались нарушения при расчете стоимости страховки. В связи с этим прокуратурой г. Архангельска в суд направлено заявление об обязании данной страховой компании прекратить указанные нарушения.

Кроме того, по поручению прокуратуры области ТУ Роспотребнадзора по области и УФАС по области организованы проверки страховых компаний». Конец цитаты.


  Вся пресса за 29 января 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт