5 колесо,
1 октября 2008 г.
Бизнес. Комментарии специалистов 841 просмотр
Александр Замула, старший андеррайтер отдела андеррайтинга имущества и ответственности КИТ «Финанс Страхование» (ОАО):
Любой подрядчик хорошо представляет себе риски, связанные со строительной площадкой. Это и объективные риски стихийных бедствий, пожара, столкновения, опрокидывания, обрушения строительных конструкций, лесов, и субъективные риски эксплуатации техники, как то недостаток опыта обслуживающего персонала, риски повреждения при перевозке техники с площадки на площадку и пр.
В зависимости от объекта, на котором эксплуатируется техника, немалую опасность представляют случаи кражи и угона, т.к. в связи со строительным бумом на Северо-Западе на строительных площадках наблюдается дефицит строительной и специальной техники. Нередки случаи, когда дорогостоящая техника угоняется прямо со строительной площадки даже при наличии охранника и соответствующего ограждения. Что же говорить о технике, задействованной при строительстве дорог, которая в ночное время хранится на открытой территории строящегося объекта?
Но все чаще, к сожалению, приходится говорить о весьма неприятных случаях, как то падение строительных кранов или лесов, опрокидывание техники по причине несоблюдения правил эксплуатации и норм техники безопасности. Такие случаи, кроме ущерба самому застрахованному оборудованию, влекут за собой случаи причинения вреда третьим лицам.
Именно поэтому вопрос страхования техники приобретает все большую актуальность. Страхование выгодно, прежде всего, собственнику, владельцу оборудования. Зачастую страхователем также выступают финансовые организации, лизинговые компании которые обязаны страховать технику по требованию банков, если такая техника передается в залог. Собственник использует механизм страхования для того, чтобы получить возможность при наступлении страхового случая быстро восстановить поврежденную единицу оборудования, не отвлекая оборотные средства или не привлекая их в виде дорогостоящих кредитов. Страхование в таком случае является своеобразной «палочкой-выручалочкой». Таким образом, цель страхования для собственника — восстановление техники без особых финансовых вложений, а для кредитных организаций — возврат денежных средств.
Страхователю необходимо в первую очередь определиться с собственными представлениями о том, какие именно риски угрожают именно его имуществу исходя из специфики проводимых работ, территории строительной площадки, качества менеджмента на предприятии, квалификации и опыта привлекаемой рабочей силы, понять, может ли он нести самостоятельно риск небольших убытков или нет.
Это позволит четко сформулировать объем покрытия и получить адекватное покрытие за адекватную цену.
Если говорить об особенностях страхования строительной техники, то прежде всего страхователю стоит уделить внимание вопросу территории покрытия, т.е. будет ли это только территория проведения работ или также территория дорог общего пользования при соответствующей необходимости. Если техника находится в лизинге, то важным представляется четко прописанный механизм выплаты страхового возмещения в части выгодоприобретателя по случаям частичного повреждения и полного уничтожения.
Рынок страхования строительной техники развивается крайне динамично. Ежегодно его прирост составляет около 30%, в основном он характерен для крупных городов, где наблюдается строительный бум. Основной проблемой сегодня при принятии на страхование спецтехники является определение стоимостей, особенно для спецтехники, бывшей в употреблении. Однако ситуация будет меняться в результате вывода на рынок новых продуктов, более широких по покрытию и интересных для клиента.
Михаил Кудряшов, начальник отдела страхования имущества СОАО «Регион»:
При страховании строительной техники возможно страхование ее как имущества (риск повреждения, гибели и хищения), а также страхование от тех последствий, которые могут произойти в результате ее выхода из строя на строительной площадке, то есть, нарушения процесса строительства. Именно поэтому выбор вида страхования зависит от того, кто этой техникой пользуется. Собственникам, конечно, интересно застраховать само имущество, а лицу, использующему его при строительстве, — защитить свои интересы в случае выхода техники из строя и невозможности использования в период строительства и, соответственно, свои имущественные потери.
Под строительной техникой понимается достаточно широкий спектр видов техники, используемой при строительстве. И, естественно, во многом тарифы зависят от состояния, износа этой техники, условий ее использования. Разброс тарифных ставок, как правило, составляет от 0,5 до 4 процентов. В конечном итоге затраты на страхования считаются от стоимости техники, умноженной на тарифы.
Снизить затраты на страхование разных видов строительной техники можно за счет безубыточности страхования, улучшения условий ее хранения и использования.
Страхователем в данном случае может выступать любое лицо, заключившее договор страхования со страховой компанией. Другое дело, что получателем страхового возмещения может быть только человек, имеющий имущественный интерес в сохранности данной техники. Тарифные ставки, как правило, не зависят, от того, кто является страхователем.
Большинство строительных организаций страхуют строительно-монтажные риски, в рамках которых страхуется и строительная техника.
Сергей Рачёв, старший андеррайтер Центра обслуживания клиентов СЗРЦ ОСАО «РЕСО-Гарантия»:
Строительная техника является дорогостоящим имуществом, выполняет специфичные и опасные работы, часто хранится на открытых и неохраняемых площадках, а потому подвержена повышенному риску и преимущества ее страхования очевидны. Причем, страхование техники выгодно как ее собственникам и владельцам, так и арендаторам.
Ее страхование осуществляется одновременно по совокупности правил: Правил страхования средств транспорта, Правил строительно-монтажного страхования, Правил страхования ответственности при производстве строительно-монтажных работ и Правил страхования грузов.
По первой группе спецтехники, допущенной для движения по дорогам общего пользования, страховая защита на территории дорог общего пользования предоставляется по рискам хищения и ущерба в результате ДТП, опрокидывания, пожара, взрыва, стихийных бедствий, падения или попадания инородных предметов, противоправных действий третьих лиц, а при выполнении работ — дополнительно по риску аварийные события, т.е. повреждение спецтехники в результате проведения погрузочно-разгрузочных работ, обрушений сооружений, обвалов, оседаний, осыпания или сползания грунта котлованов или траншей, падений спецтехники, столкновения ее с движущимися или неподвижными предметами.
По второй группе спецтехники, не допущенной для движения по дорогам общего пользования, страховая защита предоставляется при ее перевозке по дорогам общего пользования и при выполнении работ по рискам: пожар, взрыв, удар молнии, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц, в том числе кража, грабеж и разбой, аварийные события, т.е. повреждение спецтехники в результате проведения погрузочно-разгрузочных работ, обрушений сооружений, обвалов, оседаний, осыпания или сползания грунта котлованов или траншей, падений спецтехники, столкновения ее с движущимися или неподвижными предметами.
Виктор Шаулис, генеральный директор ООО «Вектор»:
Строительство зданий и сооружений, равно как их реконструкция и ремонт, всегда связаны со многими рисками. Обрушение, проседание грунта, повреждения при монтаже/демонтаже оборудования — вот только некоторые из них.
Причем рискам подвергаются не только строительная техника, задействованная на строительной площадке, и операторы данных машин, но и строительная компания, которая несет риск непредвиденных финансовых затрат. Отдельно стоит сказать о случаях хищения, количество которых постоянно увеличивается.
Страхование техники защищает, в первую очередь, интересы ее собственника. Также могут быть застрахованы интересы компании, распоряжающейся техникой на основании договоров аренды или лизинга.
При страховании техники, приобретаемой по схеме лизинга, страхователем обычно выступает лизинговая компания. При этом страховая премия включается в ежемесячные лизинговые платежи. Кроме того, лизинговая компания, как правило, ориентируется на ограниченный список аккредитованных страховщиков.
При заключении договора страхователю необходимо внимательно изучить правила и условия страхования. Рекомендую также обратить внимание на имеющийся у страховщика опыт предоставления аналогичной страховой защиты. Условия страхования техники определяются выбранной программой страхования. Тарифные ставки зависят от года выпуска ТС (чем старше ТС, тем выше стоимость страхования), условий его эксплуатации, перечня застрахованных рисков, территории действия полиса, размера безусловной франшизы и т.д.
Виктор Алексеев, директор центра страхования имущества ОАО СК «Русский мир» :
При сохранении благоприятной макроэкономической ситуации в России можно ожидать продолжения стабильного роста рынка страхования техники на уровне 30-50% в год.
Владельцы или арендаторы строительной техники, заинтересованные в ее сохранности, предпочитают заключать договоры страхования, поскольку полис покрывает возможные убытки в случае наступления страховых событий и позволяет компенсировать нанесенный ущерб.
С одной стороны, передвижная техника регистрируется и имеет паспорт самоходной машины, с другой стороны, обычно ее использование ограничено определенной территорией. Помимо стандартного набора рисков, таких, как пожар, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц, передвижная техника обычно подвержена и специфичным рискам, связанным с особенностями ее эксплуатации. К ним относятся столкновения с другими транспортными средствами и препятствиями, опрокидывание, падение деревьев при проведении лесозаготовительных работ, оседание грунта и другое.
При заключении договора страхования клиенту в первую очередь следует определиться с требуемым объемом страхового покрытия, определить размер собственного участия в убытках (франшизу).
На территории закрытой производственной или строительной площадки передвижная техника страхуется от следующих рисков: пожар, взрыв, падение посторонних предметов, стихийные бедствия, злоумышленные действия третьих лиц, хищение, столкновение с транспортными средствами или препятствиями.
Если строительная техника используется преимущественно на дорогах общего пользования, то ее следует дополнительно страховать по полису автокаско, с покрытием рисков повреждения при дорожно-транспортном происшествии и угона.
Разброс тарифов по страхованию передвижной техники составляет 0,2–1,5%. На величину тарифа влияют вид техники, количество страхуемых рисков, условия охраны и пожарной безопасности, наличие/отсутствие франшизы, порядок оплаты страховой премии и др.
Журнал Автопарк
Вся пресса за 1 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR), Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|