Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 22 июля 1994 г.

Служебный транспорт доставляет страховщикам меньше хлопот, чем частный
273 просмотра

На прошлой неделе Ъ опубликовал обзор, посвященный страхованию частных автомобилей. Кажется уместным продолжить эту тему и обрисовать положение на рынке страхования автотранспорта юридических лиц. Эти две разновидности транспортного страхования имеют важные различия как с точки зрения клиентов, так и с точки зрения страховщика. Главная особенность страхования транспорта юридических лиц состоит в том, что оно, в отличие от страхования частных автомашин, прибыльно для страховщика.

Частная собственность — двигатель страхования

Без преувеличения можно сказать, что своим появлением на свет страхование автотранспорта юридических лиц обязано экономической реформе. При социализме все крупные убытки предприятий (тогда все они поголовно были государственными) покрывались за счет бюджета. Частное же предприятие само несет ответственность за свое имущество. Это и породило спрос на услуги страховых компаний со стороны предприятий, а также автобаз, автопарков и других транспортных предприятий.

Страхование служебного автотранспорта, разумеется, имеет много общего с другими видами имущественного страхования. Юридическим лицам страховые компании предлагают тот же набор услуг, что и частным. Предприятие может застраховать свои машины от угона, ущерба, потери товарного вида, а также застраховать полную или ограниченную гражданскую ответственность владельцев автотранспорта. При страховании полной гражданской ответственности страховая компания отвечает за клиента при нанесении вреда любому объекту и жизни третьих лиц, при ограниченной — при нанесении вреда только автотранспортному средству.

И все же у страхования автотранспорта юридических лиц есть свои особенности. Самое главное отличие — в структуре тарифной ставки. Напомним, что при расчете тарифа для частной автомашины принимается во внимание ее марка, а также выбранный риск и степень износа машины. По риску «угон» практически у всех страховщиков тарифы для предприятий и частников не отличаются. Однако при расчете тарифов по рискам «ущерб», «утрата товарной стоимости» и «гражданская ответственность» одним из решающих факторов становятся особенности эксплуатации машины, принадлежащей предприятию. Например, на размер тарифной ставки «АСКО» от ущерба и утраты товарной стоимости влияет количество лиц, допущенных к управлению машиной. Например, если к работе на ней допущен только один шофер, тариф будет на 33% ниже, чем в том случае, если машиной управляют три лица.

При расчете тарифов по риску «гражданская ответственность», кроме этих факторов, учитываются также предыдущие страховые случаи. Так, если в течение прошедшего договора страховой случай отсутствовал, стоимость страхования уменьшается в среднем на 10% по сравнению с базовым тарифом.
По правилам компании «НАЛКО» при расчете тарифов по риску «ущерб» во внимание принимается класс машины — для грузовиков, прицепов и автобусов тариф в среднем на 40-60% ниже, чем для легковых.

Рынок еще не поделен окончательно

В страховании служебного транспорта, как и в страховании частного, есть свои лидеры. Кроме упоминавшихся в прошлом обзоре страховых компаний «АСКО», «НАЛКО» и «АСТРОВАЗ», на этом рынке лидирует также «Россия», которая при страховании транспортных средств специализируется на обслуживании только юридических лиц. Однако, по сведениям Ъ, сейчас происходит существенное перераспределение сил в этом секторе рынка: «АСКО» утрачивает былые позиции, а другие компании, в частности, «НАЛКО», «набирают очки».

Как показала практика, подавляющее большинство страховых компаний, в том числе и проводящих автострахование, стремится получить в качестве клиентов именно юридических лиц. Это понятно. Во-первых, страховка крупного и известного клиента является своего рода рекламой.

Во-вторых, работа с юридическими лицами сразу дает страховщику большой приток денежных средств при меньших затратах труда и накладных расходах, чем при работе с частными лицами. К примеру, по словам специалистов «НАЛКО», документооборот компании по страхованию транспортных средств частных лиц в 10 раз превышает документооборот по всем прочим видам проводимого компанией страхования.

В-третьих, клиенты, как правило, предпочитают страховать в одной и той же компании все — и имущество, и жизнь своих сотрудников, и многое другое, избавляясь таким образом от хлопот по поиску компаний, практикующих тот или иной вид страхования. Поэтому, убедив крупного клиента застраховать в своей компании транспортные средства (а это наиболее массовый вид страхования, и многие предприятия начинают именно с него), страховщик получает реальный шанс принять на страхование еще несколько крупных рисков.

В-четвертых, если частники владеют в основном легковыми машинами, то юридические лица страхуют много грузовиков. Угоняют их гораздо реже, стоимость запчастей для них в несколько раз дешевле, чем для легковых, да и воруют детали с грузовиков не так часто — все это делает их страхование сравнительно выгодным.

Приоритетная ориентация компаний на обслуживание предприятий приводит к усилению конкурентной борьбы в сфере страхования юридических лиц. В связи с этим некоторые страховщики начинают снижать тарифные ставки для юридических лиц. Например, в соответствии с правилами «АСКО», для юридического лица стоимость страхования автомашины по риску «ущерб» на 11-29% ниже, чем для частного владельца, а по риску «утрата товарной стоимости» — на 13-17% ниже. В принципе все должно бы быть наоборот. Служебная машина находится в худших условиях эксплуатации по сравнению с частной. Ею могут пользоваться несколько человек, оно больше времени находится в работе — повышается износ. Увеличивает степень риска и то, что водители служебного автомобиля часто не имеют профессиональных прав, которые по закону иметь обязаны, и обходятся «любительскими», позволяющими управлять только частным авто. Большинство работодателей смотрит на это сквозь пальцы.

«Двойные» агенты бывают не только в разведке

В целом рынок страхования автотранспорта юридических лиц испытывает влияние тех же негативных факторов, что и другие сегменты страхового рынка. В то же время одна проблема особенно остро стоит именно перед компаниями, занимающимися страхованием служебного транспорта.

Одной из главных проблем для компаний являются... их собственные агенты. По «Закону РФ о страховании» агент должен представлять интересы только своей страховой компании, то есть всеми способами убеждать страхователя отдать риск именно ей. Однако на деле все происходит по-иному. Агенты работают сразу на несколько страховых компаний, и риск получает та из них, которая заплатит больше комиссионных. Такое возможно из-за довольно большого разброса — порой в несколько раз — в размерах комиссионного вознаграждения, что является одним из следствий передела рынка между крупнейшими страховыми компаниями. Посредник, представляющий интересы не одной страховой компании — уже не агент, а брокер. Поэтому он должен послать в Росстрахнадзор уведомление о своем намерении работать брокером на страховом рынке, чего не происходит. Так что в целом рынку страхования автотранспорта юридических лиц еще предстоит проделать длинный путь прежде, чем он примет цивилизованные формы.

Наталия КУШЕЛЬМАН


  Вся пресса за 22 июля 1994 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт