Коммерсантъ,
23 апреля 1994 г.
Выбрать полис не так просто, как кажется 861 просмотр
Вы поехали за границу — по делу или отдохнуть. Все хорошо, и вас радуют незнакомые страны, свежие впечатления. Но вдруг случается какая-нибудь неприятность: заболели или попали в аварию. По принятой в большинстве развитых стран системе медицинского обслуживания на помощь в объеме сверх минимального может рассчитывать только тот, кто заплатил деньги. Поэтому, собираясь за рубеж, подумайте о том, чтобы запастись полисом страхования медицинских расходов.
Страховку стоит купить и потому, что страховые случаи во время краткосрочных путешествий за рубеж происходят с российскими гражданами не так уж и редко — в среднем один случай на тысячу застрахованных. А против особо экономных иностранцев ряд стран, например, Франция и Германия, принял свои меры: приобретение полиса при поездках в эти страны обязательно.
Российский страховой рынок очень оперативно отреагировал на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование медицинских расходов, и в этом секторе рынка даже возникла некоторая толкотня и конкуренция. Сегодня мы постараемся дать читателям представление о том, что же все-таки на рынке полисов страхования медрасходов происходит, и даже рискнем дать некоторые полезные советы, как эти полисы выбирать.
Наиболее распространенная система страхования
Вы, как клиент, заинтересованы в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана вам как можно быстрее и чтобы уровень ее был удовлетворительным. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российских страховщик.
Как правило, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования медицинских расходов, прибегают к помощи систем assistance, то есть российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Понятие аssistance не ограничивается медицинской помощью, транспортировкой и репатриацией клиента. Перечень предоставляемых услуг значительно разнообразнее — вплоть до продления визы и обмена билетов. Например, швейцарская ELVIA (ее полисы продает «Росгосстрах») предлагает специальные услуги для автомобилистов. В случае угона автомобиля, а также аварии, при которой транспортное средство становится непригодным для дальнейшего движения, фирма обязуется оплатить возвращение пассажиров и водителя в Россию. Оплачивается также буксировка автомобиля до ближайшей станции техобслуживания. Компании-assistance Gesa и SOS обеспечивают предоставление клиенту юридической помощи и передачи сообщения родственникам. Gesa может организовать возвращение и отправку багажа по другому адресу или помощь в случае потери документов, а также обеспечить возвращение детей застрахованного лица (если нужно — с сопровождающим).
По договоренности с партнером российский страховщик определяет объем услуг, предоставляемых по полису. Вся ответственность за обеспечение заявленных услуг ложится на плечи компании-assistance, а расчеты между партнерами — аванс или плата за услуги «по факту» производятся по соглашению.
Каждая компания-assistance располагает сетью, которая состоит из дежурных центров и бюро, расположенных в регионах, на которые распространяется действие полиса. При наступлении страхового случая клиент должен позвонить в один из дежурных центров, телефоны которых указаны на идентификационной карточке или полисе. Дежурный центр передает вызов в ближайшее к клиенту бюро, которое занимается непосредственной организацией услуги, например, вызывает врача или звонит в больницу, где находится клиент, и подтверждает, что все расходы будут оплачены. В принципе, чем больше у компании дежурных центров и бюро, тем быстрее она сможет организовать помощь клиенту. И чем дольше компания функционирует, тем меньше вероятность того, что в ее работе может произойти сбой (например, вас не обнаружат в списках застрахованных или бюро по каким-то причинам будет тянуть с выдачей гарантии медицинскому учреждению).
Все компании-assistance, предлагающие свои услуги российским страховщикам (и соответственно российским клиентам), считаются солидными. Можно сказать, что европейские страны охвачены ими в достаточной степени. Но если вы едете за пределы Европы, постарайтесь выяснить в страховой компании, сколько бюро имеет ее иностранный партнер в регионе, который вы намерены посетить.
Среди компаний, услугами которых могут воспользоваться наши клиенты, наиболее крупной и старейшей (работает с 1959 года) является французская Gesa. Полисы этой компании продают «Росно», «Планета-фонд», «Европолис», «Медасо». Gesa, кстати, наиболее активно продвигает свои услуги на российском рынке: чтобы получить право пользования ее сетью и продажи соответствующих полисов, страховщику достаточно обратиться к «Русскому перестраховочному обществу» — ее посреднику в России. Компания Mercur Assistance, чьи полисы продают, в частности, «АСКО» и «Медстрах», функционирует менее 4 лет и по сравнению с другими компаниями, работающими на российском рынке, располагает менее широкой сетью бюро.
Есть и другой способ решения проблемы
Еще одним вариантом страхования медицинских расходов может быть покупка полисов с долевым участием одной из западных страховых компаний. Такие полисы продает московская страховая компания «Руслан», которая делит ответственность с германской Colonia. Полисы Colonia лучше всего приобретать выезжающим на территорию Германии (здесь они безоговорочно будут приниматься врачами — за прошлый год у «Руслана» было шесть случаев из 150, когда возмещение выплачивалось в России). Однако нет гарантии, что полис так же безоговорочно будет приниматься в других странах — в этом случае клиенту все равно придется звонить в Colonia.
Другой схемой пользуется московская страховая компания «Союзник» — она продает страховые полисы, дающие право на обслуживание в «Объединенной сети больниц» (GHMSI). По сравнению со схемой assistance страхование в «Союзнике» имеет одно преимущество: желающий воспользоваться медицинской помощью может без предварительной договоренности с дежурным центром отправиться в одну из больниц, перечень которых указан на обратной стороне полиса. Разумеется, такое страхование удобно только в том случае, если больница GHMSI будет находится в том городе, который вы намерены посетить, или если у вас будет возможность до нее добраться.
Дорогой полис едва ли пригодится
Схемы страхования, предлагаемые «Русланом» и «Союзником», в отличие от страхования assistance, не предполагают обязательного обращения клиента в дежурное бюро. Однако, как показывает практика, при наступлении страхового случая клиенту все-таки приходится это делать (например, если врач не принимает гарантии Colonia или клиент потерял список больниц GHMSI). И здесь возникает общая для всех страховщиков проблема. Не исключено, что данные о вашем полисе еще не успеют поступить в фирму — как всегда, связь с российскими партнерами осуществляется плохо. Чаще всего фирма все равно окажет вам помощь, но не исключен и отказ. Во втором случае обязательно требуйте подтвердить отказ письменно — этот документ даст вам право потребовать у страховщика возвращения страхового платежа. В противном случае страховая компания, скорее всего, не обратит никакого внимания на ваше заявление. В распоряжении редакции имеются сведения, что таким образом в отношении одного из своих клиентов поступил «Ингосстрах».
Полисы страхования медицинских расходов не рассчитаны на лечение клиента — иностранцы, по крайней мере европейские граждане, предпочитают лечиться дома. Вот почему все компании, занимающиеся обеспечением страхования, стремятся как можно быстрее привести клиента в транспортабельное состояние и отправить его домой. Как показывает практика, эту задачу удается решить за 3—4 дня, что обходится примерно в $5 тыс. Поэтому полиса с таким лимитом ответственности будет вполне достаточно. Если лимит ответственности по репатриации, перевозке и прочим услугам отдельно не предусмотрен, то можно купить полис с более широким общим лимитом.
Если за границей с вами не случиться ничего серьезного, но необходимость посещения врача все же возникнет, то учтите: несмотря на наличие полиса, поликлиническое лечение, скорее всего, придется оплачивать вам самим. Расход можно будет возместить в представительстве фирмы-партнера вашего страховщика или уже по возвращении в Россию. «Союзник» и «Ингосстрах» всегда оплачивают расходы на амбулаторное обслуживание только по возвращении клиента.
Некоторые российские граждане зачастую рассчитывают приобрести полис страхования медицинских расходов и поехать за границу полечиться. Иногда это удается. Именно поэтому среди расходов на амбулаторное лечение страховой компании «Руслан» преобладают расходы на стоматологическую помощь (обычно на суммы DM30-100). Полечить серьезные болезни вряд ли удастся, поскольку скорее всего их наличие на момент покупки полиса будет выявлено, а лечатся, как известно, только внезапные заболевания. Конечно, врачи или сведущие в медицине люди могут обмануть страховщиков. Стоит, однако, учесть, что если обман будет выявлен, то клиенту вполне могут предъявить иск.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 23 апреля 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|