Дело, Киев,
10 февраля 2014 г.
Delo.UA подвело итоги рейтинга страховщиков КАСКО 1082 просмотра
Результаты голосования читателей и экспертный анализ показателей страховых компаний существенно разошлись. Почему так — в материале Delo.UA.
Последние события в Киеве еще раз доказали, что «КАСКО — не роскошь, а единственная гарантия для средства передвижения». Однако чтобы купленная страховка стала действительно гарантией возврата средств, если с машиной что-то произойдет, нужно не ошибиться в выборе страховой. А сделать правильный выбор, как показал анализ Delo.UA, не так и просто. Причина — отсутствие достаточной информации для принятия решения на фоне в целом низкого уровня сервиса на рынке (в ходе подготовки рейтинга нам даже пришлось столкнуться с компаниями, в которые невозможно в течение нескольких дней дозвониться для оформления страховки). Частая смена игроков тоже не добавляет доверия к рынку: среди более чем 400 его участников ситуация меняется как в калейдоскопе — компании появляются, собирают страховые премии и исчезают.
Для того чтобы четко понимать, кому и почему стоит доверять, Delo.UA провело рейтинг страховщиков КАСКО. Он состоял из двух частей. Сначала читатели портала в течение более чем двух месяцев ставили баллы страховым компаниям. После окончания голосования мы проанализировали данные по тем компаниям, за которые проголосовало более 150 человек. Анализу подверглись такие показатели как доступность СК, их роль на рынке, надежность компании и цена их услуги. Кроме того, дополнительные баллы ставились за процент отказов, наличие собственного ассистанса и программы лояльностей. О всем этом подробнее читайте далее.
Читателям мы предложили оценить компанию по пятибалльной шкале от 1 (минимальная оценка) до 5 (максимальная оценка). Всего было получено 9516 оценок. Средние баллы распределились от 2,65 до 3,2. Это демонстрирует, что в целом клиенты страховых компаний не очень удовлетворены их работой. Когда компания, которая набирает 3,2 балла из 5-ти возможных, занимает первое место по результатам голосования, то это признак, что на рынке что-то не так.
Однако не только плохое качество услуг является причиной данных цифр. Во многом в Украине еще наблюдается низкая финансовая грамотность населения, что приводит к завышенным ожиданиям. Работа в данной сфере должна вестись в двух направлениях, как со стороны СК, так и со стороны их клиентов (при подписании договора КАСКО нужно хотя бы внимательно читать договор и понимать, где начинается зона, в которой СК не будет покрывать убытки).
Рейтинг читателей возглавила компания «Нова». Ее показатель 3,2 при 1028 голосах. В тройку попали также Alllianz (3,02) и «Ильичевское» (3,01).
Примечательно, что у остальных компаний средний балл оказался меньше 3,0. Полный рейтинг читателей вы можете найти здесь.
Самые низкие оценки от читателей получили компании «Граве Украина» (2,56), «ВиДи-Страхование» (2,3) и «Ритейл Страхование» (2,13).
Более 150 человек проголосовали за 18 компаний из 46 участников первого этапа рейтинга. Их мы в дальнейшем и анализировали. Примечательно, что в данный анализ попала и вся тройка аутсайдеров голосования.
Компания с самым высоким рейтингом «Нова» получила 50 «пользовательских» баллов, остальные пропорционально меньше. «Ритейл Страхование» со среднем баллом в 2,13 получил лишь 25,67 баллов.
Далее мы оценили доступность страховых компаний. За это направление было начислено еще 10 баллов. Оно в себя включало 3 показателя: количество отделений и точек продаж компаний (1 балл), количество покрытых регионов (4 балла) и средняя плотность покрытия по областям (5 баллов). Именно эти показатели, по мнению Delo.UA, наиболее полно характеризуют доступность услуг СК. (Компания с самым высоким показателем получила 10 баллов, остальные пропорционально меньше.)
По данному направлению 10 баллов набрала страховая компания ТАС. Также высокие результаты у «Провидной» (9,67), «Универсальной» (8,58), УПСК и «Уники» (по 7,78). Самый низкий уровень покрытия у «Ритейл Страхование», которое работает в интернете, и у СК «Ридна» — у обеих компаний лишь один офис (по 0,43 балла).
За долю на рынке и сумму собранных премий за 9 месяцев в 2013 году присуждалось 5 баллов. Это показатель характеризует уровень популярности компании среди клиентов.
По данному критерию безоговорочным лидером стала компания «АХА Страхование», которая имеет 13,3% рынка КАСКО (5 баллов). У ближайшего преследователя СК «Уника» доля рынка лишь 6,96% (2,62 балла). Минимальные баллы получили все те же СК «Ридна» и «Ритейл Страхование» (по 0,04 балла).
Следующее оцененное направление — надежность компании. Здесь учитывалось 5 показателей: уставный капитал, собственный капитал, активы, резервы компании и соотношение резервов к валовым премиям СК. По данным критериям было начислено 14 баллов.
Максимальный балл получила страховая компания «ГРАВЕ УКРАИНА», у которой резервы оказались в разы больше валовых премий (что в то же время выглядит довольно странно). Хороший уровень надежности также у СК «АСКА» (9,7 баллов), «АХА Страхования» (8,41 балл) и «Провидной» (7,03 балла). Не самые лучше показатели надежности у СК «Ридна» (0,07 балла).
За стоимость услуг КАСКО мы присуждали 20 баллов, так как этот фактор является одним из самых важных при выборе компании. Для того, чтобы получить соотносимые результаты, мы для примера взяли автомобиль среднего класса — Renault Fluence 2013 года производства c объемом двигателя 1,6 куб. метров. (Водитель — мужчина 35 лет с опытом вождения более 10 лет). В результате мы получили 4 типа цены: одноразовые и поквартальные платежи с минимальным и среднем уровнем франшизы.
Самые лучшие ценовые предложения у «Провидной» (20 баллов) и СК «Нова» (19,39 баллов). У данных компаний КАСКО на Renault Fluence можно получить за 6,5-8 тыс. грн. Чуть дороже вам обойдется страховка автомобиля в «Арсенал Страховании» (7,4-7,7 тыс. грн или 18,88 баллов) и «Унике» (6,9-9 тыс. грн или 17,48 баллов). А вот самое дороге предложение у «АХА Страхования» — 10,9-13,7 тыс. грн и, соответственно, 0,4 балла. При этом, напомним, данная компания является лидером в сегменте КАСКО.
Кроме того, 1 балл присуждался за минимальное значение процента отказов. Его получила СО «Ильичевское» — у нее данный показатель составил 1,78%. Также высокий бал получили СК «Нова» — 0,99 баллов и СК «ТАС» — 0,91 балла. А вот «Ритейл Страхование» имеет процент отказов на уровне 12% и 0,29 балла. Те же компании, которые не предоставили данный показатель, получили 0 баллов.
Дополнительные баллы присуждались за наличие собственного ассистанса и программы лояльности (до 1,3 баллов).
Рейтинг страховщиков каско
В целом по результатам рейтинга страховщиков КАСКО при максимальных 100 баллах победитель рейтинга СК «Провидна» получила 79,93 балла (по опросу компания заняла 13 место). Второе место заняла «Уника» — 78,06 баллов (4 место в опросе), а тройку замкнула СК «Нова» — 77,04 балла (лидер опроса). Четвертое и пятое места заняли «Арсенал Страхование» (72,29 баллов) и «PZU Украина» (69,12 баллов). Лидер рынка в КАСКО «АХА Страхование» заняла лишь 13 место (58,35 балла).
Таким образом, можно сделать вывод, что результаты голосования и анализ показателей деятельности СК существенно разошлись. В общем это свидетельствует о том, что количество участников рынка КАСКО еще не перешло в качество услуг. Услуга остается малодоступной, информации по ней недостаточно, а уровень сервиса низкий. Delo.UA убедилось в этом на собственном примере: в одной компании колл-центр не отвечал более трех дней, а в другой сотрудники не знали о существовании такой услуги, как КАСКО. Так что страховым компаниям нужно меньше пенять на непопулярность страхования в стране, а начать самим работать над качеством сервиса. Справедливости ради стоит сказать, что компании-лидеры рейтинга с этой задачей справляются явно успешнее остальных.
Результаты голосования
Вся пресса за 10 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, За рубежом, Общественное мнение, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|