Экономика и жизнь,
12 июня 1996 г.
Застрахованный груз легче 549 просмотров
Распад СССР, развитие рыночных отношений, создание новых организационных структур, изменение направлений и объема перевозок — все это привело к появлению ряда проблем при транспортировке грузов. Они коснулись физических и юридических лиц, работающих как на российском, так и на внешних рынках.
Транспортная система бывшего СССР складывалась в течение многих десятилетий как единый комплекс. Сегодня же — это сумма отдельных государственно-национальных транспортных структур, связанных между собой технологически и организационно.
В сложившейся ситуации грузовладельцам трудно самим эффективно организовать грузоперевозку, поэтому естественно, что появились и развиваются посреднические транспортно-экспедиторские компании. В их функции входит, как правило, весь комплекс работ по планированию, выбору наиболее рациональных путей доставки, заключению договоров с перевозчиками, оформлению необходимых транспортных и товаросопроводительных документов и других транспортно-экспедиторских услуг.
Однако владельцам груза следует знать, что при несохранной перевозке груза быстрое получение возмещения убытков с транспортно-экспедиторской компании или перевозчика весьма проблематично. Для этого необходимы опыт и профессиональные знания транспортного права, международных конвенций и соглашений, которыми обладают юристы страховых компаний, осуществляющих транспортное страхование. Поэтому помимо организации перевозки груза целесообразно оградить себя от убытков, связанных с риском его случайной гибели или порчи. Наиболее эффективным способом является договор страхования грузов, по которому в случае несохранной грузоперевозки страхователь достаточно быстро получает страховое возмещение.
Сотрудничество транспортно-экспедиторских и страховых компаний позволяет организовать экономически эффективную грузоперевозку. Но если транспортно-экспедиторская компания не сотрудничает со страховыми организациями, то владельцу груза лучше самому позаботиться о страховании и подобрать страховую компанию. При этом страхователю следует иметь полную информацию о процессе перевозки груза: вид и способ транспортировки, маршрут (пункты отправления, назначения, перегрузки или перевалки), сроки его доставки. Кроме того, желательно располагать необходимыми сведениями о перевозочной компании: застрахована ли ответственность перевозчика и в какой страховой компании или клубе взаимного страхования, а также обо всех изменениях в процессе грузоперевозки. Все это влияет на размер страхового тарифа и соответственно эффективность возмещения убытков.
Владелец груза, желающий сам организовать его перевозку и застраховать, может столкнуться и с такой любопытной проблемой: обеспечение транспортировки груза лишь при условии страхования в конкретной страховой компании и нередко по завышенным тарифам. Такое навязывание не только мешает здоровой конкуренции, но и заведомо лишает страхователя права выбора своих партнеров. Есть ли здесь выход? Думается, если грузоотправитель обратится напрямую в положительно себя зарекомендовавшую страховую фирму, то ему не только застрахуют груз, но и помогут организовать перевозку, обратившись к своим партнерам — транспортным организациям, а также дадут юридические консультации по другим спорным вопросам грузоперевозки. Защитите себя и свой бизнес от «нерасчетных» ситуаций.
Алексей ВАСИН, президент АСО «Виктория»
Вся пресса за 12 июня 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Страховщик Aviva купит конкурента Direct Line за 3,7 млрд фунтов
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|