Экономика и жизнь,
12 июня 1996 г.
Застрахованный груз легче 582 просмотра
Распад СССР, развитие рыночных отношений, создание новых организационных структур, изменение направлений и объема перевозок — все это привело к появлению ряда проблем при транспортировке грузов. Они коснулись физических и юридических лиц, работающих как на российском, так и на внешних рынках.
Транспортная система бывшего СССР складывалась в течение многих десятилетий как единый комплекс. Сегодня же — это сумма отдельных государственно-национальных транспортных структур, связанных между собой технологически и организационно.
В сложившейся ситуации грузовладельцам трудно самим эффективно организовать грузоперевозку, поэтому естественно, что появились и развиваются посреднические транспортно-экспедиторские компании. В их функции входит, как правило, весь комплекс работ по планированию, выбору наиболее рациональных путей доставки, заключению договоров с перевозчиками, оформлению необходимых транспортных и товаросопроводительных документов и других транспортно-экспедиторских услуг.
Однако владельцам груза следует знать, что при несохранной перевозке груза быстрое получение возмещения убытков с транспортно-экспедиторской компании или перевозчика весьма проблематично. Для этого необходимы опыт и профессиональные знания транспортного права, международных конвенций и соглашений, которыми обладают юристы страховых компаний, осуществляющих транспортное страхование. Поэтому помимо организации перевозки груза целесообразно оградить себя от убытков, связанных с риском его случайной гибели или порчи. Наиболее эффективным способом является договор страхования грузов, по которому в случае несохранной грузоперевозки страхователь достаточно быстро получает страховое возмещение.
Сотрудничество транспортно-экспедиторских и страховых компаний позволяет организовать экономически эффективную грузоперевозку. Но если транспортно-экспедиторская компания не сотрудничает со страховыми организациями, то владельцу груза лучше самому позаботиться о страховании и подобрать страховую компанию. При этом страхователю следует иметь полную информацию о процессе перевозки груза: вид и способ транспортировки, маршрут (пункты отправления, назначения, перегрузки или перевалки), сроки его доставки. Кроме того, желательно располагать необходимыми сведениями о перевозочной компании: застрахована ли ответственность перевозчика и в какой страховой компании или клубе взаимного страхования, а также обо всех изменениях в процессе грузоперевозки. Все это влияет на размер страхового тарифа и соответственно эффективность возмещения убытков.
Владелец груза, желающий сам организовать его перевозку и застраховать, может столкнуться и с такой любопытной проблемой: обеспечение транспортировки груза лишь при условии страхования в конкретной страховой компании и нередко по завышенным тарифам. Такое навязывание не только мешает здоровой конкуренции, но и заведомо лишает страхователя права выбора своих партнеров. Есть ли здесь выход? Думается, если грузоотправитель обратится напрямую в положительно себя зарекомендовавшую страховую фирму, то ему не только застрахуют груз, но и помогут организовать перевозку, обратившись к своим партнерам — транспортным организациям, а также дадут юридические консультации по другим спорным вопросам грузоперевозки. Защитите себя и свой бизнес от «нерасчетных» ситуаций.
Алексей ВАСИН, президент АСО «Виктория»
Вся пресса за 12 июня 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|