Московский комсомолец,
13 февраля 2014 г.
Износ как инструмент получения сверхприбыли
1123 просмотра, 1 комментарий, добавлен 13 февраля 2014 года в 11:31
Институт ОСАГО стараниями страховщиков давно уже воспринимается автовладельцами исключительно как дополнительный налог, а не реальный способ минимизировать поставарийные потери. Ведь сегодня, по словам главы Ассоциации по защите прав автострахователей Максима Ханжина, потерпевшие в ДТП получают от страховой компании лишь 30, максимум 50% от реальной суммы ущерба.
Остальную сумму страховая возвращает только через долгий и муторный судебный процесс. Причем еще пять лет назад в суд обращался каждый восьмой, а сейчас это уже каждый третий-четвертый страхователь. То есть всеобщее недовольство работой страховых компаний налицо.
При этом сегодня существуют совершенно разные подходы к оценке ущерба: это и устаревшая, самая неудачная методика Минтранса, и еще четыре документа, рожденные, честно говоря, неизвестно кем и когда. В итоге в области оценки царит хаос, анархия, суды завалены делами по автострахованию. Эксперты, работающие на страховщиков, значительно занижают суммы, а эксперты, сотрудничающие с юристами, защищающими права потерпевших в ДТП, наоборот, значительно завышают суммы ущерба.
Максим Ханжин приводит простой пример. Недавно эксперты его ассоциации рассматривали дело владельца BMW 5-й серии 2008 года выпуска. В авто среди прочего были повреждены датчики системы парковки. Так вот в отчете независимой экспертизы по направлению страховщика было указано, что они стоят 2000 рублей. Потерпевший обратился в другую экспертизу, которая указала, что эти детали стоят по 13 000 каждая. Так как повреждены были 4 датчика, разница в сумме ущерба только по этой позиции составила 52 000 «деревянных». Когда третьи эксперты проанализировали цены на эти запчасти, то пришли к выводу, что средняя цена данной детали в столичном регионе составляет 4500 рублей.
Стоимость детали может быть завышена за счет, например, дорогой доставки (скажем, самолетом за один день). И для того чтобы избегать подобных противоречий, как воздух необходима единая методика оценки ущерба при ДТП. Это и стало главной темой для обсуждения на вчерашнем заседании экспертного совета РСА. Точнее, обсуждали уже созданную страховщиками методику, которая в том числе будет включать груду ценовых справочников, касающихся стоимости запчастей, лакокрасочных материалов и нормо-часов. Содержащиеся в них показатели будут определяться по 12 экономическим регионам России и станут содержать более 80 млн записей.
И все бы хорошо, но главное, на чем настаивают страховщики, оценка по-прежнему должна производиться с учетом износа деталей. То есть если не ржавое и совершенно целое крыло вашей 10-летней машины однажды превратит в хлам какой-нибудь грузовик, страховая компания по ОСАГО выплатит не более 10% стоимости такой же новой детали. Якобы кузовная деталь вашей машины была «изношена»! Поэтому, кстати говоря, страховщики на дух не переносят предложений законодательно дать возможность автовладельцу возможность выбора: получить компенсацию по ОСАГО деньгами или в виде ремонта. Ведь в последнем случае излюбленный страховщиками фокус с «износом» уже крайне сложно исполнить! И если предложенная РСА методика станет законодательно единственно верной, то фактически будет узаконен маразматический подход страховщиков, делающих вид, что в любом магазине можно приобрести, скажем, новое автомобильное крыло, изношенное на 90%! И тут уже никакой суд не поможет. И, как показалось вашему корреспонденту, этот подход останется незыблемым. А значит, все остальные нюансы ремонтного ценообразования (чинить авто оригинальными запчастями или неоригинальными, учитывать региональные особенности или нет и так далее) — не более чем дымовая завеса для дальнейшего получения страховщиками сверхприбылей.
А они и без того колоссальны — по предварительным данным, за 2013 год страховые компании должны отчитаться о сборе примерно 134 млрд рублей и выплате в счет возмещения ущерба по ОСАГО лишь 76 млрд — то есть почти вдвое меньше собранного.
Александр РОСТАРЧУК
Вся пресса за 13 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|