Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Chelfin.ru, Челябинск, 13 февраля 2014 г.

Страховщики защитятся от сутяг-автовладельцев
833 просмотра

Страховые компании, которые терпят большие убытки от судебных исков автовладельцев, решили узаконить случаи правомерного отказа в выплате страхового возмещения. Всероссийский союз страховщиков разработал «Стандарты каско», в которых прописаны все спорные моменты, которые и сегодня закреплены в страховых договорах, но зачастую обжалуются Верховным судом.

Автоюристы уверены: таким образом страховые компании пытаются закрыть лазейки в договорах каско, чтобы уберечь себя от потребителей-террористов, пытающихся «компенсировать» затраты на страховку любым путем. Впрочем, постановления Верховного суда, пусть и субъективные, стандарты отменить не в силах.

«Стандарт каско», разработанный Всероссийским союзом страховщиков, содержит условия страхования, выплат страхового возмещения, права и обязанности, а также события, при которых ущерб не возмещается. Эти правила работы страховщики предложат закрепить Банку России в качестве обязательных правил рынка. Так, автомобилисты уже не смогут получить возмещение, если недовольны качеством ремонта или у автомобиля украли покрышки, колесные диски, также при незначительном повреждении стекол и фар. Помимо этого ВСС напоминает, что страховым случаем не признается ДТП, при котором за рулем машины сидел пьяный водитель или не вписанный в страховку. Не подлежит возмещению и угнанное авто, владелец которого забыл включить противоугонную систему или нарушил условия хранения автомобиля, указанные в страховом договоре. Стандарты также предусматривают правомерность отказа страховых компаний в компенсации утери товарной стоимости автомобиля после ремонта, естественного износа.

Автовладельцы, в свою очередь, смогут рассчитывать на четко установленные сроки выплат. Согласно стандартам, страховщики обязаны в течение пяти рабочих дней после принятия письменного заявления о факте наступления события составить акт осмотра поврежденного ТС, а в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов произвести страховую выплату.

«Большинство этих моментов и так закреплено законом», – комментирует автоюрист Лев Воропаев, добавляя, что при этом исключения могут возникать в постановлениях Верховного суда, которые часто игнорируют оговорки в страховых договорах.

Именно это и волнует страховщиков – все чаще автомобилисты обращаются с претензиями сразу в суд, минуя досудебное урегулирование споров. Этот момент также отражен в «Стандарте каско»: страховщики предлагают обязать клиентов сначала обращаться в компанию, а уже в случае отказа в выплате или 30-дневного молчания – идти в суд.

Как добавляет Лев Воропаев, страховые компании сами породили вал судебных обращений по ОСАГО: автовладельцы уже заранее знают, что сумма выплаты будет занижена. «К тому же как обращаться в компанию, если, к примеру, Росгосстрах перенес центр урегулирования убытков из Челябинска в Златоуст?» – возмущается автоюрист, добавляя, что это прямое нарушение права страхователя – выбирать порядок получения страхового возмещения.

По данным Службы Банка России по финансовым рынкам 10% выплат по каско сегодня происходит по решению суда. И только на судебные издержки у страховщиков в прошлом году ушло 15 млрд рублей, приводит данные ВСС. Страховые компании указывают, что цель принятых стандартов – сделать рынок автокаско более цивилизованным. По мнению заместителя председателя правления ОАО «СОГАЗ» Дамира Аксянова, с принятием стандартов будет выработан единый подход к решению спорных вопросов по автокаско у всех сторон: страховщиков, страхователей, регулятора и судов.

«Требования страховщиков можно понять, поскольку они боятся злоупотреблений со стороны недобросовестных покупателей автомобилей», – считает коммерческий директор МФО «Народная казна» Александр Гуськов. По его словам, сейчас общепринятые исключения из страхового покрытия страховым агентам приходится каждый раз объяснять при заключении договоров каско, на что уходит достаточно много времени, при этом многие автовладельцы даже не задумываются о том, что в случае передачи автомобиля другому лицу компания вправе отказать в страховой выплате.

«Новые стандарты давно назрели, поскольку они обобщают многолетний опыт страховщиков и позволят избежать траты времени на урегулирование претензий и обращений в суд. То есть новые правила просто закрепят то, что уже давно действует на практике», – комментирует Александр Гуськов.

«Эти предложения, на мой взгляд, лягут под сукно, поскольку есть главенство Верховного суда, который может отменить решения о невыплате в пользу автовладельца», – считает директор Агентства страховых услуг Ярослав Королев. По его словам, причина разработки стандарта – то, что сегодня судебная практика может решить, что договорные отношения недействительны, и это полностью подтверждается либо уже имеющейся судебной практикой, либо решением судьи ВС. «С одной стороны, это защищает интересы граждан, а с другой – на основе таких решений могут возникать многочисленные прецеденты мошенничества», – считает Ярослав Королев. Поэтому, продолжает эксперт, страховая априори противостоит клиенту, она видит в каждом новом страхователе потенциального мошенника либо потребителя-террориста, который, начитавшись форумов, изначально считает, что будет олухом, если он не «срубит» на страховой выплате больше, чем заплатил за полис.

По мнению Ярослава Королева, уже исчезли шаткие компании-«кормушки» для террористов-потребителей, все игроки рынка для минимизации попыток мошенничества отказались от выплаты возмещения наличными деньгами – только направлением на ремонт в сервисный центр. Однако суды по-прежнему в большинстве случаев на стороне автовладельцев как более слабой стороны: в обход правил страхования суд присуждает выплачивать страховое возмещение и когда автомобиль угнан вместе с запасным комплектом ключей, и когда он не находился на охраняемой стоянке, что предусмотрено договором. «Такого нет ни в одной цивилизованной стране», – возмущается Ярослав Королев, добавляя: неудивительно, что страховые компании пытаются всячески перекрыть возможные лазейки. Однако, уверен эксперт, стандарты каско скорее будут иметь рекомендательный характер. «Сейчас это не столь социально важная для правительства задача, как наведение порядка на рынке ОСАГО. На данном этапе это скорее проектотворчество ВСС», – резюмирует Ярослав Королев.

Алена ШУМИХИНА, специально для Chelfin.ru


  Вся пресса за 13 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт