Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург, 23 мая 2015 г.

Первый пошел

В Петербурге начался первый уголовный процесс, связанный с крахом туристского рынка летом прошлого года. Сомнительная честь выпала главе «Экспо-тура» Игорю Рюрикову. Представитель СКР Владимир Маркин в свойственной ему манере описывает прегрешения бизнесмена. У защиты - своя версия.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 17 февраля 2014 г.

Убыточное или неубыточное?
3719 просмотров, 6 комментариев, самый новый добавлен 28 января 2015 года в 13:19

Почему обязательное страхование автогражданской ответственности невыгодно страховым компаниям.

Сегодня от страховщиков часто можно услышать, что страхование автогражданской ответственности является убыточным. «Почему? - недоумевает обыватель. - Ведь объем собранных премий превышает объем выплат по страховым случаям». Вопрос вполне закономерен. Попытаемся пояснить точку зрения участников рынка.

Выплаты по ОСАГО по всему страховому рынку РФ за 2013 год составили 58% от собранной премии. На первый взгляд это вполне адекватный показатель.

Однако, принимая во внимание действующее законодательство, страховщики рассчитывают результат своей работы не просто путем деления произведенных выплат на собранную премию, а несколько иначе. В частности, в последнее время получила широкое распространение практика, когда потерпевший, не обращаясь в страховую компанию или не предоставляя страховщику полного пакета документов, сразу идет в суд и получает страховое возмещение и плюс к этому штраф - согласно закону о защите прав потребителей. Поэтому к расходам страховщика также следует отнести еще примерно 4% от размера собранной в целом премии на судебные расходы и штрафы. Кроме того, существуют еще и резервы убытков - это часть убытков, произошедших по договорам страхования за предыдущий год, но еще не урегулированных, которые формируются по закону и составляют, по нашим данным, примерно 12% от премии.

Плюс ко всему существуют расходы на агентское вознаграждение по ОСАГО, которое не может превышать 10%, но и это тоже расходы для страховщика.

Считаем дальше: расходы на ведение страховых операций - на заработную плату персонала и т.п. также ограничены 10% от премии. Но и это затраты. Ну и, наконец, 3% от собранных премий страховщики отчисляют в компенсационные фонды Российского союза автостраховщиков (из них, напомним, производится оплата убытков за обанкротившихся страховщиков). Считаем расходы страховой компании: 58% (выплаты) + 12% (резервы убытков) + 4% (судебные расходы) + 10% (агентское вознаграждение) + 10% (расходы на ведение страховых операций) + 3% (отчисления в компенсационные фонды). В сумме получается 97% расходов от страховой премии.

Может показаться, что даже в этом случае для страховщика все складывается неплохо, так как ему остается 3% от суммы поступлений. Однако, как ни странно, не вся начисленная страховая премия идет сразу страховщику в доход. Только тогда, когда договор страхования закончит свое действие, вся поступившая по нему страховая премия будет считаться заработанной. Исходя из утвержденной формулы расчета резервов, при среднем росте рынка ОСАГО в 12% за 2013 год страховщики могут записать себе в доход только половину от этого прироста (еще половина, или 6%, уйдет в резерв незаработанной премии), таким образом, в годовом отчете страховщика в доход попадет только 94% от страховой премии.
Итоговый баланс страхового рынка по ОСАГО за 2013 год выглядит примерно так: доход - 94% страховой премии, расход - 97% страховой премии. Итого: минус 3% от страховой премии для каждого проданного полиса ОСАГО.

Мне могут возразить, что страховщики инвестируют свои резервы и получают доход. Но и тут все не так просто: из-за расходов на аквизицию, ведение дела и т.п. страховщики не могут инвестировать всю сумму премии, а из-за постоянных и непредсказуемых выплат не могут это делать «в долгую». В силу вышесказанного, а также за счет жесткого ограничения инструментов и партнеров для инвестирования реальный инвестдоход страховщика оказывается значительно ниже инфляции. Кроме того, у страховщиков существуют и дополнительные косвенные управленческие расходы на IT, бухгалтерию, другие общехозяйственные нужды, которые с лихвой перекрывают инвестиционный доход.

Надо заметить, что мы рассматривали средние выплаты по стране (58%), но есть регионы, где эта цифра значительно выше и где даже при обнулении агентского вознаграждения получить положительный результат невозможно. При этом, если повысить тарифы для наиболее убыточных регионов и на самые убыточные виды транспортных средств (для маршрутного и обычного такси, автомобилей, передаваемых в прокат, прицепов, грузовых ТС и автобусов, принадлежащих физическим лицам, муниципального транспорта), увеличение базового тарифа по ОСАГО не будет значительным. Но это если не учитывать рост выплат из-за ожидаемого увеличения лимитов в соответствии с готовящимися поправками к закону. Поэтому необходимо увеличивать базовые тарифы и вводить достаточно широкий тарифный коридор, чтобы страховщики сами могли регулировать стоимость полиса ОСАГО. Также нужно менять правоприменительную практику по судебным спорам ОСАГО и утверждать единую методику оценки ущерба при ДТП, чтобы исключить сам факт споров по сумме возмещения. В противном случае уход добросовестных страховщиков из ОСАГО неизбежен - сначала в наиболее убыточных регионах, а потом, по мере роста выплат, и в целом по стране.

Антон ЛЕГЧИЛИН, заместитель генерального директора, главный андеррайтер ОАО «САК «Энергогарант»


  Вся пресса за 17 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

23 мая 2025 г.

VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

Российская газета онлайн, 23 мая 2025 г.
Китайские автомобили стали рекордсменами в России по страхованию каско


22 мая 2025 г.

Коммерсантъ онлайн, 22 мая 2025 г.
Американского страховщика UnitedHealth обвинили в подкупе и коррупции

Интерфакс, 22 мая 2025 г.
Житель Алтая пойдет под суд по обвинению в мошенничестве со страховками

Амител, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае перед судом предстал член ОПГ, которая обманула страховые компании на 12 млн

Взгляд, 22 мая 2025 г.
Назван доход мошенников от фальсифицированных ДТП в Дагестане

Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Бельгийские страховщики выступают за создание ГЧП для борьбы с последствиями катастроф

РБК (RBC.ru), 22 мая 2025 г.
«Ренессанс страхование» в числе самых инновационных страховщиков России


  Остальные материалы за 22 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт