Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 27 мая 1994 г.

Страховой полис пока требуется только за границей
700 просмотров

Как свидетельствует практика, владельцы авиатехники в настоящее время не испытывают недостатка в предложениях от страховых фирм. Но если авиакомпании, совершающие полеты внутри России, в большинстве случаев ограничиваются покупкой страховки только на само воздушное судно (страхование каско, о котором мы рассказывали в прошлую пятницу), то для их коллег, занимающихся международными пассажирскими и грузовыми чартерами или сдающими воздушные суда в лизинг другим государствам, страхование представляет собой более серьезную проблему.

Дело в том, что для полетов в воздушном пространстве других стран требуется обязательное страхование ответственности перевозчика. Проблема перевозчиков состоит в том, чтобы приобретенный полис был не слишком дорогим и при этом признавался западными государствами.

Требования к страховке диктуют иностранные государства

Страхования ответственности авиаперевозчиков включает в себя страхование ответственности за жизнь и багаж пассажиров, за перевозимый груз и страхование ответственности перед третьими лицами (то есть лицами, не находящимися в отличие от пассажиров в договорных отношениях с перевозчиком).

Наибольшее развитие получило страхование ответственности перед третьими лицами — за возмещение вреда, который может быть причинен «падением воздушного судна или же ставшего результатом выпадения из него любого лица или предмета» (формулировка из Lloyd`s Aircraft Policy). Это страхование является обязательным во всех развитых странах Запада и в большинстве других государств. Обычно полис страхования ответственности перед третьими лицами требуют власти гражданской авиации иностранных государств при получении разрешения на рейс для полета в их воздушном пространстве. При передаче в лизинг российской авиатехники страхование ответственности перед третьими лицами, как правило, проводится за счет ее владельца (арендодателя), который затем передает полис арендатору.

Главное, что интересует клиентов, когда они сталкиваются с проблемой приобретения полиса страхования перед третьими лицами — сколько это будет стоить. Стоимость полиса в первую очередь зависит от лимита ответственности страховщика (суммы, на которую этот полис выписывается). Лимит ответственности должен отвечать требованиям, предъявляемым другими государствами. В этом отношении все страны можно разделить на две большие группы: первых удовлетворяет лимит ответственности в $1-5 млн, вторые требуют страховой полис на сумму не менее $25 млн. Более подробная информация о лимитах ответственности содержится в таблице.

Страховку на небольшую сумму можно разместить и России

Застраховать ответственность перевозчика перед третьими лицами можно в компаниях, активно занимающихся страхованием авиационных рисков. Среди московских страховщиков к таким компаниям относятся «Ингосстрах», «Лексгарант», «Авикос», «Россия», «АСКО-Москва» и «Вестроссо». Кроме того, организацию страхования могут взять на себя западные страховые брокеры, например, Willis Corroon, Sedgwick, Bain Clarkson.

Клиентам, нуждающимся в приобретении страхового полиса на сумму порядка $1-5 млн, за страховкой лучше всего будет обратиться в российскую страховую компанию с условием, чтобы она перестраховала свою ответственность на российском рынке. Причина проста: такая страховка обойдется в 3-4 раза дешевле, чем при перестраховании риска на Западе. Кроме того, Лондонский рынок (центр страхования авиационных рисков) просто не выдает котировок (то есть не назначает цены) на страхование ответственности при лимитах ниже $25 млн. Не стоит опасаться, что ваш страховщик не сможет разместить риск на российском страховом рынке: как свидетельствует практика, размещение сумм до $5 млн уже реально.

Страховка с лимитом ответственности страховщика до $5 млн может стоить $5-10 тыс. в год. Помимо уже упоминавшегося лимита ответственности на стоимость страхования серьезно влияют регион полетов, частота полетов, характер грузов, кто является перевозчиком и многие другие специфические факторы, например покрытие взлетно-посадочных полос.

Страховую премию нужно уплачивать вовремя

Договоры страхования ответственности перед третьими лицами на суммы свыше $25 млн обязательно должны перестраховываться в западных страховых компаниях. Не только потому, что российский страховщики просто не смогут принять на свою ответственность крупные валютные риски (а если вам пообещают разместить такой риск в России — не верьте). Дело в том, что ведомства, выдающие разрешения на полеты, при предъявлении полиса российской страховой компании почти наверняка попросят подтвердить, что риск перестрахован на Западе. Поэтому вопрос, представляющий интерес для нашего читателя, состоит в том, кому, собственно говоря, поручить организацию страхования — российской страховой компании или сразу западному брокеру.

Напомним, что страхование в западных компаниях, как следует из «Закона о страховании», запрещено. Но поскольку к нарушителям никаких санкций до сих пор не применялось, уместно будет вспомнить известную фразу: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Немаловажен и тот факт, что лондонские страховщики не могут выписать страховой полис, пока не разместят ваш риск в перестрахование. Некоторые российские фирмы относятся к таким вопросам проще, и может оказаться (как ни мала вероятность варианта такого развития событий), что ваш риск не перестрахуют вообще. В итоге при наступлении страхового случая страховщик едва ли сможет удовлетворить предъявленные к вам претензии, и его репутация (а заодно и ваша) серьезно пострадает.

Перечислим западные брокерские компании, активно действующие в сфере авиационного страхования на российском рынке. По данным Ъ, это уже упомянутые Willis Corroon, Sedgwick, Bain Clarkson, а также Gibbs Hartley Cooper, С.Т.Bowring и Alexander Howden. Перечисленные фирмы (за исключением Gibbs Hartley Cooper) входят в категорию «брокеров первого эшелона» по международной классификации.

С целью удешевления страховки российские клиенты зачастую стараются использовать «усеченные» варианты страхового покрытия: например, оформляют страховой полис не на весь свой воздушный флот, а, скажем, на несколько судов без указания их бортовых номеров. Оговоримся, что этот вариант можно использовать только для самолетов одного типа и при условии одновременного полета за рубежом самолетов, число которых не превышает указанное в полисе.

Как правило, крупные страховые брокеры не слишком охотно занимаются изобретением и организацией подобных страховок. Поэтому, если желательно приобрести не слишком дорогую страховку, лучше обращаться к средним брокерским фирмам. Среди упомянутых брокеров это Gibbs, который действует на российском рынке через московскую страховую компанию «Авикос». Однако в том случае, когда необходимо быстро и надежно разместить крупный риск страхования ответственности перед третьими лицами, крупный страховой брокер, способный сразу привлечь к организации страхования вашего риска 15-20 своих специалистов, практически незаменим.

Цены на страхование ответственности перед третьими лицами на крупные суммы во всех случаях диктуют западные страховщики. Российская компания, даже если она и принимает на свою ответственность определенную долю риска, почти всегда следует предложенным Западом «правилам игры». Сведения, предоставленные российскими страховщиками по оценке стоимости страхования ответственности перед третьими лицами на суммы порядка $65-70 млн (на крупные самолеты), несколько разошлись: специалисты «России» заявили, что такая страховка едва ли может стоит меньше $45тыс. в год; «Авикос» считает вполне реальной цену порядка $30-40тыс. Все эти цены довольно высоки, поскольку западные компании в последнее время принимают российские риски неохотно. Такое отношение к российским клиентам вполне объяснимо.

Прописная истина, что клиент должен платить страховую премию вовремя, вовсе не является очевидной для некоторых российских авиационных предприятий.

Приведем простой пример. Довольно часто страховая премия уплачивается клиентом в рассрочку. Случается, что российские клиенты, уплатив первый взнос страховой премии, начинают тянуть с уплатой остальных или не уплачивают их вовсе. На протяжении последних лет нерегулярностью внесения страховых платежей (при страховании, связанным с участием в зарубежных авиавыставках и аэрошоу) прославилось ОКБ им. Яковлева. Сегодня как российским страховщикам, так и работающим с ними иностранным брокерам этот клиент доставляет массу хлопот.

Для авиаперевозчиков пассажиры опасности не представляют

Помимо страхования ответственности перевозчиков перед третьими лицами, на Западе широко практикуется страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами и за перевозимый груз, страхование ответственности разработчиков и производителей авиатехники, страхование ответственности аэропортов и диспетчерских служб. В России эти виды страхования практически не развиты, что еще раз подтверждает банальную мысль о том, что опасность оказаться в убытке для российских клиентов, у которых редко бывают лишние деньги, вовсе не является достаточным стимулом к страхованию.

Поясним это на примере страхования ответственности перед пассажирами. В случае катастрофы перевозчику придется не только оплачивать убытки, причиненные падением самолета, но отвечать по претензиям наследников погибших пассажиров. В России вероятность предъявления таких претензий относительно невелика; однако дело с международными перевозками обстоит совершенно иначе. Если по вине эксплуатанта с пассажиром что-либо случится (претензия может быть предъявлена по поводу смерти или любых телесных повреждений, имевших место в ходе посадки или высадки пассажиров, а также их нахождения на борту), платить придется обязательно, причем весьма крупные суммы. И тем не менее далеко не все занимающиеся международными перевозками организации страхуют ответственность перед пассажирами — просто потому, что соответствующий полис, в отличие от полиса страхования ответственности перед третьими лицами, не входит в перечень обязательных для получения разрешения на рейс документов.

Поскольку законодательного требования страховать ответственность авиаперевозчиков в России пока нет, развитие этого сектора российского рынка страхования по-прежнему будет зависеть от изменений в соответствующих законодательствах других стран, в частности, стран Восточной Европы. Очевидно, что с ростом своих финансовых возможностей российские страховые компании смогут увеличивать доли собственного удержания рисков и влиять на цены страховых услуг.

Александр ГУСАРОВ, Виктория ЛЕБЕДЕВА


  Вся пресса за 27 мая 1994 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении

Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий

Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе

Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки

Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета


  Остальные материалы за 14 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт