Самарское обозрение,
17 февраля 2014 г.
Страховщики осваивают грузы
634 просмотра
По итогам 2013 года участники страхового рынка отмечают повышение активности в сегменте страхования грузов в дороге и на складе и ответственности грузоперевозчиков на 5-10%.
Несмотря на развитие транспортной сети, грузоперевозки остаются одним из самых рискованных видов деятельности. Страхование грузоперевозок, относительно молодая отрасль страховых услуг, с каждым годом становится все популярнее. Это и понятно, непредвиденные ситуации в дороге - обычное дело. Отправляя крупный или дорогостоящий груз, практически каждая компания задумывается о его сохранности.
Правильно составленный страховой договор в случае порчи груза или другой непредвиденной ситуации сможет покрыть большую часть убытков бизнесмена. Эксперты отмечают растущий спрос на эти услуги в регионах России, в том числе в Самарской области, где услуги страхования грузов предоставляют около 100 крупных страховых компаний. В основном это федеральные страховщики, но появляются и региональные компании, которые, как правило, предлагают страхование небольших грузов. Эксперты прогнозируют усиление конкуренции в этом сегменте. «Многие страховые компании понимают, что это интересный и перспективный вид страхования, и стремятся им заниматься. Интерес к страхованию грузов проявляют как региональные, так и федеральные страховые компании, но не все понимают специфику рынка логистических услуг. Она и в разнообразии видов перевозимых грузов, их ликвидности и подверженности различным видам внешнего воздействия, и в порядке выстраивания договорных отношений между грузовладельцем, экспедитором, перевозчиком, выстраивании логистических цепочек, маршрутов, и в ценообразовании», - комментирует директор самарского филиала страховой компании «ПАРИ» Алексей Рассолов.
Размер страхового полиса, как правило, определяется индивидуально с учетом стоимости груза и специальных коэффициентов. Оценка груза страховой компанией проводится на основании документов, прилагаемых к нему. Большинство компаний предлагают тарифы страхового полиса в размерах от 0,16% до 0,7% от стоимости товара. На ликвидные грузы тарифы выше. Повышать тарифы в ближайшее время не планируют, и максимальная ставка в ближайшей перспективе сохранится на уровне 1% от стоимости товара. Что же касается выплат, то, по словам коммерческого директора страхового агентства «ИннБро» Дарьи Снарской, страховые выплаты сейчас полностью покрывают стоимость груза.
Программы страхования грузов осуществляются на базе пакетов основных рисков. При этом каждая компания вправе формировать свои страховые группы рисков в зависимости от собственных возможностей и пожеланий клиента. Зачастую по обоюдному согласию сторон в страховом договоре могут быть прописаны дополнительные страховые случаи, учитывающие особенности способа, путей перевозки товаров. В числе новых трендов - включение в спектр услуг страхования экспедиторской ответственности, что связано с рисками мошенничества и разбоя. Если еще год назад страхование экспедиторской ответственности предполагалось формально, то сейчас эксперты отмечают повышение популярности этого вида у клиентов.
Александр Авакянц, вице-президент дивизиона «Поволжье» группы «Ренессанс Страхование»:
Как и во многих сферах, где нет обязательных видов страхования, грузовладельцы зачастую полагаются на удачу. Необходимость страхования осознается уже после того, как компания столкнулась с крупным убытком. Транспортные компании, как правило, более ответственно относятся к страхованию. Обычно это небольшие перевозчики, которые не имеют собственных средств для компенсации ущерба, и серьезные экспедиторы - держатели многомиллионных контрактов с грузовладельцами.
Валерия КОМАРОВА
Вся пресса за 17 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|